VI. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 3 (с
Учащиеся читают задачу 3 (с. 46 учебника, часть 2). – Что известно в задаче? – Что нужно узнать? – Каким действием будете решать задачу? – Можно ли решение выполнить другим действием? – Каким? – Запишите решение задачи умножением. (2 · 4 = 8(л).) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Затем учащиеся решают в парах задачу 4 (с. 46 учебника, часть 2). Задача проверяется фронтально. Р е ш е н и е. I. 30 – (5 + 3)= 22 II. (30 – 5) – 3 =22 III. (30 – 3) – 5 = 22 Задача может быть решена и по действиям. Важно, чтобы дети увидели все способы её решения. Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 46 учебника, часть 2). VII. Работа с геометрическим материалом. – Начертите прямоугольник, у которого длина одной из сторон равна 4 сантиметрам, а длина другой на 3 сантиметра короче. – Проверьте работу друг друга. – Вспомните формулу нахождения периметра прямоугольника. – Запишите её. (Один ученик выполняет работу на доске.) – Найдите периметр изображённого вами прямоугольника по формуле. – Проверьте свою работу с доски: Рпр = (4 + 1) · 2 Рпр = 10 см VIII. Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 46 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик, и задание 7 (с. 46 учебника, часть 2). В заключение урока детям может быть предложено задание «Начерти и раскрась» (с. 46 учебника, часть 2), которое при необходимости может быть закончено дома. IX. Итог урока. – Что нового узнали? – Как называются числа при умножении? – Всё ли вам было понятно? – Чью работу вам хотелось бы отметить? – Как вы сегодня работали?
У р о к 102. РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ Цели:закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 48 48 48 48 48 61 61 61 61 61 III. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8 71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении. С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 47 учебника, часть 2). Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения. Н а п р и м е р: первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать. Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2). Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего. V. Работа над задачами. На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л) – Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу. Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники – составить по ним задачи.
VI. Решение выражений. На доске записаны выражения: 56 + 20 60 – 32 50 + 26 80 – 32 56 + 6 50 – 32 – Рассмотрите внимательно записанные выражения. – Что заметили? – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором? – Найдите значения выражений. – Вы были правы? – Выполните с проверкой задание 6 (с. 47 учебника, часть 2). – Проверьте работу друг друга. – Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 (с. 47 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Объясните, как по-разному узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник. – Продолжите записи. Вычислите результаты. – Чем похожи и чем отличаются полученные произведения? – Что означает число 6 в первом произведении? Во втором? – Что означает число 4 в первом произведении? Во втором? VII. Работа с геометрическим материалом. – Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев. – Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину её звеньев в сантиметрах. – Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 47 учебника (часть 2). – Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону. VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какая работа вам понравилась больше? – Почему? – Что бы вы сделали по-другому? – Как вы сегодня работали?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |