Упражнение «Мое настроение»
Определить свое настроение в цвете в конце занятия. С чем его можно сравнить и почему? На этом наше занятие завершается, до свидания! Занятие 21. Ябеда. Цели
5. Развитие произвольности психических процессов. Материалы Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, игрушка– бибабо Еж,пиктограмма «Брезгливость» (См. Приложение 3), разрезные картинки с изображением пиктограммы «Брезгливость» для каждого ребенка. Этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Доброе утро». Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим». Этап. Мотивационный. Появление персонажа учителя Ежа Давайте отгадаем загадку и узнаем название нашей сказки: От неё нигде не скрыться, Ни чего не утаить, Если мы играем в салки, Постоянно мне водить.
У меня соседка в классе, Настоящая беда, Всё рассказывает маме, Потому что … (ябеда!) автор: Игорь Смолевский
Психолог просит детей поделиться впечатлениями от услышанной загадки. После того, как дети высказали свое мнение, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии. Этап. Практический. Сказка «Ябеда». Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Ее большие зеленые глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживались во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!» — Я вижу, вы уже познакомились? — спросил Учитель-Еж, войдя в класс. — Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята. — Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил Учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки. — Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок. — Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки. — Они грязными руками трогали мой чистый бантик. — Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка Учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла: — Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот. — Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи. — Тем более, — строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения. — Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки. — Я прошу всех быть более сдержанными, — попросил Учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил: — Как тебе у нас? — Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошечка. — Мне здесь никто не нравится. — Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, — успокаивал Учитель. — Не заметила я, что они добрые! — всхлипнула Кошечка. — Поживешь, увидишь, — пообещал Учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше. — Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается. — А она и не задается, — вмешался в разговор Учитель. — Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом. — Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда!.. — продолжал возмущаться Волчонок. — Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяснял Учитель. — Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания. — Как это? — заинтересовалась Белочка. — Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? — спросил Учитель. Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений. — А так каквместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, — предложил Учитель. — Интересно, что нам надо сделать? — уточнили ребята. — Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача — спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, — завершил свою мысль Учитель-Еж. — Так она обрадуется и станет дальше всех поучать! — возмутилась Белочка. — А давайте попробуем! — загорелся Волчонок. — Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! — засомневался Зайчонок. — А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! — предложил маленький Енот. Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал: — Я с такими лохматыми не играю! — Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! — продолжил эксперимент Волчонок. — Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя. Волчонок, есть расческа? — Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям. — А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга. — Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок. — Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, — вспомнила Кошечка ее реплику. — А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок. — Да, не забудь про один секрет. — Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка. —Нежная улыбка, — ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась. — А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.
После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |