Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебно-ознакомительной педагогической практики



2016-09-16 379 Обсуждений (0)
Организация учебно-ознакомительной педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок




ДНЕВНИК

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Витебск, 2013

 

 


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования ______

(название

____________________________

учреждения)

Кафедра _____________________

 

 

ДНЕВНИК

Учебно-ознакомительной

Педагогической практики

студент___ _______ группы

_________

(название факультета)

_________

(фамилия, имя, отчество)

 

Витебск

ВГУ имени П.М.Машерова


УДК 378 (075.8)

ББК 74р30я73

Б 54

 

Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова». Протокол № от

 

 

Автор: доцент кафедры коррекционной работы ВГУ имени П.М.Машерова, кандидат педагогических наук, доцент В.Н.Баранок

 

 

Рецензент:

профессор кафедры дошкольного и начального образования ВГУ имени П.М.Машерова, кандидат педагогических наук В.М.Минаева

 

Баранок, В.Н.

Дневник учебно-ознакомительной педагогической практики / В.Н.Баранок. – Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2013. - с.

 

 

Дневник предназначен для использования студентами во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики. Заполняется студентом-практикантом и представляется как один из основных видов отчетной документации.

 

 

УДК 378 (075.8)

ББК 74р30я73

 

Баранок, В.Н., 2013

ВГУ имени П.М,Машерова, 2013


ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогическая практика является важной составной частью профессиональной подготовки будущего педагога-воспитателя.

Практика предоставляет возможность студенту-практиканту наблюдать реализацию основных теоретических положений педагогики и психологии в реальных условиях школьной жизни.

Мало того, студент может и сам применить полученные в университете знания на практике. У него открывается возможность попробовать наладить контакты с учащимися, учителем, познакомиться с учительским коллективом и его работой с учащимися, работой над решением педагогических проблем, инновационной деятельностью.

Педагогическая практика имеет непрерывный характер и складывается из следующих этапов:

- Учебно-ознакомительная педагогическая практика

- Летняя педагогическая практика в оздоровительных лагерях

- Первые дни ребенка в школе [1]

- Учебно-методическая педагогическая практика

- Производственная педагогическая практика.

Данные виды педагогической практики обеспечивают усложнение видов деятельности студентов и направлены на формирование у них конкретных педагогических навыков и умений, качеств и чувств, опыта самостоятельной практической деятельности.

Учебно-ознакомительная педагогическая практика является начальным этапом практической подготовки студентов к профессиональной деятельности.

В процессе учебно-ознакомительной педагогической практики студентам-практикантам предлагается познакомиться и зафиксировать в своем дневнике материалы ознакомления по следующим направлениям:

- материально-техническая база школы и класса, в которых они проходят практику;

- документация класса;

- учебные планы и учебные программы общеобразовательной средней школы;

- научно-методическая литература, которой пользуется учитель класса;

- календарно-тематическое планирование учебной и внеклассной работы учителя с учащимися;

- учебно-методическая литература, в том числе учебники и учебные пособия для учащихся;

- способы проведения учителем диагностики обученности, воспитанности и развития учащихся;

- педагогические технологии организации и проведения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной средней школе;

- научно-исследовательская работа учителей класса и другими.

Практиканты должны посетить и законспектировать уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями в классе. Мало того, оказывать помощь педагогам в проведении режимных моментов и небольших воспитательных мероприятий в классе.

По итогам практики студент-практикант оформляет творческий отчет, в котором он должен отразить всю проделанную работу за время практики и те изменения, которые с ним произошли, благодаря практике. То есть, обратить внимание на процесс самоформирования педагогического мастерства.

В приложениях к дневнику содержится ряд рекомендаций, которые позволят студентам-практикантам справиться с предложенными им заданиями.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Организация учебно-ознакомительной педагогической практики

Учебно-ознакомительная педагогическая практика студентов является первой в системе практической подготовки будущего учителя к работе в школе. Продолжительность практики в соответствии с учебными планами, составляет 1 – 2 недели в объеме 30-60 часов.

Практика начинается с установочной и заканчивается итоговой конференцией, которые проводят факультетский и групповой руководители.

Студенты в течение 5-10 дней посещают одну из базовых школ, где распределяются (по 2‑4 человека) по классам на весь период практики.

Педагогическое руководство практикой студентов осуществляет групповой руководитель, общее руководство и контроль за ней – декан, зав.кафедрой, руководитель практики факультета.

 



2016-09-16 379 Обсуждений (0)
Организация учебно-ознакомительной педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебно-ознакомительной педагогической практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)