Приложение Рисунки к заданиям
Глава 25 Гендерные стереотипы в спорте Н. С. Цикунова Вводные замечания Под гендерными стереотипами понимаются стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское» [1]. Существует три группы гендерных стереотипов [3]. • Первая группа — это стереотипы маскулинности-фемининности, связанные с качествами личности. Мужчинам и женщинам приписываются вполне определенные психологические качества и свойства личности, навязываются разные типы темпераментов и стилей поведения. Типично женскими качествами признаются пассивность, нерешительность, зависимость, отсутствие логического мышления, отсутствие устремлений к достижениям, эмоциональность. К мужским качествам относят активность, агрессивность, решительность, стремление к соревнованию, достижению, низкую эмоциональность. Как институт социализации спорт воспитывает качества личности, стереотипно воспринимаемые как маскулинные. • Вторая группа гендерных стереотипов касается закрепления семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом. Мужчин принято оценивать по профессиональным успехам, женщин — по наличию семьи и детей. В то время как мужчинам предписывается ориентироваться на достижения, от женщин требуется ориентированность на людей и стремление к установлению близких межличностных взаимоотношений. Таким образом, спорт, в котором самоцелью являются достижения, не согласуется с образом женственности. • Третья группа гендерных стереотипов связана с различиями в содержании труда, характере выполняемой работы (женская сфера — экспрессивная, мужская - инструментальная). Отсюда возникает деление видов спорта на «мужские» и «женские». Благоприятными для занятий женщин признаются те, в которых необходимы мягкость, эмоциональность, артистизм [7]. Краткое содержание темы: 1) понятие о стереотипах маскулинности/фемининности как разновидности гендерных стереотипов; 2) спорт как институт социализации маскулинности; 3) стереотипы маскулинности/фемининности в спорте; 4) деление видов спорта на «мужские» и «женские»; 5) сексизм в спорте; 6) ограничение, накладываемое гендерными стереотипами на развитие профессионально важных качеств. Цель занятия — ознакомить студентов с гендерными стереотипами маскулинности/фемининности, их проявлением в спорте. Порядок работы Работа строится на выполнении упражнений практического характера с последующим обсуждением полученных результатов и изложением фактического материала. Этап1. Выполнение и обсуждение упражнения 1 (мужские и женские качества); Этап 2.Выполнение и обсуждение упражнения 2 (качества, которые формирует спортивная деятельность); Этап 3.Выполнение и обсуждение упражнения 3 (спортсмен и спортсменка); Этап 4.Выполнение и обсуждение упражнения 4 (гендер в спортивных СМИ); Этап 5. Выполнение и обсуждение упражнения 5 (нестереотипные спортсмен и спортсменка).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |