Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение законности в сфере управления



2016-09-15 1060 Обсуждений (0)
Обеспечение законности в сфере управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.

Обеспечение законности в сфере государственного управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности.

Способы обеспечения законности – совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере государственного управления. Существуют следующие способы обеспечения законности. Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.Государственный надзор – функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц. Виды государственного надзора: административный и прокурорский. Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.Прокурорский надзор в сфере государственного управления - деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления – это деятельность органов судебной власти, состоящая в правовой оценке действий и решений органов исполнительной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, по защите прав, свобод и законных интересов граждан и иных субъектов, по привлечению виновных лиц к ответственности.Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления представляет собой одну из форм отправления демократии, состоящую в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, наблюдении за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граждан и их объединений.

9. Принятие правовых актов органов исполнительной власти.

Порядок подготовки, вступления в силу и опубликования правовых актов устанавливается различными нормативными правовыми актами в зависимости от вида акта и издающих (принимающих) их органов федеральной и региональной исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. Выделяют характерные для всех производств по изданию (или принятию) административных актов элементы.

1. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. 2. Виды административных актов, которые вправе издавать те или иные органы исполнительной власти, а также должностные лица.

3. Подготовка проекта правового акта .4. Определение структуры проекта правового акта. 5. Согласование акта с заинтересованными ведомствами и должностными лицами. 6. Подготовка предложений об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей в связи с изданием нового административного акта.

7. Издание (подписание, утверждение) правового акта. Принятый акт должен быть надлежащим образом оформлен, т. е. должны быть соблюдены его формальные признаки и атрибуты.

8. Доведение принятого административного акта до сведения лиц, которые будут его исполнять или соблюдать его требования и положения, является необходимой стадией принятия акта. Процедура ознакомления с принятым актом: устное ознакомление; ознакомление "под расписку"; направление по почте соответстующим ведомствам и должностным лицам; опубликование в периодических изданиях; комментирование в средствах массовой информации, по радио и по телевидению; издание специальных сборников как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ, а также в муниципальных образованиях.

9. Направление принятого (утвержденного) правового акта управления в Министерство юстиции РФ для его государственной регистрации (если в силу действия специальных нормативных актов это является обязательным).

10. Официальное опубликование правового акта и вступление его в силу. Принятые административные акты подлежат обязательному опубликованию в установленных нормативными актами изданиях, например: акты Президента РФ и Правительства РФ публикуются в Собрании законодательства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти — в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, акты региональных органов исполнительной власти — в соответствующих изданиях этих субъектов РФ, различных периодических изданиях.

 

10. Государственное управление и административно – правовое регулирование отношений в экономической сфере деятельности.

В организации деятельности федеральной системы органов исполнительной власти в области экономики большая роль отводится Правитель­ству РФ и его Президиуму. Полномочия Правительства РФ в сфере экономики — осу­ществляет регулирование экономических процессов; обеспечи­вает единство экономического пространства и свободу эконо­мической деятельности, свободное перемещение товаров, ус­луг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономи­ческое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; выраба­тывает государственную, структурную и инвестиционную по­литику и принимает меры по ее реализации; управляет феде­ральной собственностью; разрабатывает и реализует государ­ственную политику в сфере международного, экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества; осуществля­ет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, ис­полнителей работ и услуг; формирует мобилизационный план экономики России; обеспечивает функционирование оборонного производства России. В систему органов управления в сфере экономического ре­гулирования можно включить следующие основные министерства: 1) экономического развития и торговли; 2) финансов; 3) антимонопольной политики и поддержки предприниматель­ства, 4) имущественных отношений; 5) по налогам и сборам; 6) промышленности, науки и технологий; 7) по атомной энер­гии; 8) путей сообщения; 9)транспорта; 10) сельского хозяй­ства; 11) природных ресурсов; 12) энергетики; 13) связи и ин­форматизации.

Центральным межотраслевым органом исполнительной вла­сти, осуществляющим государственное управление в сфере экономики, является Минэкономразвития России, осуществляющее разработку и реа­лизацию государственной социальной-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, опреде­ление путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устой­чивое развитие России.

Административно-правовую основу регулирования экономи­ческих отношений составляют: Конституция РФ ст. 71 (управ­ление федеральной государственной собственностью; установ­ление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического развития; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное регу­лирование; денежная эмиссия, основы ценовой политики; фе­деральные экономические службы; внешнеэкономические от­ношения РФ; определение статуса исключительной экономи­ческой зоны; официальный статистический и бухгалтерский учет), ст. 72. (вопросы владения, пользования и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природополь­зование; координация внешнеэкономических связей), ст. 73, касающаяся предметов вне пределов ведения ст. ст. 71 и 72, субъекты РФ в сфере экономических отношений обладают всей полнотой государственной власти, ст. 114 Конституции РФ (полномочия Правительства РФ в сфере экономики) и другие статьи, касающиеся становления и развития экономики в стра­не, федеральный конституционный закон, принятый от 17.12. 1997 г. «О Правительстве РФ», многочисленные Федеральные законы, среди которых большое значение имеет принятый Федеральный закон от 11.06.2002 г. № 66-ФЗ «О ратифика­ции конвенции о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества». По-прежнему актуальным явля­ется оперативное правовое регулирование вопросов экономики указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативно-правовыми актами ФОИВ.

11. Индивидуальные акты органов исполнительной власти: понятие, виды, содержание.

Индивидуальные акты управления не содержат в себе норм права. Они разрешают конкретный, индивидуальный вопрос управления (дело) на основе законов и иных нормативных актов, то есть являются актами применения норм права к конкретным случаям (фактам), имеющим юридическое значение. Индивидуальные акты - это наиболее распространенный вид актов государственного управления. Посредством индивидуальных актов оперативно решается большое число вопросов и дел, возникающих в процессе управления. Индивидуальные акты, направлены на установление, изменение и прекращение, в соответствии с нормами права, индивидуальных административных правоотношений. Индивидуальные акты «живут мгновенной жизнью», исчерпывают себя и совершают свое дело в момент издания. Будучи средством регулирования поведения, отдельных субъектов в конкретных ситуациях, все индивидуальные акты порождают определенные юридические последствия (приказ о назначении на должность, постановление о наложении штрафа, распоряжение о выезде работника в командировку и т.п.) Осуществляются на основе законов и других правовых актов органов государственных органов, в целях их реализации применительно к конкретным делам, возникающим в процессе функционирования органов управления, могут быть выражены в письменной, устной или конклюдентной форме

Индивидуальные акты управления делятся на:

а) акты федеральных органов исполнительной власти;

б) акты органов исполнительной власти субъектов федерации;

в) акты администрации предприятий, учреждений, организаций.

Учитывая положение и место принимающего индивидуальные акты органа в системе органов государственного управления, выделяют акты вышестоящих и акты нижестоящих органов, которые делятся на акты органов общей, отраслевой и специальной компе­тенции.

По характеру предписаний выделяют: лицензионные, разрешительные, регистрационные, договорные, императивные, поручительные, рекомендательные и другие акты.

Классификация индивидуальных актов управления возможна и по такому основанию, как действие актов во времени. Они подразделяются на определенно-длительные и неопределено-длительные, акты однократного и длящегося действия. По круг лиц, для которых индивидуальные акты управления яв­ляются обязательными выделяют внут­ренние и внешние индивидуальные акты. Внутренние акты в зависимости от категорий работников могут быть адресованы либо государственным служащим (руководящему, основному или вспомогательному составу), либо, например, на предприятии индивидуальные акты администрации могут непосред­ственно адресоваться остальным членам трудового коллектива, за­нятым непосредственно созданием материальных ценностей (на­чальник цеха, мастер дает поручение рабочему). Внешние акты делятся на две подгруппы: внешние индивидуальные акты, адресованные подчиненным органам, предприятиям, учреж­дениям, организациям; и внешние индивидуальные акты, адресован­ные не подчиненным данному органу объектам.

По способу внешнего выражения бывают — словесные (устные и письменные) и конклюдентные.

Широкий и разнообразный по своему назначению и уровню круг органов государственного управления облекает свои индивидуально-правовые акты в форму постановлений. Акты с таким наиме­нованием принимает Правительство Российской Федерации, неко­торые федеральные органы исполнительной власти. Постановления этими органами принимаются по наиболее важным вопросам хо­зяйства, науки, техники, стандартизации, сертификации, статисти­ки и др. Постановления имеют письменную форму, подписываются ли­цом, его выносящим, а в коллегиальных органах председателем и секретарем (управляющим).

Многочисленны и разнообразны по своему содержанию инди­видуальные акты, имеющие форму приказов. Приказы наиболее распространенная и часто встречающаяся форма правовых актов, особенно, индивидуальных. Для многих органов управления, должност­ных лиц (директор предприятия, научно-исследовательского инсти­тута и т.д.) приказ — единственная, закрепленная за ними дейст­вующим законодательством, форма, в которую они должны обле­кать свои акты.

Выделяют устные индивидуальные акты— указания. Указания обязательны для подчиненных организаций и лиц, структурных подразделений, например, для организаций и должностных лиц, входящих в систему данного министерства.

Выделяется также группа индивидуальных актов — распоряжения, инструкции, приказы, которыеиздают, руководители единоначальных органов исполнительной власти (министры, пред­седатели государственных комитетов, руководители федеральных служб, управлений, отделов и т.п.).

12. Обжалование гражданами действий и решений, нарушающих их права и свободы в сфере управления.

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой перечисленные последствия. Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности госоргану, общественному объединению, должностному лицу, госслужащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Жалоба гражданина на действия (решение) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность госоргана, органа местного самоуправления, учреждения предприятия или должностного лица, госслужащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. судопроизводства с учетом особенностей, установленных этим законом. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном ГК РФ порядке. Решение суда направляется соответствующему органу, объединению или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу.

 

13. Понятие и виды методов деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Применительно к государственно-управленческой деятельности под мето­дом понимается способ, приём практической реализации задач и функций испол­нительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами (должностными лицами) на основе закреплённой за ними компетенции, в устано­вленных границах и в соответствующей форме.

Выделяют следующие виды методов деятельности органов исполнительной власти. 1. С общетеоретических позиций- убеждение, принужде­ние, поощрение. С помощью средствубеждения стимулируется должное пове­дение участников управленческих общественных отношений путём проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия. Оно направля­ется на то, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Принуждение рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезуль­тативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной и администра­тивной ответственности. При необходимости обеспечения общественной без­опасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принужде­ние.

Поощрение — это средства воздействия на деятельность людей, активизирующие их возмож­ности. С помощью поощрения осуществляется целенап­равленное воздействие на интересы граждан, формируется их заинтересованность в совершении определенных поступков. Сти­мулирование, побуждение к действию производится путем воз­действия на потребности и интересы людей, а, следовательно, на их волю и поведение. Поощрительное воздей­ствие возбуждает интерес к совершению определенных дел, по­лучению материального, морального или иного одобрения.

2. Из характера (содержания) управляющего воздействия- административные и экономические. Административные методы - способы или средстваа внеэкономического или прямого управляющего воздействия со сто­роны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствую­щие объекты управления независимо от конкретной области общественной жиз­ни. Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспече­ние должного поведения управляемых объектов. Без их использования невозможно достижение целей упорядочивающего воздействия на поведение различных участников управленческих общественных отношений. Кто-то должен решать повседневно возникающие в этой сфере вопросы, для чего и необходимы соответствующие рычаги юридического властвования. И они на­ходятся в руках субъектов государственно-управленческой деятельности, кото­рые осуществляют администрирование, то есть управление. Экономические методы -способы или средства экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов госу­дарственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управле­ния. С их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их матери­альные интересы. Объект управления ставится в такие усло­вия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влиянием ди­рективных предписаний субъекта управления, а в силу того, что такое его пове­дение материально стимулируется.

14. Президентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за исполнительными органами. Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту Конституции. Контроль за деятельностью исполнительной власти в стране Президент России осуществляет непосредственно, но главным образом через свою Администрацию. Он реализует контрольные полномочия при подготовке вопросов об отставке Правительства, освобождении от должности отдельных федеральных министров, руководителей иных центральных федеральных органов исполнительной власти, назначенных им военачальников, дипломатических представителей в иностранных государствах, глав администраций и других должностных лиц. Президент осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства и других органов исполнительной власти, а также при назначении председателя правительства, его заместителя, федеральных министров, при формировании Совета Безопасности, Совета обороны, Администраций, при решении кадровых вопросов Президенту оказывает содействие Совет по кадровой политике при Президенте. Президент осуществляет контроль за деятельностью Правительства и других органов исполнительной власти, т.к. возглавляет Совет Безопасности, Совет Обороны, вправе председательствовать на заседаниях Правительства. Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов исполнительной власти. Им могут быть отменены постановления, распоряжения Правительства, если они против Конституции РФ, Федерального закона и Указаний Президента. Контроль за правильностью и своевременным опубликованием Федерального закона, указов и распоряжений Президента, осуществляет главное государственно-правовое управление Президента. Систематический контроль за исполнением Федерального закона и распоряжениями Президента осуществляет Главное контрольное управление Президента органов исполнительной власти, подразделений администрации, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций и их руководителей.

Таким образом, президентский контроль: охватывает все сферы деятельности федеральной исполнительной власти; состоит в проверке выполнения положений Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента и Правительства России; осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами, находящимися в системе Администрации Президента; его результаты могут быть использованы Президентом Российской Федерации для принятия мер воздействия, предусмотренных Конституцией РФ, привлечения виновных к дисциплинарной ответственности, поощрения отличившихся; субъекты, осуществляющие контроль, вправе доложить Президенту об обнаруженных недостатках, а сами могут вносить представления, делать предписания. Они не могут вмешиваться в деятельность проверяемых организаций, применять какие-либо принудительные меры, наказывать виновных. Они обеспечивают Президента необходимой информацией, а он решает, какие следует принять меры.

Контроль Президента РФ может быть непосредственным и опосредованным.

Контрольные полномочия Президента РФ:

  1. назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
  2. назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров;
  3. имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Правительства РФ;
  4. имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и международным договорам РФ;
  5. назначает на должность и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;
  6. назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженными Силами РФ;
  7. осуществляет иные контрольные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.

Опосредованный президентский контроль осуществляют: Администрация Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ, Главное государственно-правовое управление Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах).

15. Административное принуждение: понятие, особенности и его виды.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Особенностиадминистративного принуждения: основывается на нормах административного права; применяется как физическими, так и юридическими лицам; применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; применяется широким кругом уполномоченных субъектов; система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

Виды. По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.

Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

16. Управление в области внутренних дел.

Сущность управления в области внутренних дел и его специфика состоит в том, что оно не только представляет собой целенаправленную организующую деятельность, но и включает непосредственную практическую охрану прав и свобод граждан, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.

Общее руководство в области внутренних дел осуществляет Президент РФ, издающий указы по вопросам, относящимся к этой сфере. Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются рядом органов: Президент РФ издает указы, направленные на регу­лирование общественных отношений в сфере внут­ренних дел, обеспечение и охрану общественного по­рядка, усиление борьбы с преступностью, вводит в случае необходимости чрезвычайное положение на всей территории РФ и т. д. Правительство РФ осуществляет меры по обеспе­чению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными яв­лениями, а также по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Непосредственное управление внутренними делами возложено на органы внутренних дел. Возглавляет систему органов внутренних дел МВД России, кото­рое несет ответственность за состояние работы орга­нов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей, осуществляет государст­венное управление в сфере защиты прав и свобод че­ловека и гражданина, охраны правопорядка, обеспе­чения общественной безопасности, непосредственно реализует основные направления деятельности орга­нов внутренних дел. Значительное место в системе управления внутрен­ними делами занимает милиция. Государственный надзор за безопасностью дорож­ного движения осуществляет Государственная ин­спекция безопасности дорожного движения МВД РФ (ГИБДД). Государственный пожарный надзор возложен на Го­сударственную противопожарную службу МВД России.

 

17. Ограничения, связанные со службой в органах исполнительной власти и иных государственных учреждениях.

Гражданин не может быть принятна гражданскую службу, а гражданский служащий не может находитьсяна гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законую силу, а также в случае наличия неснятой или непогашенной судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую ФЗ тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; 5) близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;6) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства; 7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу.

Гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; 2) замещать должность гражданской службы в случае: избрания или назначения на государственную должность; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения); 5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 6) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию; 7) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 8) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 9) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.



2016-09-15 1060 Обсуждений (0)
Обеспечение законности в сфере управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение законности в сфере управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1060)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)