Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Наши помощники»



2016-09-16 842 Обсуждений (0)
Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Наши помощники» 0.00 из 5.00 0 оценок




Приветствие. Упражнение «Наши помощники»

Психолог: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой — Доброе утро, Слава! Слава потрется ладошкой с Петей... А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами... Замечательно!»

Этап. Мотивационный.

Появление книги с загадками.

«Чтобы попасть в лесную школу, надо разгадать загадки. Но загадки не простые. Ребята, вы должны правильно продолжить предложение».

 

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой ........ (волк - отвечают дети)

 

Кто в малине знает толк?

Ну конечно бурый....... (медведь - отвечают дети)

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая...........(белка - отвечают дети)

 

С деревьев он кору грызет,

Ну конечно это - .......... (заяц - отвечают дети)

 

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..........(кабан - отвечают дети)

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Спорщик».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

У Мышонка появилась привычка спорить со всеми по любому поводу. Все перемены он проводил в горячих спорах со своими друзьями.

— Мышонок, ты зачем со всеми споришь? — спросил его Зайчонок.

— Я не спорю, а веду дискуссию, — важно ответил Мышонок.

— Дискуссия —это немного другое, — улыбаясь, объяснил Учитель-Еж. — Во-первых, каждый участник дискуссии уважает собеседника, дает ему возможность полностью высказаться.

— А ты, Мышонок, нас постоянно перебиваешь, — вмешался Волчонок.

— Во-вторых, — продолжал Учитель, — в дискуссии необходимо предлагать факты, которые подтверждали бы твою точку зрения.

— Зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а их мнения отрицаю! — уверенно заявил Мышонок.

— Мне наш Мышонок напоминает одного знакомого лесного гнома, — вспомнил Зайчонок.

— Какого еще гнома? — недовольно спросил Мышонок.

— Рядом с моим домом, в дупле старого дуба живут два гнома-близнеца, — начал свой рассказ Зайчонок.

— Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с блестящими круглыми глазками, с приветливым лицом и всегда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует и удивляет. Деревья, грибы и цветы любят рассказывать ему свои секреты:

— Ух-ты! И такое бывает! — удивляется гном. Его брат, хоть и близнец, но совсем на него не похож. С маленьким ротиком и сощуренными глазками, он большой любитель спорить и все отрицать. Его так и зовут Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает, и вряд ли существуют еще в мире какие-то загадки. Когда Удивлялка делится своими впечатлениями с братом, то в ответ слышит:

— Подумаешь, я это давно знал!

Жители леса обходят стороной Отрицалку, очень трудно общаться с ним. Слушать он не умеет, да и сам мало рассказывает. А если кто за советом к нему пожалует, то Отрицалка ему говорит:

— Что же ты такую ерунду не знаешь?

Пристыдит, а ничем и не поможет, не посоветует. Легко и свободно живется Удивлялке. Хоть он уже взрослый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений. Трудно живется его брату-близнецу. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей совсем нет.

— А я встречала его в лесу! — воскликнула Белочка. — Он похож на сморщенный сушеный гриб!

— Да, — подтвердил Учитель. — Живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас и братьями их никто не называет, а что они близнецы, поверить трудно, уж очень они разными стали. А тебе, Мышонок, это хороший пример, для того чтобы научиться общаться с друзьями.

— А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дискуссировать? — смутился Мышонок.

— Дискутировать! Поупражняемся, все вместе. — Обещал Учитель.

 

После этой сказки можно предложить детям любую нейтральную тему для дискуссии, например: Какие лучшие игры, книги и др.? Нужно напомнить правила ведения дискуссии (см. текст сказки) и ввести для самоконтроля «мяч-переходник» (можно использовать любой предмет для передачи слова товарищу). Наиболее эффективно использовать видеозапись, которую сразу после дискуссии можно доброжелательно проанализировать вместе с детьми.

 

2. Пальчиковая гимнастика(См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания».

3. Упражнение «Логический квадрат».(См. Приложение 1)

Догадайтесь, какая фигура должна быть вместо знака вопроса.

 

4. Упражнение «Футбол».(См. Приложение 1)

Запомните номер на футболке у каждого игрока, а затем вспомните и напишите, какой у каждого игрока был номер.

 

Игра «Топ-хлоп».

Психолог произносит фразы-понятия — правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное — топают. Примеры: «Летом всегда идет снег», «Картошку едят сырую», «Ворона — перелетная птица». Соответственно, чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

 

6. Упражнение «Азбука эмоций».(См. Приложение 1)

Соедините портреты Медвежонка, начиная с самого грустного.

 

7. Упражнение «Внимание! Внимание!». (См. Приложение 1)

Все буквы подчеркните, а цифры обведите в кружок.

Этап. Рефлексивный.



2016-09-16 842 Обсуждений (0)
Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Наши помощники» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Наши помощники»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (842)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)