V. Работа над новым материалом. 1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения
1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения, записанные на с. 73 учебника (часть 1, «Н»). – Что заметили? – Кто из вас догадался, как можно проверить результат действия вычитания? – Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно. – Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 73 учебника, часть 1). – Вы были правы? 2. Для формирования навыка выполнения проверки учащиеся выполняют задание 1 (с. 73 учебника, часть 1) с устным объяснением, а затем фронтально задание 2 (с. 73 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.) VI. Развитие навыков счёта. С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 73 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание с комментированием. При выполнении дети повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». VII. Задания на развитие мышления, смекалки. 1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье? 2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов? 3. Туристы ушли в поход в субботу утром, а вернулись вечером в воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе? VIII. Работа с геометрическим материалом. На доске изображена ломаная. – Как называется линия, изображённая на доске? – Сколько звеньев в данной ломаной? – Начертите ломаную из четырёх звеньев. – Замкните её так, чтобы получился пятиугольник. – Найдите периметр полученного вами пятиугольника. – Можно ли замкнуть ломаную таким образом, чтобы получился шестиугольник? – Покажите, как вы это сделали. IX. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Всё ли было понятным? – Какое задание было для вас самым интересным? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 59. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ Цели:закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 99 99 99 99 99 = = = = = III. Устный счёт. 1. На доске записаны числовые выражения: 48 – 8 43 + 7 90 – 40 36 + 4 59 – 9 25 + 15 70 – 30 12 + 38 – Рассмотрите выражения внимательно. – На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.) 2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |