Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы торговли сырьевыми товарами



2016-09-16 766 Обсуждений (0)
Способы торговли сырьевыми товарами 0.00 из 5.00 0 оценок




Сырьевые товары — понятие обобщающее. Оно объединяет минеральное сырье, продукты его обогащения и переработки (черные и цветные металлы), сельскохозяйственное сырье растительного и животного происхождения и продукты его переработки, химическую продукцию и продовольствие.

По формам международной торговли сырьевые товары делятся на биржевые (зерновые, сахар, натуральный каучук, хлопок, цветные металлы) и небиржевые (природный газ, уголь, руды, черные металлы, целлюлозно-бумажные и др.).

Торговля сырьем производится в различных формах, как присущих только ей, так и характерных для торговли другими видами продукции. Это — международные товарные соглашения, аукционная и биржевая торговля, оптовые покупки.

 

1. Международные товарные соглашения представляют собой межправительственные договоры импортеров и экспортеров определенного вида сырья с целью регулирования и ограничения сферы деятельности транснациональных корпораций, замедления спекулятивных и демпинговых процессов. В зависимости от целевого механизма они делятся на три группы:

1. Стабилизационные МТС– механизм воздействия на уровень мировых цен конкретных видов товаров следующими способами:

§ Создание стабилизационного (буферного) запаса (Фиксирование максимального и минимального уровней цен, в пределах которого допустимо колебание цен на сырьевых рынках. В случае их падения ниже допустимого уровня участники соглашения на паритетных началах временно изымают с рынка часть продукции, создавая буферный запас, который затем при превышении уровня цен возвращается в виде увеличения объема продаж).

§ Система «удержаний» используется в случае недостаточного воздействия первого способа и заключается в обязательствах крупнейших экспортеров по ограничению поставок сырья.

§ Квотный механизм применяется в виде количественных ограничений поставки либо для всех экспортеров-участников (общие квоты), либо для отдельных из них (индивидуальные квоты).

2. Административные МТС заключаются с целью анализа ситуации на сырьевых рынках и выработки общих рекомендаций по ее стабилизации и являются предметом обсуждения этих проблем на международных раутах (оформляются протоколами).

3. МТС по мерам сырьевого развития направлены на расширение и укрепление экспортного потенциала стран – производителей какого-либо вида сырья. Достигается то путем реализации проектов поддержания необходимой инфраструктуры и сохранения окружающей среды, содействия расширению участия производителей сырья в переработке и упорядочения торговли продуктами переработки.

 

2. Международные товарные биржи – это постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородные и взаимозаменяемые.

На бирже товар продается и покупается без его предъявления и осмотра. Заключение сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов, регламентирующих качество и сроки поставки. Продавец на бирже передает покупателю не товар, а документ, подтверждающий право собственности на товар. Таким документом является складское или сохранное свидетельство (варрант), удостоверяющее сдачу продавцом товара на биржевой склад. Представив складское свидетельство, покупатель может получить товар с биржевого склада.

Объектами биржевой торговли выступают в настоящее время примерно 70 видов товаров, на долю которых приходится около 15-20% международной торговли. Эти так называемые биржевые товары можно условно объединить в следующие группы и подгруппы:

1. сельскохозяйственные и лесные товары и продукты их переработки:

· зерновые: пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень, рис;

· маслосемена и продукты их переработки: льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, соевый шпрот;

· живые животные и мясо: крупный рогатый скот, свиньи, мясо, окорока, бекон;

· текстильные товары: хлопок, джут, натуральный и искусственный шелк, мытая шерсть, пряжа;

· пищевкусовые товары: сахар, кофе, какао-бобы, растительные масла, яйца, перец, картофель, концентрат апельсинового сока, арахис, пряности;

· пиломатериалы и фанера;

· натуральный каучук.

2. Промышленное сырье:

· цветные и драгоценные металлы: медь, олово, свинец, цинк, никель, алюминий, серебро, золото, платина и др.;

· топливные товары: сырая нефть, сжиженный газ, мазут, пропан, газойль, бензин, дизельное топливо и некоторые другие нефтепродукты.

По форме организации биржи делятся на публичные и частные. На публичных биржах право совершать сделки предоставляется как членам биржи, так и предпринимателям. Частные биржи обслуживают только своих членов, наделенных монопольным правом заключения сделки. В зависимости от номенклатуры товаров, продаваемых и покупаемых на бирже, их можно разделить на универсальные и специализированные (узкоспециализированные и широкой специализации). По степени участия посетителей в биржевых торгах товарные биржи делятся на открытые и закрытые. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только биржевые посредники (брокеры), а на открытых – помимо брокеров, также и посетители. Современные товарные биржи за рубежом в основном являются закрытыми.

Существуют следующие виды биржевых сделок:

1. сделки с реальным товаром – «спот» и форвард;

2. срочные сделки без реального товара (фьючерсные и опционные).

Основные цели биржевой игры:

покупку и продажу реального товара;

осуществление спекулятивных операций;

осуществление операций хеджирования (страхование от возможного изменения цен).

3. Международная аукционная торговля – публичные торги по продаже аукционной (предварительно осмотренной покупателем) продукции гласным и негласным способом с состязательным характером их проведения, в результате чего товары переходят в собственность покупателя, предложившего наивысшую цену. Различают два основных типа товарных аукционов – проводимые добровольно и устраиваемые в принудительном порядке.

Первый тип, в свою очередь, подразделяется на регулярные аукционы, где совершаются оптовые сделки с обычными рыночными товарами, и нерегулярные – по розничным операциям как с рыночными, так и нерыночными (антиквариат, произведения искусства и пр.) товарами. Причем операции с рыночными товарами проводятся в случае необходимости срочного сокращения чрезмерных запасов или удовлетворения требований кредиторов.

Традиционными аукционными товарами считаются овощи, фрукты, чай, табак, пряности, пушно-меховые изделия, тропическая древесина, рыба, скот, драгоценные и полудрагоценные камни. Для многих из них аукционная форма организации международной торговли является основной. Ввиду их индивидуальных свойств и особенностей исключается замена другими аукционными товарами, одинаковыми по названию. Именно с этой целью организуется их предварительный осмотр.

Процедура МТА:

1. подготовительный (подбор коллекций, разбивка подобранных партий на более мелкие – лоты, составление аукционного каталога, реклама аукциона),

2. осмотр товара потенциальными покупателями,

3. проведение аукционных торгов,

4. оформление сделок (составление контракта, расчеты с покупателем, отгрузка проданных товаров).

Преимущества: повышение конкуренции, выявление цены товара, возможность его быстрой реализации.

 

4. Специфические формы торговли на международном рынке Примером может быть купля и продажа на мировом рынке небольшими партиями с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования драгоценных камней, в частности алмазов и бриллиантов. Они совершаются во время «сайтов», которые организуются не менее 10 раз в год. В ходе их проведения каждому из постоянных оптовых покупателей вручается бокс с определенным количеством алмазов известного ассортимента, подлежащих оценке. Стоимость каждого бокса определяется заранее и жестко фиксируется, исключая торги по этому поводу. От оптовиков, которых в числе постоянных мировых покупателей насчитывается 150-170, алмазы поступают на крупные гранильные предприятия, затем – к оптовикам, торгующим готовыми бриллиантами, от последних – к производителям ювелирных изделий и далее – в розничную торговлю.

Основным принципом международной торговли алмазами служит принцип “продаж из единого источника”, которым является Центральная сбытовая организация (ЦСО) по сбыту необработанных алмазов, организационно оформленная в 1934г. со штаб-квартирой в Лондоне. Инициатор создания ЦСО – южноафриканская фирма “Де Бирс консолидейтед майнинг” и ее отделение “Де Бирс сентинфи”, выступающие международным алмазным картелем. ЦСО контролирует примерно 80% объема поставок на мирововй рынок этого сырья.

Поставщиками выступают страны – крупнейшие производители-добытчики алмазов, имеющие свою постоянную согласованную квоту. Для России она составляет 5% объема всей добытой продукции на независимую продажу алмазов вне картеля для “рыночной проверки”, остающейся неизменной для поставщиков ЦСО с 1992г.

Благодаря соблюдению этого принципа продаж на мировом рынке удалось добиться стабильности цен на алмазы, несмотря на экономические кризисы, затронувшие многочисленные сырьевые рынки, прежде всего рынки нефтепродуктов.



2016-09-16 766 Обсуждений (0)
Способы торговли сырьевыми товарами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы торговли сырьевыми товарами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (766)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)