Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка задержек на перекрестке



2016-09-16 633 Обсуждений (0)
Оценка задержек на перекрестке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задержки транспортных средств на регулируемом перекрестке определяются для всех существующих направлений движения на перекрестке по формуле Вебстера [2, 6]:

 

, (5.1)

 

где Nj - интенсивность движения в j-м направлении движения на перекрестке, авт/ч;

MНj - поток насыщения в j-м направлении движения, авт/ч;

toj - продолжительность основного такта, на протяжении которого двигаются через перекресток автомобили в j-м направлении, с;

 

Таблица 5.1 – Время задержки по направлениям на перекрестке

Поток дви-жения Интенсив-ность, N, авт/ч Поток насыщения, МH, авт/ч Время основного такта, to, с Время задержки одного автомобиля, tз, с Общее время задержки автомобилей, Тз, с
           
           
           
           
  - - -  
Средняя задержка одного автомобиля, tз  

 

По данным задержки, что приходится на каждый автомобиль в каждом направлении, и значений интенсивности дорожного движения по этим направлениям, определяют среднюю задержку автомобиля на регулируемом перекрестке, как средневзвешенное значение задержек всех направлений

 

, (5.2)

 

где n - количество существующих направлений движения на перекрестке.

Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.

Расхода транспортного времени за год на регулируемом перекрестке

 

, (5.3)

 

Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.

 

 

Оценка качества схемы организации движения

Качество принятой схемы организации движения на перекрестке оценивают по степени насыщения направлений движением:

 

(6.1)

 

где Xj - степень насыщения j-го направления движением.

Необходимо рассчитать для всех существующих на перекрестке направлений движения. Результаты заносим в таблицу 6.1.

 

Таблица 6.1 – Пример таблицы результатов расчетов степени насыщения направлений движением

Направление Интенсивность авт/ч Поток насыщения авт/ч Время основного такта, с Степень насыщения
         
         
         
         

 

Показатель Xj рассчитывают для всех существующих на перекрестке направлений движения. Наиболее рациональные схемы организации движения на перекрестке обеспечивают степень насыщения направлений движением не больше Xj=0,85 ... 0,90. При Xj >1 - возникает заторовое состояние транспортного потока в соответствующем направлении. Наличие малонасыщенные направлений и их неравномерное загрузки свидетельствует о нерациональном использовании пропускной способности перекрестка. В этом случае следует рассмотреть вопрос об усовершенствовании выбранной схемы пофазного разъезда.

 

Выводы

 

В выводах необходимо дать краткую характеристику принятых решений и результатов работы, методов решения рассматриваемых задач организации дорожного движения, сделать вывод о степени достижения поставленных перед курсовой работой целей.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительную записку оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ.

Записка состоит из разделов и подразделов, а при необходимости - с пунктов и подпунктов, которые нумеруют арабскими цифрами. Каждый раздел начинают с новой страницы.

Названия разделов записывают большими буквами, подразделений и пунктов - малыми. Заголовки должны быть без переносов слов и точки в конце.

Работу преподают коротко, четко с исключением возможности неверного толкования. Терминология, определения, условные обозначения величин должны быть едиными и соответствовать стандартам, а при их отсутствии - общепринятыми для научно-технической литературы.

Сокращение слов по тексту и под рисуночными подписями не допускают, кроме общепринятых, установленных ГОСТ.

При определении числовых значений приводят расчетную формулу с объяснениями символов, которые в нее входят, а потом именно решения.

Формулы нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках с правой стороны. Цифровой материал предоставляют в виде таблиц, которые нумеруют арабскими цифрами без знака "№". Слово «Таблица» пишут с абзаца слева над таблицей, а через дефис название без сокращений. При переносе таблицы на вторую страницу над ней пишут "Продолжение таблицы".

Графический материал подают на 2-х листах формата А1. На первом листе следует расположить картограмму интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков; схемы разъезда транспортных средств и движения пешеходов в каждой фазе светофорного регулирования; график работы светофорного объекта. На втором листе надо расположить схему перекрестка в масштабе, на которой изобразить расположения технических средств организации движения (светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки), схемы конфликтных точек в каждой фазе регулирования; таблицу, в которой привести по всем направлениям движения задержки движения и степень насыщения направлений движением.

Студент имеет право оформить альбом графического материала (оформляется записка на компьютере), где в перечисленной последовательности представить все необходимые схемы, рисунки и таблицы (10 страниц).

В конце пояснительной записки подают перечень использованной научно-технической и учебной литературы, которую размещают по порядку ссылки. По тексту записки ссылки на литературу даются в виде номера по списку, который заключают в квадратные скобки, например [1].

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. - М.: Транспорт, 1981.

2. Аксенов В.А., Попова Е.П., Дивочкин О.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1987.

3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1992.

4. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1991.

5. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990.

6. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.: Транспорт, 1990.

7. Хомяк Я.В. Организация дорожного движения. – Киев: Высш. шк., 1986.

 

 

 

 

 
 

Приложение А


 
 

Рисунок А.1 - Вариант 1 схемы перекрестка

Рисунок А.2 - Вариант 2 схемы перекрестка

 
 

Рисунок А.3 - Вариант 3 схемы перекрестка

 
 

Рисунок А.4 - Вариант 4 схемы перекрестка

 
 

Рисунок А.5 - Вариант 5 схемы перекрестка

 
 

Рисунок А.6 - Вариант 6 схемы перекрестка

 
 

Рисунок А.7 - Вариант 7 схемы перекрестка

 
 

Рисунок А.8 - Вариант 8 схемы перекрестка

Рисунок А.9 - Вариант 9 схемы перекрестка

 
 

Рисунок А.10 - Вариант 0 схемы перекрестка

 

Приложение Б

 

Таблица Б.1 – Интенсивность пешеходных потоков на перекрестке, пеш/ч

 

Пешеходный поток Вариант
NП1
NП2
NП3
NП4

 

Примечание: вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки

Таблица Б.2 - Интенсивность транспортных потоков на перекрестке, авт/ч

 

Транспорт-ный поток Вариант  
 
  N1
  N2
  N3
  N4
  N5
  N6
  N7
  N8
  N9
  N10
  N11
  N12
                                             

 

Примечание: вариант выбирается по предпоследней цифре номера зачетной книжки

 

Таблица Б.3 – Характеристика объемов грузового движения

 

Вариант
Удельный вес грузовых автомобилей в потоке, %                    

 

Примечание: вариант выбирается по предпоследней цифре номера зачетной книжки

 

 

Приложение В

 

 

Таблица В.1 – Относительная аварийность конфликтных точек на регулируемом перекрестке

 

Взаимодействие потоков: Схема движения Значение Кi, ДТП/106авт
1. Разделение потоков без помех с других полос движения     0,000100
2. Разделение левого поворотного потока при наличии помех с других полос движения     0,000102
3. Пересечение левого поворотного потока с потоком прямого направления     0,000048
4. Пересечение автомобильных потоков с трамвайным движением     0,000207
5. Слияние на одной полосе транспортных потоков     0,000968

 

 

Приложение Д

Пример оформления схемы перекрестка с техническими средствами регулирования и дорожной разметкой

 

 

 

Условные обозначения:

- дорожные знаки;

- транспортный светофор;

- пешеходный светофор;

- дополнительная секция со стрелкой.

 

Учебное издание

 

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине

“Организация и безопасность дорожного движения”

для иностранных студентов факультета транспортных систем направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии»

 

Составитель: Холодова Ольга Александровна

 

 

Ответственный за выпуск Наглюк Иван Сергеевич

 

 

План 2016

Подп. в печать………....Формат Бумага тип №

Печать офсетная. Условн. др. арк. Обл. вид. арк.

Заказ № Тираж 50 прим. Цена

 



2016-09-16 633 Обсуждений (0)
Оценка задержек на перекрестке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка задержек на перекрестке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)