VI. Работа с геометрическим материалом. – Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см
– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см. – Проверьте работу друг друга. – Вспомните, как найти периметр прямоугольника. – Запишите формулу в тетрадях. (Один ученик записывает на доске.) – Найдите периметр этого прямоугольника. – Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника. – Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам? VII. Итог урока. – Что вспомнили сегодня на уроке? – Что вызвало у вас затруднения? – Какие задания показались вам лёгкими? – Как вы сегодня работали?
У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. Цели: формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, внимание; прививать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 III. Устный счет. 1. Какое число и какой знак пропущены? 2. Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна? 3. Задача на смекалку (с. 49 учебника, часть 2). IV. Применение переместительного закона умножения. Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 49 учебника, часть 2) и равенства, записанные под ними. – Объясните, почему верны записанные равенства. (От перестановки множителей значение произведения не меняется.) – Рассмотрите равенства, записанные на доске (задание 2 на с. 49 учебника, часть 2). – Что заметили? – Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными? – Обоснуйте ваш ответ. (Задание выполняется с комментированием.) V. Работа над задачами. Учитель читает задачу 3 (с. 49 учебника, часть 2). – Я прочитала задачу? – Докажите. – Что известно в задаче? – Что следует узнать? – Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертёж (рисунок). – Каким действием найдём количество тетрадей, купленных мальчиками? (Умножением.) – Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертёж). – Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками? (Умножением.) – Сравните записанные вами выражения. – Что вы думаете об их значениях? – Найдите значения полученных выражений. – Вы были правы? – Запишите ответ. Учащиеся читают задачу 4 (1) (с. 49 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, а затем сопоставляют с выражениями, записанными ниже. – Что узнаете, решив первое выражение? (Какова высота берёзы.) – Что узнаете, решив второе выражение? (Какова высота рябины.) – Решите выражения. Узнайте, какова высота берёзы и какова высота рябины. Далее ученики составляют устно свои подобные задачи по следующим выражениям: I в а р и а н т II в а р и а н т 40 + (40 – 12) 40 + (40 + 8) VI. Решение выражений. На доске записаны выражения из задания 6 (с. 49 учебника, часть 2). – Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика? – Решите эти выражения. – Проверьте работу друг друга. – Как удобно решить выражения второго столбика. – Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений. – Проверьте свою работу с доски. – Чем интересны выражения последнего столбика? – Каковы будут их значения? После этой работы с объяснением выполняется на доске задание 5 (с. 49 учебника, часть 2). VII. Работа с геометрическим материалом. На данном этапе урока выполняется задание на смекалку (на полях с. 49 учебника, часть 2). – Каких фигур не хватает? – Начертите недостающие фигуры. – Посмотрите, так ли вы выполнили задание. (Самопроверка с доски.) VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что особенно запомнилось? – Оцените свою работу.
У р о к 107. ДЕЛЕНИЕ Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 III. Устный счет. 1. Заполните пустые клетки так, чтобы получился «магический» квадрат. 2. Какое выражение лишнее? 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3 3 + 3 + 2 + 4 4 + 4 + 4 (Лишними могут быть следующие выражения: 2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12; 3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно; 4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |