Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендовано к печати



2016-09-16 522 Обсуждений (0)
Рекомендовано к печати 0.00 из 5.00 0 оценок




И.К. КОНДАУРОВА

МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050201 – математика

 

 

Саратов – 2011


УДК

ББК

К 64

 

Рекомендовано к печати

кафедрой математики и методики её преподавания Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Рецензенты:

В.И. Игошин, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского;

И.Н. Власова, кандидат педагогических наук, доцент Пермского государственного педагогического университета.

 

Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, студентам вузов, обучающимся по специальности 050201 – «математика», бакалаврам и магистрам направления подготовки 050100 – «педагогическое образование» (профиль – математическое образование), аспирантам специальности 13.00.02 – «теория и методика обучения и воспитания (математика))», а также руководителям и учителям математики общеобразовательных и специальных школ, которые работают в настоящее время в условиях дифференцированного обучения.

Пособие может быть использовано преподавателями и слушателями ИПКиП в их работе по повышению квалификации, подготовки и переподготовки учителей математики.

 

Предисловие

 

Учебное пособие «Методика коррекционно-развивающего обучения математике» предназначено для подготовки педагогических кадров, обучающихся по специальности 050201 «Математика». Оно может использоваться и при подготовке бакалавров по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Математика»).

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Особые потребности – выражение, которое применяют в отношении людей, чья социальная, физическая или эмоциональная исключительность требует специального обращения или услуг, позволяющих им развить свой потенциал. Исключительность – термин, применяемый для обозначения отклонения от средних показателей, с точки зрения физического, интеллектуального или эмоционального поведения, способностей или навыков. Это двойственное понятие, поскольку оно может указывать как на заметное превосходство, так и на значимые недостатки. Понятно, что дети с исключительностью выше или ниже среднего нуждаются в специальном обучении, а педагоги, осуществляющие это обучение, – в соответствующей подготовке.

В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать как с одаренными учащимися, так и с особенными детьми, обучающимися в классах компенсации или классах коррекционно-развивающего обучения в условиях обычной школы. Последнее положение актуализирует необходимость формирования готовности будущего учителя вообще, и учителя математики, в частности, к обучению «нестандартных» детей. Центральным звеном такой подготовки в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского служит дисциплина «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями». В результате изучения указанной дисциплины будущие учителя овладевают методикой обучения математике одаренных учащихся (8 семестр) и методикой коррекционно-развивающего обучения математике (9 семестр).

В данном учебном пособии рассматриваются вопросы методики коррекционно-развивающего обучения математике. Пособие знакомит будущих учителей математики с разными подходами к классификации особенных детей, нормативно-документальным обеспечением систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения. Далее в содержании пособия представлены общие и некоторые частные вопросы коррекционно-развивающего обучения математике.

Структурно пособие состоит из десяти глав, объединенных в три раздела. Каждая глава содержит несколько взаимосвязанных тематических блоков, выделенных подзаголовками. Совокупность таких блоков обозначает ключевую проблему по теме главы.

В конце каждой главы есть задания, которые помогают студентам организовать свою деятельность по изучению основных понятий и закономерностей методики коррекционно-развивающего обучения математике. Предлагаемые задания ориентированы не на поиск правильных ответов в тексте учебного пособия, а на эвристическую деятельность читателя по разработке собственных версий, позиций, представлений, методических решений. Особый интерес представляют задания, связанные с изучением регионального опыта работы учителей классов коррекционно-развивающего обучения математике.

Количество и разнообразие заданий к каждой главе учебного пособия позволяет преподавателю варьировать их использование при организации занятий с учетом особенностей студентов, типа учебного заведения (образовательное учреждение высшего профессионального образования, образовательное учреждение среднего профессионального образования и др.).

Идентичность оформления каждой главы облегчает восприятие материала и организацию работы по его усвоению.

Особенностью учебного пособия является включение в него раздела «Творческие задания». Содержащиеся в разделе креативные задания направлены на расширение методического кругозора студентов и ориентируют читателя на творческое переосмысление изученного материала.

Для расширенного изучения курса в конце пособия приведен список использованной и рекомендуемой литературы, перечень электронных ресурсов.

Предлагаемое учебное пособие в силу его содержательных и структурных особенностей может использоваться студентами педагогических вузов и колледжей в качестве учебного пособия как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы. Также оно может быть полезно для работающих учителей и в системе повышения квалификации.

Автор выражает искреннюю благодарность рецензентам: доктору педагогических наук, профессору В.И. Игошину; кандидатам педагогических наук, доцентам И.Н. Власовой и Т.В. Костаевой.

Автор признательна коллегам из Московского педагогического государственного университета и лично Л.И. Боженковой и Р.М. Асланову за помощь и ценные замечания, способствовавшие улучшению пособия.

 



2016-09-16 522 Обсуждений (0)
Рекомендовано к печати 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендовано к печати

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)