Анализ конфликтных точек
Анализ конфликтных точек выполняется с целью оценки и прогнозирования аварийности на перекрестках. На регулируемых перекрестках преобладают два вида ДТП: наезд на автомобиль, который резко остановился, и столкновение с автомобилем, который двигался на запрещающий сигнал светофора. Для определения степени опасности перекрестка со светофорным регулированием, сначала необходимо выявить количество конфликтных точек различных типов в каждой фазе регулирования. С этой целью следует изобразить схему перекрестка, указав на ней траектории разрешенных маневров и ряды движения. Установил характер взаимодействия потоков, можно рассчитать степень опасности каждой i-й конфликтной точки регулируемого перекрестка:
, (4.1)
где – относительная аварийность конфликтной точки, ДТП/107авт; , – интенсивности потоков, которые пересекаются в данной точке, авт/ч. Значение для регулируемого перекрестка принимаются согласно рекомендациям [8, с.154] с таблицы В.1 приложения В. Возможное число наездов на стоящее транспортное средство возле стоп-линии определяется по формуле
, (4.2)
где = 0,012425 – опасность наезда, ДТП на 10 млн. авт.; – суммарные часовые интенсивности движения всех потоков на перекрестке, авт/ч. Возможное количество ДТП на перекрестке за год без учета ДТП с пешеходами рассчитывается за зависимостью
, (4.3)
Возможное количество ДТП с пешеходами на перекрестке за год:
, (4.4)
где Nni – часовая интенсивность движения пешеходов по переходу, пеш/ч; NTi - часовая интенсивность транспортных потоков через переход, авт/ч; k - число пешеходных переходов на перекрестке. Общее число ДТП на регулируемом перекрестке за год:
G = Gр + Gп , (4.5) Полученные рассчитанные данные сводим в таблицу 4.1. Далее необходимо рассчитать показатель аварийности Ка, которым оценивается уровень обеспеченности безопасности движения на перекрестке
. (4.6) где Mсум и Nсум – суточные интенсивности движения на дорогах, которые пересекаются на перекрестке, авт/сут; Kг - коэффициент годовой неравномерности интенсивности движения. Значение Кг принимается соответственно рекомендациям (таблица 4.2).
Таблица 4.1 - Характеристика опасности перекрестка
Таблица4.2 – Коэффициент среднегодовой неравномерности движения
Определить Mсум и Nсум можно с помощью коэффициента неравномерности движения на протяжении суток - kн (рекомендуется принять kн = 0,1).
, (4.7)
. (4.8)
Получив значение Ка, делаем выводы об опасности регулируемого перекрестка. Если Ка<3, то перекресток является безопасным; если 3 Ка<8 — перекресток почти безопасный; если 8 Ка<12 – перекресток опасный и если Ка 12 — перекресток очень опасный.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |