Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 2. Формирование диад испытуемых



2016-09-16 423 Обсуждений (0)
Этап 2. Формирование диад испытуемых 0.00 из 5.00 0 оценок




Диады формируются экспериментатором до начала эксперимента, исходя из его целей. Если исследователя интересуют лишь гендерные различия лидеров, он может взять по 10 диад каждой из катего­рий: женские, мужские и смешанные. В этом случае можно будет получить данные об эффективности мужчин-лидеров и женщин-ли­деров в гомогенных и гетерогенных по полу парах. Если его интере­сует фактор возраста, то можно добавить диады молодежные (18-25 лет) и зрелые (40-50 лет) — опять же женские, мужские и смешан­ные. Если же цель эксперимента в установлении еще и этнических различий, то снова можно добавить пары, варьируя 3 фактора — воз­раст, пол и этническую принадлежность. Для чистоты эксперимента лучше взять участников ранее незнакомых друг с другом.

В качестве примера приводим данные о том, как были сформиро­ваны диады в нашем исследовании [7], где изучались все 3 аспекта проблемы лидерства: гендерный, возрастной, этнический. Участника­ми диад были представители только одной этнической принадлежности (либо русские, либо казахи). Было образовано 12 типов экспери­ментальных диад (по 6 типов в каждой этнической культуре); было исследовано по 10 диад каждого типа.

Обозначения следующие (их удобно представлять в протоколе): Ю — юные; 3 — зрелые; К — казахи; Р — русские; М — мужчины, Ж — женщины:

тип 1 — ЗЖК — ЗМК (зрелая женщина-казашка — зрелый мужчи­на-казах);

тип 2 — ЗЖР — ЗМР (зрелая женщина-русская — зрелый мужчи­на-русский);

тип 3 — ЗЖК — ЮМК (зрелая женщина-казашка — юный мужчи­на-казах);

тип 4 — ЗЖР — ЮМР (зрелая женщина-русская — юный мужчи­на-русский);

тип 5 — ЗЖК — ЮЖК (зрелая женщина-казашка — юная женщи­на-казашка);

тип 6 — ЗЖР — ЮЖР (зрелая женщина-русская — юная женщи­на-русская);

тип 7 — ЗМК — ЮЖК (зрелый мужчина-казах — юная женщина-казашка);

тип 8 — ЗМР — ЮЖР (зрелый мужчина-русский — юная женщи­на-русская);

тип 9 — ЗМК — ЮМК (зрелый мужчина-казах — юный мужчина-казах);

тип 10 — ЗМР — ЮМР (зрелый мужчина-русский — юный муж­чина-русский);

тип 11 — ЮЖК — ЮМК (юная женщина-казашка — юный муж­чина-казах);

тип 12 — ЮЖР — ЮМР (юная женщина-русская — юный мужчи­на-русский).

Этап 3. Проведение исследования с испытуемыми по определению эффективности лидеров

Испытуемым предлагается ознакомиться с инструкцией перед прове­дением эксперимента.

Инструкция испытуемым экспериментальной паре Вам будет предложено 2 задания. Для выполнения каждого из них необходимо выбрать лидера — это должны быть либо вы, либо ваш партнер. Лидер отвечает за качество группового решения и ру­ководит действиями партнера.

Ознакомьтесь с очередным заданием. После этого напишите на листке бумаги, кого вы лично выбираете лидером, и сдайте листок экспериментатору. Затем обсудите с партнером и примите коллек­тивное решение, кто из вас будет лидером (сделать это надо как мож­но скорее). Задание нужно выполнить быстро и точно. Вопросы есть? Начали.

Во время эксперимента преподаватель заполняет бланк. Вно­сятся данные:

• о дате проведения эксперимента (можно отметить и время су­ток), типе пары (можно использовать 12 типов пар из примера) и номере задания (1-6);

• о том, кто был выбран лидером при письменном выборе (если пары гомогенны по полу, то участники обозначаются номерами) и в ре­зультате устной дискуссии;

• о времени решения задачи;

• о том, кто был реальным лидером при решении задачи — один или оба участника (последнюю графу желательно заполнять, исполь­зуя мнение 2 экспериментаторов противоположного пола).

Бланк протокола эксперимента

Дата Тип пары Номер задания Лидер Время решения Примечание (реальный лидер)
            письменный выбор устный выбор        
    Ж- М -      
    Ж- М -      
    Ж- М -      
    Ж- М -      
    Ж - М-      
    Ж- М -      

Этап 4. Работа с испытуемыми по оценке действий партнера

После эксперимента испытуемым предлагается следующая инструкция: Используя 10-балльную шкалу (0 — совсем не удовлетворен(а), 10 баллов — полностью удовлетворен(а)), напишите, пожалуйста, насколько вы удовлетворены:

1) действиями лидера;

2) принятым решением.

По желанию экспериментатора можно оценивать каждое задание — удовлетворенность действиями лидера и принятым решением. Но делать это следует после окончания эксперимента.

Этап 5. Математическая обработка данных

Каждый испытуемый-участник диады получает по 6 лидерских статусов (за каждое задание). Статус вычисляется следующим образом. За письмен­ный выбор испытуемый получает максимум 2 балла (1 балл — за выбор себя в качестве лидера и 1 — за выбор партнером); в результате устной дис­куссии участники должны решить, кто же из них будет лидером, и тот, кого выбрали лидером, получает еще 1 балл; еще 1 балл испытуемый может получить по оценке экспериментатора, если он при решении задачи про­являл себя как лидер (если экспериментаторов двое, то берется среднее арифметическое из 2 оценок). Может быть и такая ситуация, когда реаль­но при решении задачи оба испытуемых были лидерами: оказывали влия­ние на решение и руководили действиями партнера.

В итоге участник диады может получить максимально 4 балла. Эта сумма делится на 4, и мы получаем лидерский статус, который изме­няется от 0 до 1.



2016-09-16 423 Обсуждений (0)
Этап 2. Формирование диад испытуемых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 2. Формирование диад испытуемых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)