Оценка задержек на перекрестке
Задержки транспортных средств на регулируемом перекрестке определяются для всех существующих направлений движения на перекрестке по формуле Вебстера [2, 6]:
, (5.1)
где Nj - интенсивность движения в j-м направлении движения на перекрестке, авт/ч; MНj - поток насыщения в j-м направлении движения, авт/ч; toj - продолжительность основного такта, на протяжении которого двигаются через перекресток автомобили в j-м направлении, с;
Таблица 5.1 – Время задержки по направлениям на перекрестке
По данным задержки, что приходится на каждый автомобиль в каждом направлении, и значений интенсивности дорожного движения по этим направлениям, определяют среднюю задержку автомобиля на регулируемом перекрестке, как средневзвешенное значение задержек всех направлений
, (5.2)
где n - количество существующих направлений движения на перекрестке. Результаты расчета заносим в таблицу 5.1. Расхода транспортного времени за год на регулируемом перекрестке
, (5.3)
Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.
Оценка качества схемы организации движения Качество принятой схемы организации движения на перекрестке оценивают по степени насыщения направлений движением:
(6.1)
где Xj - степень насыщения j-го направления движением. Необходимо рассчитать для всех существующих на перекрестке направлений движения. Результаты заносим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Пример таблицы результатов расчетов степени насыщения направлений движением
Показатель Xj рассчитывают для всех существующих на перекрестке направлений движения. Наиболее рациональные схемы организации движения на перекрестке обеспечивают степень насыщения направлений движением не больше Xj=0,85 ... 0,90. При Xj >1 - возникает заторовое состояние транспортного потока в соответствующем направлении. Наличие малонасыщенные направлений и их неравномерное загрузки свидетельствует о нерациональном использовании пропускной способности перекрестка. В этом случае следует рассмотреть вопрос об усовершенствовании выбранной схемы пофазного разъезда.
Выводы
В выводах необходимо дать краткую характеристику принятых решений и результатов работы, методов решения рассматриваемых задач организации дорожного движения, сделать вывод о степени достижения поставленных перед курсовой работой целей.
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительную записку оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ. Записка состоит из разделов и подразделов, а при необходимости - с пунктов и подпунктов, которые нумеруют арабскими цифрами. Каждый раздел начинают с новой страницы. Названия разделов записывают большими буквами, подразделений и пунктов - малыми. Заголовки должны быть без переносов слов и точки в конце. Работу преподают коротко, четко с исключением возможности неверного толкования. Терминология, определения, условные обозначения величин должны быть едиными и соответствовать стандартам, а при их отсутствии - общепринятыми для научно-технической литературы. Сокращение слов по тексту и под рисуночными подписями не допускают, кроме общепринятых, установленных ГОСТ. При определении числовых значений приводят расчетную формулу с объяснениями символов, которые в нее входят, а потом именно решения. Формулы нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках с правой стороны. Цифровой материал предоставляют в виде таблиц, которые нумеруют арабскими цифрами без знака "№". Слово «Таблица» пишут с абзаца слева над таблицей, а через дефис название без сокращений. При переносе таблицы на вторую страницу над ней пишут "Продолжение таблицы". Графический материал подают на 2-х листах формата А1. На первом листе следует расположить картограмму интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков; схемы разъезда транспортных средств и движения пешеходов в каждой фазе светофорного регулирования; график работы светофорного объекта. На втором листе надо расположить схему перекрестка в масштабе, на которой изобразить расположения технических средств организации движения (светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки), схемы конфликтных точек в каждой фазе регулирования; таблицу, в которой привести по всем направлениям движения задержки движения и степень насыщения направлений движением. Студент имеет право оформить альбом графического материала (оформляется записка на компьютере), где в перечисленной последовательности представить все необходимые схемы, рисунки и таблицы (10 страниц). В конце пояснительной записки подают перечень использованной научно-технической и учебной литературы, которую размещают по порядку ссылки. По тексту записки ссылки на литературу даются в виде номера по списку, который заключают в квадратные скобки, например [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. - М.: Транспорт, 1981. 2. Аксенов В.А., Попова Е.П., Дивочкин О.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1987. 3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1992. 4. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1991. 5. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990. 6. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.: Транспорт, 1990. 7. Хомяк Я.В. Организация дорожного движения. – Киев: Высш. шк., 1986.
Рисунок А.1 - Вариант 1 схемы перекрестка Рисунок А.2 - Вариант 2 схемы перекрестка Рисунок А.3 - Вариант 3 схемы перекрестка Рисунок А.4 - Вариант 4 схемы перекрестка Рисунок А.5 - Вариант 5 схемы перекрестка
Рисунок А.7 - Вариант 7 схемы перекрестка Рисунок А.8 - Вариант 8 схемы перекрестка Рисунок А.9 - Вариант 9 схемы перекрестка Рисунок А.10 - Вариант 0 схемы перекрестка
Приложение Б
Таблица Б.1 – Интенсивность пешеходных потоков на перекрестке, пеш/ч
Примечание: вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки Таблица Б.2 - Интенсивность транспортных потоков на перекрестке, авт/ч
Примечание: вариант выбирается по предпоследней цифре номера зачетной книжки
Таблица Б.3 – Характеристика объемов грузового движения
Примечание: вариант выбирается по предпоследней цифре номера зачетной книжки
Приложение В
Таблица В.1 – Относительная аварийность конфликтных точек на регулируемом перекрестке
Приложение Д Пример оформления схемы перекрестка с техническими средствами регулирования и дорожной разметкой
Условные обозначения: - дорожные знаки; - транспортный светофор; - пешеходный светофор; - дополнительная секция со стрелкой.
Учебное издание
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине “Организация и безопасность дорожного движения” для иностранных студентов факультета транспортных систем направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии»
Составитель: Холодова Ольга Александровна
Ответственный за выпуск Наглюк Иван Сергеевич
План 2016 Подп. в печать………....Формат Бумага тип № Печать офсетная. Условн. др. арк. Обл. вид. арк. Заказ № Тираж 50 прим. Цена
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |