Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок отгрузки и условия сдачи-приемки



2016-09-16 505 Обсуждений (0)
Порядок отгрузки и условия сдачи-приемки 0.00 из 5.00 0 оценок




Для удобства покупателя в контракте дается описание отгрузочных инструкций и указывается на обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке. В контракте также определяется срок, исчисляемый числом дней до начала поставки, в течение которого продавец должен уведомить покупателя о предполагаемой дате отгрузки.

При контрактных поставках большую роль играет сдача-приемка товара. В результате сдачи-приемки покупатель получает возможность распоряжаться товаром, а продавец считается выполнившим свои обязательства.

Сдача товара – передача товара продавцом во владение покупателя в соответствии с условиями контракта купли-продажи, в результате которой к покупателю переходит полный контроль над товаром (вручение товаросопроводительных документов). Передача товара покупателю, именуемая поставкой, производится за счет продавца.

Приемка товара – проверка покупателем соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в контракте.

В контракте стороны устанавливают порядок сдачи-приемки, а именно:

вид сдачи-приемки;

место и сроки сдачи-приемки;

способы сдачи-приемки товара по количеству;

способы сдачи-приемки по качеству;

лица, осуществляющие сдачу-приемку;

лица, оплачивающие сдачу-приемку.

В контрактах может быть предусмотрена предварительная и окончательная сдачи-приемки. Предварительная сдача-приемкаимеет целью установить соответствие изготовленного товара условиям договора. Окончательная сдача-приемка фиксирует фактическое выполнение контракта по получению товара соответствующего количества и качества. Данные окончательной приемки являются основой для расчетов сторон. Место фактической сдачи-приемки товара точно устанавливается в договоре рядом с наименованием базисного условия поставки. Оно может быть выбрано как в стране продавца, так и в стране покупателя. Это может быть предприятие или склад продавца, согласованный порт отгрузки, железнодорожная станция отправления или аэропорт, порт назначения, пограничная или конечная железнодорожная станция в стране назначения, склад покупателя или конечный пункт реализации товара. Если необходимо, в контракте определяется место предварительной и окончательной приемки.

Срок сдачи товара определяется сроком поставки, установленным в контракте. Сдача-приемка товара производится по количеству и по качеству. Сроки приемки товара по количеству и качеству, как правило, не совпадают.

По количеству приемка осуществляется путем пересчета либо взвешивания товара, и ее результаты отражаются в соответствующих документах. Проверку по количеству покупатель обычно обязан произвести немедленно по прибытии товара.

По качеству сдача-приемка товара проводится либо на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара условиям контракта, либо проверкой качества фактически поставленного товара в месте приемки.

Вопрос о том, кем производится сдача-приемка товара, оговаривается в контракте. Приемка может осуществляться сторонами или их представителями совместно; указанной в контракте компетентной организацией в стране экспортера, выдающей сертификат о качестве; указанной в контракте незаинтересованной контролирующей организацией, назначенной по согласию сторон.

Если стороны избрали систему приемки в присутствии обеих сторон и если покупатель или продавец не явится, то приемка товара может производиться в отсутствие неявившейся стороны, но с обязательным присутствием третьего, незаинтересованного лица, назначенного сторонами. При этом расходы по приемке, связанные с участием третьего лица, относятся на счет неявившейся стороны.

В контракте может быть сделана оговорка о том, что с согласия покупателя продавец имеет право поставить товар без приемки. Иногда в контракте специально оговаривается, что после сдачи-приемки товара и до даты, предусмотренной договором для вывоза этого товара, продавец обязан обеспечить его сохранность.

К участию в приемке товара по количеству и качеству и составлению актов экспертиз, на основании которых покупатель может предъявить претензию продавцу или перевозчику, привлекаются эксперты из торгово-промышленных палат или их региональных отделений, аварийные комиссары страховых компаний или компетентные представители незаинтересованных организаций.

В данной статье стороны должны предусмотреть последствия несоответствия качества товара обусловленному в договоре (скидки, замена товара, устранение дефекта и др.). например, покупатель обязан принять товар, если отступление от установленного качества не превышает определенного предела, но оплатить его по пониженной цене. Такая скидка в международной практике называется рефакцией. При поставке товара более высокого качества, чем предусмотрено условиями контракта, покупатель, если он принял товар, выплачивает продавцу надбавку за повышенное качество, которая называется бонификацией. Размеры рефакции и бонификации обычно устанавливаются в контракте или арбитражем.

Если условия сдачи-приемки товара в контракте не оговорены, то товар должен сдаваться и приниматься по количеству и качеству в тот момент и в том месте, когда и где происходит переход права собственности на товар и риска случайной гибели товара или его повреждения с продавца на покупателя.

Обсуждая условия контракта, следует иметь в виду, что возможности покупателя в отношении поставленного ему дефектного товара ( в частности, возможность отказаться от товара, т.е. аннулировать контракт) по-разному определяются в законодательстве отдельных стран. Например, в Австрии это возможно сделать только при выявлении серьезных и неустранимых дефектов, в Швейцарии — в большинстве случаев, в ФРГ — всегда. Право расторжения контракта предусмотрено и российским законодательством.

Гарантии

Предоставление договорных гарантий — один из способов повышения ответственности за качество товаров и средство защиты интересов покупателя.

В договорах международной купли-продажи товаров обычно содержится условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. Данное условие определяет объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствия его контракту. Объем предоставляемой гарантии зависит от характера товара и технических условий контракта.

Различают следующие гарантийные сроки:

Гарантийный срок эксплуатации — период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества товара (продукции) в процессе его эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

Гарантийный срок хранения — период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохранность всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств товара при условии соблюдения потребителем правил хранения.

Срок годности товара — период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства продукции (товара) при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения. По истечении срока годности товар считается непригодным для использования по назначению (например, медицинские препараты, продукты питания и т.п.).

Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Гарантийный срок годности может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Он может исчисляться:

· с даты поставки товара;

· с даты передачи товара;

· с даты передачи товара первому потребителю;

· с момента получения покупателем от продавца уведомления в письменной форме о том, что оборудование готово к отправке;

· с даты пуска оборудования в эксплуатацию и др.

В странах континентального права (Германия, Франция, Россия) ответственность продавца за качество основывается на концепции предоставляемых им гарантий. Согласно закону продавец считается предоставившим гарантию качества товара при заключении договора, независимо от наличия каких-либо условий на этот счет в контракте (законная гарантия). Кроме того, он гарантирует соответствие качества товара условиям, прямо оговоренным в контракте (договорная гарантия). Отступление от этих гарантий считается неисполнением обязательств.

Под договорной гарантией обычно подразумевается:

1) соответствие поставляемой продукции высочайшему техническому требованию;

2) высокое качество материала, используемое для производства продукции;

3) безупречное качество всех механизмов и устройств, которые являются частью поставляемой продукции;

4) комплектность поставляемой продукции;

5) предоставление полного комплекта технической документации;

6) соответствие поставляемой продукции требованиям безопасности;

7) установление гарантийного срока обслуживания поставляемого товара. Данный срок обычно указывается в пределах 12 месяцев со дня пуска в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты отгрузки.

Большинство контрактов содержит коммерческие гарантии качества, которые представляют собой обязательства продавца поставлять покупателю товар, обладающий в течение установленного (гарантийного) срока определенными свойствами. Если в течение срока гарантии оборудование окажется дефектным или не будет соответствовать условиям контракта, продавец обязан за свой счет по выбору покупателя устранить дефекты или заменить дефектное оборудование новым, доброкачественным оборудованием, которое поставляется без промедления в установленное в договоре место. Если устранение дефектов производится по согласованию между сторонами силами покупателя, продавец обязан возместить ему связанные с этим расходы. Если недостатки не могут быть устранены обеими сторонами, то покупатель вправе отказаться от контракта либо потребовать от продавца соразмерного уменьшения цены поставленного оборудования. Продавец в этом случае обязан возвратить все суммы, уплаченные покупателем по контракту, включая определенные проценты годовых, и возместить понесенные им убытки. В контракте перечисляются также случаи, когда гарантии не распространяются (неправильное хранение; ненадлежащая эксплуатация, чрезмерные нагрузки; применение изделия не по назначению; недостаточный или неправильный монтаж и пуск в ход неквалифицированным персоналом покупателя, а также несоблюдение покупателем технических инструкций продавца, касающихся монтажа или сборки и пуска; поломки и повреждения, возникшие при транспортировке товара и т.д.). Гарантия может не распространяться на быстроизнашивающиеся детали и запасные части.

В странах англо-американского права (Великобритания, США) в регулировании ответственности продавца за недостатки вещи по качеству исходят из концепции наличия в контракте прямо выраженных и подразумеваемых гарантий продавца относительно качества объекта купли-продажи.

Прямо выраженные в контракте гарантии состоят в положениях контракта об определенных качественных свойствах товара посредством описания товара или приложенного его образца либо обещания наличия таких качеств. В случае отсутствия таких договорных условий предполагаются молчаливо включенными в договор:

1) гарантия пригодности товара для продажи (т. е. среднего качества или пригодности для обычного использования);

2) гарантия соответствия товара определенной цели.

При обнаружении дефектов покупатель в течение гарантийного периода имеет право предъявить продавцу претензии по качеству. В контракте стороны указывают возможные способы удовлетворения обоснованных рекламаций: устранение дефекта, частичная или полная замена товара, уценка и др.

Порядок предъявления рекламаций предусматривает установление сроков для предъявления рекламаций, определяет виды представляемых при этом документов, сроки ответа на рекламации.

При поставке сложного оборудования, требующего монтажа и технического обслуживания силами продавца, контракт должен содержать условия, оговаривающие порядок монтажа и техобслуживания. Эти условия могут быть включены в сам текст контракта отдельным пунктом, однако можно оговорить все эти условия в отдельном контракте на монтаж и техническое обслуживание, который будет дополнять основной контракт купли-продажи. Стоимость монтажных работ можно сразу заложить в стоимость оборудования по контракту купли-продажи, но можно оплату этих работ обусловить в контракте на монтаж и техобслуживание.



2016-09-16 505 Обсуждений (0)
Порядок отгрузки и условия сдачи-приемки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок отгрузки и условия сдачи-приемки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)