VI. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры
Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 32 (учебник, часть 1). – Рассмотрите фигуры. – Как вы думаете, какая фигура пропущена? (Пятиугольник.) – Почему так считаете? Затем учитель предлагает детям рассмотреть фигуры, изображённые на с. 33 учебника (часть 1). – Назовите фигуры, изображённые на чертеже. – На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения. (Изображённые фигуры можно разделить на 2 группы: 1) по количеству углов – четырёхугольники и треугольники; 2) по длине сторон – фигуры, имеющие равные стороны, и фигуры, имеющие разные стороны; 3) по цвету – розовые и голубые.) VII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке? – Что для вас было трудно? – Что помогло справиться с трудностями? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 25. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ВЫРАЖЕНИЕМ. РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ Цели:формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 9 6 9 6 9 6 9 19 19 19 19 19 III. Устный счет. 1. 15 = 9 + 13 = 5 + 17 = 8 + 14 = 7 + 12 = 6 + 18 = 9 + 2. «Занимательные рамки». Учитель может использовать занимательные рамки на полях с. 34 (учебник, часть 1). Р е ш е н и е:
IV. Составление и решение выражений. Разбирается задание 2 (с. 34 учебника, часть 1). Учащиеся составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят значения. Затем учитель предлагает ученикам, используя данные числа 10, 9, 1, знаки арифметических действий «+», «– » и скобки, составить различные выражения и найти их значения. Р е ш е н и е: 10 – (9 – 1) = 2 10 – (9 + 1) = 0 10 + (9 – 1) = 18 10 + (9 + 1) = 20 (10 + 9) – 1 = 18 (10 + 1) – 9 = 2 (10 – 9) – 1 = 0 (10 – 1) – 9 = 0 (10 – 9) + 1= 2 (10 – 1) + 9 = 18 И т. д. V. Работа над задачами. Учитель просит учащихся прочитать задачу из задания 4 (с. 34 учебника, часть 1), внимательно рассмотреть выражения, записанные ниже, и выбрать то выражение, которое соответствует задаче. – Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.) – Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.) Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям. Н а п р и м е р: 6 – 3 + 2 · В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже? 6 + 3 + 2 · На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке? 6 – 3 – 2 · Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе? VI. Сравнение именованных чисел. С этой целью учитель может использовать задание 5 (с. 34 учебника, часть 1), а также подобрать свои аналогичные задания. Н а п р и м е р: Сравните: 1 дм и 1 см; 1 ч и 60 мин; 10 мм и 1 см; 1 м и 15 дм. Задание может быть выполнено детьми как самостоятельно с последующей фронтальной проверкой, так и фронтально, с объяснением. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Для чего нужны эти знания? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? – Каков ваш вклад в этот урок?
У р о к 26. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ Цели:познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 1 2 1 2 1 21 21 21 21 21 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Какое выражение лишнее? 12 – 7 14 – 9 20 – 15 13 – 8 15 – 9 11 – 6 («Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |