Функции службы маркетинга
4.1. Организация процесса маркетинговых исследований и прогнозирования рынка: - изучение перспектив развития отрасли; - изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков; - изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных); - изучение и систематизация сведений о конкурентах; - изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах); - разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта; - прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию; - систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов; - создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований; - определение конкурентоспособности выпускаемой продукции; - разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта; - разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции; - осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия; - участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов; - анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, маркетинговых исследований и разработка предложений по их совершенствованию; - анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в филиалах и разработка предложений по их совершенствованию; - проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
4.2. Анализ и планирование ассортиментной политики: - анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; - анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет); - организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций; - анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания; - подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции; - разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений; - подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия. - анализ эффективности расположения товаров в салонах продаж. - оформление витрин, выставочных залов во всех точках продаж компании ЗАО "Икс".
4.3. Организация продвижения (рекламы и стимулирования сбыта) товаров: - разработка стратегии продвижения продукции; - определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; - анализ эффективности средств рекламы, стимулирования сбыта, их влияния на сбыт продукции, информированность потребителя о продукции предприятия; - выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка; - разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний; - определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы; - организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио; - осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); - организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов; - обеспечение филиалов постоянной рекламной поддержкой; - обеспечение представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией; - организация работ по формированию фирменного стиля предприятия; - подготовка и заключение договоров с поставщиками и подрядчиками по проведению рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов; - постоянная работа с вендорами по вопросам продвижения; - изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; - составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением; - составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта. Права Служба маркетинга имеет право: 5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении. 5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы. 5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы и не требующим согласования с руководителем предприятия. 5.4. Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 5.5. Вносить предложения Директору по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину. 5.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы. 5.7. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга. 5.8. Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка. 5.9. Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу. 5.10. Требовать соблюдения фирменного стиля. 5.11. Иметь доступ к базам данных клиентов, информации о количестве товара на складе. 5.12. Директор Службы маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.). Ответственность 6.1. За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции. 6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия. 6.3. За научно-экономическую обоснованность рекомендаций по стратегии продвижения предприятия, по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции. 6.5. За обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга. 6.6. За соблюдение финансовой и производственной дисциплины. 6.7.Ответственность сотрудников Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями. 6.8. На Директора Службы маркетинга возлагается персональная ответственность в случае: - несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов; - необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга; - несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.
Согласовано: Коммерческий директор ЗАО «Икс» _____________________ Подготовил: Директор по маркетингу ЗАО «Икс» ______________________ Ф.И.О. Приложение 3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1843)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |