Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ



2016-09-16 476 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Постановка задачи

 

Перед руководителем информационной службы университета ставится задача разработки новой клиент-серверной системы регистрации студентов взамен старой системы на мейнфрейме. Новая система должна позволять студентам регистрироваться на курсы и просматривать свои табели успеваемости с персональных компьютеров, подключенных к локальной сети университета. Профессора должны иметь доступ к онлайновой системе, чтобы указать курсы, которые они будут читать, и проставить оценки за курсы.

Из-за недостатка средств университет не в состоянии заменить сразу всю существующую систему. По этой причине используется в прежнем виде база данных, содержащая всю информацию о курсах (каталог курсов). Эта база данных поддерживается реляционной СУБД. Новая система будет работать с существующей БД в режиме доступа, без обновления.

В начале каждого семестра студенты могут запросить каталог курсов, содержащий список курсов, предлагаемых в данном семестре. Информация о каждом курсе должна включать имя профессора, наименование кафедры и требования к предварительному уровню подготовки (прослушанным курсам).

Новая система должна позволять студентам выбирать четыре курса в предстоящем семестре. Дополнительно каждый студент может указать два альтернативных курса на тот случай, если какой-либо из выбранных им курсов окажется уже заполненным или отмененным.
На каждый курс может записаться не более десяти и не менее трех студентов (если менее трех, то курс будет отменен). В каждом семестре существует период времени, когда студенты могут изменить свои планы. В это время студенты должны иметь доступ к системе, чтобы добавить или удалить выбранные курсы. После того, как процесс регистрации некоторого студента завершен, система регистрации направляет информацию в расчетную систему, чтобы студент мог внести плату за семестр. Если курс окажется заполненным в процессе регистрации, студент должен быть извещен об этом до окончательного формирования его личного учебного плана.

В конце семестра студенты должны иметь доступ к системе для просмотра своих электронных табелей успеваемости. Поскольку эта информация конфиденциальная, система должна обеспечивать ее защиту от несанкционированного доступа.

Профессора должны иметь доступ к онлайновой системе, чтобы указать курсы, которые они будут читать, и просмотреть список студентов, записавшихся на их курсы. Кроме этого, профессора должны иметь возможность проставить оценки за курсы. Глоссарий предназначен для описания терминологии предметной области. Он может быть использован как неформальный словарь данных системы (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Глоссарий системы

Курс Учебный курс, предлагаемый университетом
Конкретный курс (Course Offering) Конкретное чтение данного курса в конкретном семестре (один и тот же курс может вестись в нескольких параллельных сессиях). Включает точные дни недели и время
Каталог курсов Полный каталог всех курсов, предлагаемых университетом
Расчетная система Система обработки информации об оплате за курсы
Оценка Оценка, полученная студентом за конкретный курс
Профессор Преподаватель университета
Табель успеваемости (Report Card) Все оценки за все курсы, полученные студентом в данном семестре
Список курса (Roster) Список всех студентов, записавшихся на конкретный курс
Студент Личность, проходящая обучение в университете
Учебный график (Schedule) Курсы, выбранные студентом в текущем семестре

 

Функциональные возможности:

· система должна обеспечивать многопользовательский режим работы;

· если конкретный курс оказывается заполненным в то время, когда студент формирует свой учебный график, включающий данный курс, то система должна известить его об этом.

Удобство использования: пользовательский интерфейс должен быть совместимым с Windows.

Надежность: система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день семь дней в неделю, время простоя – не более 10%.

Производительность: система должна поддерживать до 2000 одновременно работающих с центральной базой данных пользователей и до 500 пользователей, одновременно работающих с локальными серверами.

Безопасность:

· система не должна позволять студентам изменять любые учебные графики, кроме своих собственных, а также не должна позволять профессорам модифицировать конкретные курсы, выбранные другими профессорами;

· только профессора имеют право ставить студентам оценки;

· только регистратор может изменять любую информацию о студентах.

Проектные ограничения: система должна быть интегрирована с существующей системой каталога курсов, функционирующей на основе реляционной СУБД.

2.1 Лабораторная работа №1. Создание действующих лиц
и модели вариантов использования

Цель работы: создать диаграмму вариантов использования для своего индивидуального задания.

Задачи работы:освоить приемы построения диаграммы вариантов использования.

Содержание работы:

1) изучение методики построения диаграммы вариантов использования;

2) выделение списка действующих лиц;

3) помещение действующих лиц в браузер;

4) выделение вариантов использования;

5) построение диаграммы вариантов использования;

6) добавление описаний к вариантам использования;

7) составление отчета по выполненной работе.

 



2016-09-16 476 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)