Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Цель курсового проекта (КП) - закрепление теоретических знаний по дисциплине "Организация и безопасность дорожного движения", приобретение практических навыков разработки рациональных вариантов организации движения транспортных средств на перекрестках. В КП студент разрабатывает различные вопросы организации эффективного и безопасного дорожного движения (ДД) на перекрестке: - определение минимально необходимого числа полос на подходах к перекрестку; - анализ конфликтных точек, определение вероятного количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на перекрестке; - разработка схемы организации движения на перекрестке; - расчет режима работы светофорной сигнализации - Оценка задержек движения и выбранной схемы организации движения на перекрестке. Для решения этих задач студент должен знать основы общенаучных, общеинженерных дисциплин, иметь достаточный уровень знаний по дисциплинам "Прикладная математика", "Общий курс транспорта». ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Для выполнения КП студенту выдается индивидуальное задание, содержащее: - схему перекрестка; - характеристики ДД на подходах к перекрестку; - интенсивность пешеходных потоков; - удельный вес грузовых автомобилей в транспортном потоке. Исходные данные для курсовой работы предоставляются в приложениях А и Б. Схема перекрестка (приложение А) избирается по последней цифре номера зачетной книжки. Выбор варианта в табл. Б.1, Б.2, Б.3 осуществляется по последней или предпоследней цифре номера зачетной книжки согласно примечаний. По согласованию с руководителем КП, задача может оказывать реальную ситуацию, предложенную производством или органами государственной исполнительной власти. Выполнение КП происходит согласно графику, представленному в таблице 1:
Таблица 1 - График выполнения курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение Охарактеризовать современные проблемы организации дорожного движения и направления их решения. Осветить актуальность совершенствования условий безопасности движения на перекрестках. Определить задачи данного курсового проекта и методы их решения. Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку Нужное количество полос движения на подходах к перекрестку и ширину проезжей части определяют на основе исходных данных о прогнозируемой приведенной интенсивности движения транспортных потоков. Расчет необходимого количества полос выполняется для каждого подхода отдельно в прямом и обратном направлениях. Предварительно для каждого подхода следует определить фактическую суммарную интенсивность движения в прямом и обратном направлениях. Далее определяют суммарную интенсивность движения на подходах к перекрестку с учетом перспективы:
(1.1)
где Nпрог - суммарная приведенная интенсивность движения в прямом (обратном) направлении на подходе к перекрестку, авт/ч; kp - коэффициент увеличения интенсивности движения на перспективу 10 лет. Для стойкого функционирования транспортного потока с учетом перспективы на 10 лет рекомендуется принять kp = 1,8 [6, 7]. Выбор нужного количества числа полос движения на подходе к перекрестку осуществляется путем сравнения Nпрог с пропускной способностью улиц непрерывного движения, имеющих многополосную проезжую часть. Пропускную способность многополосной проезжей части рекомендуется рассчитывать по формуле:
, (1.2)
где Р0 - расчетная пропускная способность одной полосы движения, авт/ч; КП - коэффициент многополосности; Кгр - коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока; Кф - коэффициент, учитывающий влияние типа покрытия проезжей части. Значения P0 принимают равным 1000 авт/ч для выполнения условий обеспечения в транспортном потока необходимых маневров и изменений полос движения. При отсутствии в потоке изменений полос движения принимают P0 принимают равной 1200 авт/ч. Значения коэффициентов КП и Кгр в формуле (1.2) выбирают в соответствии с дорожными условиями с помощью таблиц 1.1, 1.2.
Таблица 1.1 - Значение коэффициентов многополосности
Таблица 1.2 - Значение коэффициентов, которые учитывают влияние состава транспортных потоков на пропускную способность
В зависимости от типа покрытия проезжей части принимают Кф = 1,0 – для асфальтобетонного и цементобетонного покрытия и Кф = 0,88 - для сборного бетонного покрытия. Значение в каждом направлении нужно сравнить с рассчитанными значениями при разнообразном числе полос и выбрать нужное количество полос из условия . Ширина каждой полосы движения принимается 3,75 м. После выбора нужного количества полос движения нужно выполнить на рисунке схему перекрестка в масштабе, на которую в последующем будут нанесены технические средства регулирования дорожным движением и разметка. Также на отдельном рисунке необходимо изобразить картограмму интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |