Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН УРОКА



2016-09-16 1452 Обсуждений (0)
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН УРОКА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эмоциональный фон урока может способствовать решению задач обучения и воспитания. Оптимальная степень возбуждения центральной нервной системы дает возможность успешно формировать знания, обучать двигательным навыкам, переносить физические нагрузки. В спортивных играх имеется широкий выбор учебных игр, игровых упражнений и эстафет, при помощи которых можно регулировать эмоциональный фон различных частей урока и урока в целом.

Эмоциональный фон урока повышается постепенно. Для этого разминка включает в себя подвижные игры различного характера, игровые упражнения, эстафеты. Возбуждение ЦНС перед основной частью должно достичь оптимальных значений. Тогда эффективность обучения новым движением в основной части урока значительно повышается. На фоне эмоционального возбуждения более успешно воспитываются физические качества, выполняются упражнения высокой интенсивности и мощности. В конце урока эмоциональный фон снижается за счет упражнений на внимание, ды­хательных упражнений и других методических приемов.

 

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НА УРОКЕ

 

Воспитание личности на уроке непрерывно связано с деятель­ностью, которую выполняют ученики.

Воспитание личности начинается с создания представлений о нравственности и нравственных поступках, нравственном поведении. Оценивается поведение учеников в строю, во время выполнения заданий, взаимоотношения учеников, выполнение команд и распоряжений. Учитель совместно с учениками дает оценку поступкам, отмечает культуру поведения, взаимовыручку, оказание помощи. Ученики обсуждают негативные поступки, вырабатывают активную позицию в их оценке. Высокая эмоциональность упражнений и игр с мя­чом могут вызвать ошибки в поведении учеников и в их взаимоотношениях. Поведение учеников и команд можно оценивать совместно с результатами эстафет и игр. Это должно закреплять представления о нравственных поступках и способствовать воспитанию нравственных привычек, нравственного поведения.

Воспитанию нравственного поведения учащихся способствуют требования правил соревнований. Правила игры направлены на добросовестное соперничество. Победа в игровом эпизоде или результат игры может быть достигнут только в честной спортивной борьбе. Нарушение правил соревнований предусматривают наказания, персональные фолы, штрафные броски или удары. Ученик, умышленно или грубо нарушивший правила соревнований, может быть наказан сроком за неспортивное поведение или удален из игры. Все факты нарушения правил соревнований, неспортивное поведение и удаление игроков должны сопровождаться разбором, где должна быть дана оценка поступка каждого ученика. Подведение итогов деятельности учеников, их поведения и поступков является необходимым условием нравственного воспитания, совместной деятельности учителя и учеников на уроках спортивных игр.

 

ЧАСТИ УРОКА

 

В подготовительной части урока решается весь комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, заявленных на уроке.

Регулирование физической нагрузки в различных частях урока и на уроке в целом направлено на решение оздоровительных задач и функциональную подготовку учащихся. Одним из основных требований является постепенное увеличение физической нагрузки. В подготовительной части организм занимающихся готовится для выполнения упражнений более высокой интенсивности, которые выполняются в основной части урока. Чередование ходьбы и бега позволяет активизировать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повысить температуру мышц и их вязкость. Это даёт возможность применять упражнения на растягивание, постепенно увеличивать скорость перемещений, интенсивность двигательной деятельности.

В подготовительной части урока упражнения на воспитание физических качеств носят кратковременный характер. Задача таких упражнений активизировать мышечные группы, которые будут выполнять упражнения более высокой интенсивности в основной части урока. Упражнения на воспитание физических качеств чередуются и сочетаются с упражнениями общеразвивающего характера, упражнениями на растягивание и на воспитание гибкости. Упражнения будут более ценными, если по координации эти упражнения сходны с изучаемыми на уроке двигательными действиями и приёмами игры. Упражнения, направленные на воспитание одного физического качества, согласуются с упражнениями на воспитание данного качества в основной части урока.

В подготовительной части могут совершенствоваться приёмы игры, которые хорошо основаны на предыдущих уроках. В первую очередь это перемещения игроков: разновидности бега, остановки, повороты, прыжки. Разученные раннее приёмы выполняются поточно, без остановок на обучение. Методические указания, которые уточняют отдельные положения частей тела или отдельные характеристики движений, сообщаются во время пауз между упражнениями или в процессе их выполнения. Двигательные структуры или части приёмов, которые будут разучиваться в основной части урока, выполняются в форме подготовительных и подводящих упражнений.

Воспитание личности в подготовительной части начинается с организации учащихся. Во время строевых и порядковых упражнений воспитывается внимание и дисциплина. Формируются представления о нравственности, этике поведения спортсмена, взаимоотношениях в коллективе. Подготовительная часть организует учащихся и значительно влияет на проведение уроков в целом.

Регулирование эмоционального фона в подготовительной части направлено на возбуждение ЦНС до оптимального уровня. В этом случае создаются наиболее благоприятные условия для обучения новым движениям. Для того, чтобы функциональные возможности организма и возбуждение ЦНС достигли оптимальных значений, проводятся подвижные игры, эстафеты и игровые упражнения. Большой выбор игр на внимание, строевых и порядковых упражнений, игр и эстафет без мячей и с мячами дают возможность учителю успешно решать задачи подготовительной части урока.

Основная часть. В основной части урока физическая нагрузка увеличивается и достигает своих максимальных значений. Это достигается за счёт более совершенной организации упражнений, когда увеличивается моторная плотность занятий, за счёт выполнения упражнений высокой интенсивности.

Физические качества воспитываются в упражнениях, преимущественно направленных на развитие одного качества: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Комплексный характер проявления двигательных качеств в спортивных играх не является помехой для направленного воспитания одного из этих качеств.

Обучение новым движениям, приёмам игры рекомендуется проводить после подготовительной части. Ознакомив учеников с базовым элементом нового приёма игры, учитель формирует знания о приёме, о его двигательной структуре и отдельных частях. Опробование нового приёма выполняется после имитационных и подготовительных упражнений. Задача обучения будет решена, если ученик будет знать, как правильно выполнять приём и овладеет навыком, как выполнять двигательную основу, базовый элемент приёма. В качестве базовых элементов могут быть определены части приёма или отдельные его характеристики: пространственные, временные или динамические. Освоение базовых элементов игры даёт возможность совершенствовать приёмы в учебных и игровых упражнениях, в играх и эстафетах. Во время совершенствования упражнения выполняются поточно, в условиях сопротивления соперников. Совершенствование игровых приёмов и действий способствует повышению физической нагрузки, комплексному воспитанию физических качеств, т.е. решается задача интегрального обучения.

Учебный материал по спортивным играм создаёт благоприятную возможность для воспитания личности. Каждое упражнение, эстафета или игра требует от учащихся проявления усилий, силы воли, инициативы и личных качеств. В играх проявляются коллективистские черты поведения: уважение к своей команде и к команде соперника, уважение к сопернику в единоборстве и во время защитных действий. Учитель контролирует эти процессы, активно вовлекая учеников в оценку поступков и поведения.

В основной части урока эмоциональный фон понижается во время обучения и повышается во время воспитания физических качеств. Для того, чтобы обучение сделать более эмоциональным, можно вводить элемент соревнования кто быстрее, кто точнее и т.д. Учитель контролирует, чтобы во время соревнований основные параметры новых движений выполнялись без ошибок.

Заключительная часть.В заключительной части урока необходимо снижать физичес­кую нагрузку. Упражнения на воспитание физических и специальных качеств применяются ограниченно. Повторяется и анализируется техника упражнений, формируются знания о методах воспитания физических качеств, определяются домашние задания. В домашних заданиях может быть поставлена задача измерения своих физических и специальных качеств.

В заключительной части урока обучение двигательным навыкам про­должается в форме анализа двигательного действия и отдельных его харак­теристик. Формируются знания о способах решения двигательных задач. Упражнения выполняются в медленном темпе. Рассматриваются базовые элементы техники, характеристики движений (пространственные, временные, динамические), повторяются теоретические сведения о базовых элементов техники и о методах воспитания двигательных качеств. Выполняются упражнения на внимание, дыхательные упражнения. Объявляются оценки, определяются домашние задания. Уче­никам предлагают домашние задания для совершенствования разученных на уроке действий, анализируют дозировку отдельных упражнений.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Домашние задания являются необходимым дополнением урока. Выпол­нение домашних заданий показывает, на сколько сильна мотивация физической культуры личности, которая создается на учебном предмете "Физическая культура". В домашних заданиях ученики могут воспитывать физические качества, совершенствовать технику владения мячом. Качество самостоятельных занятий будет выше, если ученик будет измерять и контролировать уровень развития этих показателей. Измерять показатели физического развития можно двумя способами: из­мерять повторный максимум (П.М.) и измерять максимальный тест (М.Т.) Повторный максимум (П.М.) покажет, сколько раз ученик может выпол­нить упражнения с определенным весом отягощений т.е. выжать штангу весом 20, 30, 40 кг, выполнить приседания с различным весом отягоще­ний, подтянуться на перекладине, поднять ноги из виса до положения - угол и т.д. Максимальный тест (М.Т.) определяет максимальные возможности ученика: какой вес он может поднять, с каким весом выполнить приседание и т.д. Учебные задания определяются от показателей М.Т. и П.М. контролируется результатами этих измерений. Домашние задания и самостоятельные занятия направлены на воспитание привычки заботиться своем здоровье, физическом развитии, умении реализовать знания и навыки, полученные на уроках физической культуры.

В домашних заданиях ученики могут совершенствовать технику выполнения различных приёмов игры: передач, подач, ударов, бросков. Знания о базовых элементах техники, которые формируются на уроках, должны помочь учащимся в самостоятельных занятиях. В домашних заданиях могут совершенствоваться различные параметры движений: направление движения отдельных частей тела, согласование частей движения по времени, быстрота и сила выполнения отдельных частей движения. Например: совершенствование верхних передач волейболистов, броски вверх баскетбольного мяча из стойки, ведение и обводка предметов баскетбольным и футбольным мячом, броски гандбольного мяча.

 



2016-09-16 1452 Обсуждений (0)
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН УРОКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН УРОКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)