Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 10 страница



2016-09-16 352 Обсуждений (0)
Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Раз уж мы коснулись страха, позвольте в целом описать эту сторону натуры Graphites. Как и большинство других чувствительных типов, пациен­ты Graphites могут быть достаточно робкими. В зависимости от полученно­го воспитания, женщина Graphites может бояться людей, опасаться риско­ванных увлечений типа парусного спорта или альпинизма, нервничать, ког­да ее муж слишком быстро ведет машину, и вздрагивать от малейшего шума по ночам. Одна пациентка Graphites призналась, что постоянно будит мужа по ночам, пугаясь малейших шорохов, в которых ей чудятся шаги грабителей. Эта же женщина очень боялась оставаться одной в темных пус­тынных местах, причем там она боялась уже не разбойников, а привидений. (Факт отсутствия Graphites в рубрике Кента «страх привидений» не должен сбивать гомеопата с толку. Реперториум Кента ни в коей мере нельзя на­звать абсолютно полным.)

Возможно, самый распространенный страх, встречающийся у Graphites, — это страх перед будущим. У них имеется склонность к пессимизму, они часто испытывают страх, что будущее принесет им нечто очень плохое, и иногда этот страх может вообще подавлять всякую активность этих людей. Подобная переполненность страхами может отмечаться также у Sepia, Calcarea Carbonica, Arsenicum album и Phosphorus. Однако у Graphites эти страхи обычно носят

преходящий характер и не довлеют слишком долго над человеком. Когда жизнь течет относительно гладко, индивидуумы Graphites бывают достаточно беззаботны, как Calcarea Carbonica и Phosphorus, и не склонны все время выис-киилп, проблемы, как Arsепгcum album.

Довольно обычным для Graphites страхом является боязнь потерять любимо­го человека. Субъекты Graphites очень сильно привязаны к семье и друзьям и обычно вполне осознают свою зависимость от них. Это может приводить к появлению навязчивых страхов типа «Что будет, если он умрет? Что я буду тогда делать?». Graphites во второй степени помещен Кентом в рубрику «Горе», что может указывать на очень тяжелую реакцию представителей этого типа на потерю близких людей.

Мужчина Graphites

В современном обществе мужчины типа Graphites оказались в крайне невы-годном положении. Их отличает робость, а черты, определяющие муже­ственность и столь ценимые в обществе, у большинства этих людей неразви­ты. Мальчики Graphites, как правило, обладают мягким и чувствительным характером, за что подвергаются насмешкам в школе, где их дразнят «дев­чонками ». Они лучше чувствуют себя в обществе матери, нежели в обществе отца, и больше интересуются «девчоночьими» занятиями— садоводством, кулинарией. Особенно тяжело приходится тем мальчикам — Graphites, отцы которых относятся к «традиционному» типу и считают, что мальчики как будущие мужчины не должны плакать и должны любить футбол. Такие мальчики растут, постоянно ощущая себя неудачниками не только в глазах общества, но и в глазах собственного отца, чувствуя, что все его положи­тельные качества оцениваются негативно в силу их « женственности ».

Мужчины Graphites часто остаются болезненно робкими. Школьные годы оставляют в их памяти гораздо более тяжелые воспоминания, чем у Graphites-девочек, так что, и превратившись во взрослых людей, они про­должают ощущать крайнюю неуверенность в себе и склонность отступать перед малейшей опасностью. Нередко заботливые мамаши склонны пере­кармливать своих Graphites-сыновей, пытаясь с помощью еды их утешить. В результате многие Graphites страдают тучностью, что еще сильнее снижает их и без того невысокую самооценку. Обычно юноша Graphites испытывает крайнюю нервозность при общении с противоположным полом и при по­пытке вступить в романтические отношения с девушкой может столкнуться с огромными трудностями, будучи не в силах преодолеть смущение и ро­бость. Оставаясь очень эмоциональным, чувствительным человеком, юноша

Graphites обычно очень болезненно переживает свое одиночество. Робкая натура не позволяет ему компенсировать отсутствие возлюбленной активной социальной деятельностью, что характерно для многих одиноких мужчин Natrum muriaticum. В результате многие холостяки Graphites постоянно страдают от одиночества и депрессии.

Те мужчины Graphites, которым удается создать стабильные отношения с женщиной, обычно стремятся жениться на ней. Они становятся надежными партнерами, как правило любящими и тонко чувствующими настроение своей жены. Из них также получаются заботливые и заинтересованные ро­дители, ставящие на первое место интересы семьи, а не собственную карьеру или общественную жизнь.

Graphites — приземленный тип, что выражается в способностях к практи­ческим занятиям большинства мужчин Graphites У них часта «золотые руки», и они выбирают профессии, связанные с ремеслом или техникой. Им чужда амбициозность, они не стремятся к ответственным должностям, однако свою работу выполняют добросовестно, долгие годы занимаясь од­ним и тем же.

Внешность

Graphites имеют достаточно округлые и мягкие черты, подобно Pulsatilla, хотя в лице Graphites можно заметить и некоторую угловатость. Часто по­жилые женщины Graphites страдают ожирением, хотя их лица и не выглядят обрюзгшими, а скорее бывают румяными и ясными (так как они не подавля­ют своих эмоций). Молодые девушки Graphites нередко бывают довольно стройными, однако их формы все равно будут скорее мягкими и округлы­ми, нежели костлявыми и поджарыми. Губы обычно довольно пухлые, от­ражают теплую и чувственную натуру. Цвет лица и волос также имеет ско­рее мягкие оттенки; кроме того, у этих людей нередки экзематозные высы­пания. Часто можно увидеть кожные разрастания в виде липом и родимых пятен. Тучные Graphites обычно имеют более темный оттенок кожи и волос, у них более приземленный характер, тогда как стройные Graphites чаще светлее и эмоциональнее.

Hyoscyamus

Сущность: эротический психоз.

Hyoscyamus — редкий конституциональный тип, относящийся к группе пре­паратов, соответствующих маниакальным и шизофреническим состояниям (куда также относятся Stramonium, Belladonna и Veratrum album). Поскольку я видел относительно немного субъектов Hyoscyamus, данное описание можно считать лишь краткой схемой психических особенностей этого препарата. Наиболее общее впечатление, которое гомеопат может получить от Hyoscyamus, — это сходство с Lachesis, только с гораздо большей долей странности и причудливости. У пациенток Hyoscyamus можно увидеть четы­ре основные черты психики Lachesis: торопливость (и болтливость), парано-идальность, ревность и зацикленность на сексе.

Безумие

Индивидуум Hyoscyamus, если и не страдает очевидной шизофренией, всегда скользит по тонкой кромке психической нормы и под действием сильного стресса всегда рискует стать невменяемым. Обычно гомеопат быстро начинает замечать нечто странное в психике пациента. Жалобы могут выглядеть немно­го необычно (например, пациентка может пожаловаться, что у нее в голове что-то щелкает) и в целом будут группироваться вокруг нервной системы. Одна пациентка жаловалась на возникающие в определенное время суток приступы шмыганья носом, которые она объясняла блокировкой энергии. Когда подобный приступ развился прямо на приеме, его драматическая де­монстрация ясно указывала на его истерический характер (Кент: «Истерия»), Большинство пациентов, находящихся на грани психического расстрой­ства, осознают, что с их мышлением что-то не так. Те пациенты Hyoscyamus, которых я видел, жаловались в основном на симптомы со стороны нервной

системы и психических процессов. И чем более психически здоровыми они были, тем сильнее был выражен страх сойти с ума.

Бесстыдство

Сексуальная озабоченность — ключевой признак Hyoscyamus, как у индиви­дуумов с психозом, так и у тех, кто находится на границе психической патологии. Пациенткам доставляет удовольствие в совершенно бесстыдной манере говорить о своей сексуальной жизни (большинство из тех Hyoscyamus, с которыми мне приходилось сталкиваться, были женщины), часто с элементами хвастовства своей сексуальностью. Пациенты удовлетво­ренно приводят длинный перечень половых партнеров или жалуются на их недостаточное количество. Этих женщин возбуждают разговоры о сексе, они вновь и вновь возвращаются к этой теме, особенно если видят, что вас эти рассказы не шокируют. Индивидуумы Hyoscyamus испытывают чрезвы­чайно сильные сексуальные ощущения (Кент: « Похотливость », « Безумие — эротомания»), с которыми им приходится бороться, если их психическое здоровье остается относительно сохранным. Им приходится ежедневно при­бегать к мастурбации для облегчения постоянного напряжения сексуально­го желания. Для женщин Hyoscyamus половое воздержание может быть мучительным, однако они могут хранить супружескую верность, если изме­на противоречит их убеждениям. Чем ближе они к умопомешательству, тем слабее оказывается их контроль над сексуальными желаниями.

У пациенток Hyoscyamus имеется ярко выраженная тяга к сексуальной демонстрации своего тела (Кент: «Желание обнажаться»). Я почти не стал­кивался с теми, кто бы раздевался догола на людях (за исключением детей Hyoscyamus и одного пациента психиатрической клиники), однако пациен­тки Hyoscyamus, с которыми мне приходилось общаться, имели отчетливую склонность к обнажению своих сексуальных зон, оправдывая это наличием в этих областях физических симптомов, которые требовали врачебного ис­следования.

Паранойя

Hyoscyamus — один из самых подозрительных и склонных к параноидаль­ным проявлениям конституциональных типов (Кент: «Подозрительный», «Страх быть отравленным», «Кажется, что его оскорбили»). Большинство субъектов Hyoscyamus, обращающихся к гомеопатам, не имеют грубо выра­женного психического расстройства, и многие из них стараются преумень-

шить наиболее странные психические симптомы, чтобы не произвести впе­чатление сумасшедшего, поэтому их параноидальные проявления обычно бывают выражены достаточно мягко. Например, если гомеопат не проявит к ним достаточного сочувствия, они могут решить, что он настроен против них, и даже открыто обвинить его в этом. Либо, услышав слишком резкий звук электрического звонка, они могут решить, что их пытаются выгнать. Фактически, чем больше нарушена психика личности Hyoscyamus, тем менее реалистичными становятся их параноидальные страхи. В далеко зашедших стадиях патологии у них могут возникать совсем нереальные страхи — что в доме распыляют ядовитый газ или что за ними следит ЦРУ. Эти явно пара­ноидальные страхи сопровождаются выраженной тревогой, временами пе­реходящей в паническое состояние.

Болтливость

Не все пациентки Hyoscyamus говорят торопливо и без умолку, но многим это свойственно, особенно тем из них, кто стоит на грани психического расстрой­ства. Этих пациенток можно легко перепутать с Lachesis, однако содержание самой речи у Lachesis не режет уши своей странностью, в отличие от Hyoscyamus. (Еще один тип, который говорит много, быстро и замысловато, — это Cannabis indica.) Подобно Lachesis■, пациентки Hyoscyamus говорят быст­ро, часто перескакивая с одного на другое, поскольку психику пациентки постоянно пронизывают бесконечные потоки мыслей. Быстрота речи словно призвана облегчить внутреннее напряжение. Очень трудно удержать такого человека в рамках ответа на ваш вопрос, а также очень трудно закончить беседу с ним, поскольку пациентка продолжает тараторить, совершенно не реагируя на намеки об окончании разговора. Иногда гомеопату остается только выйти из кабинета, чтобы пациентка Hyoscyamus наконец прервала свой речевой поток. А стоит пациентке выйти на улицу, как она начинает тараторить с той же скоростью.

Патологическая ревность

Ревность является комбинацией влечения (или страсти) со страхом потери. От ревности могут страдать представители любого конституционального типа, однако к сильной или патологической ревности склонны люди с высо­кой тревожностью и выраженной сексуальностью, а среди конституций эти­ми качествами в особенности обладают Lachesis и Veratrum album. Ревность становится патологией, когда она безосновательна, когда не существует ре-

ального соперничества или угрозы потери любимого.

У индивидуумов Hyoscyamus ревность может становиться настолько мощ­ным чувством, что оно будет определять всю жизнь человека и его партнера. Характерной чертой патологической ревности Hyoscyamus является сочета­ние ее с приступами ярости. Женщина Hyoscyamus может казаться почти полностью нормальной, за исключением моментов, когда она чувствует рев­ность. В эти моменты она превращается в визжащего, дерущегося и швыря­ющего вещи маньяка (Кент: «Ревность», «Желание ударить»). За исключе­нием этих моментов, она пытается контролировать свою ярость, хотя време­нами она довольно сильно закипает в ней.

Ревность Hyoscyamus не ограничивается одними половыми партнерами. Одна из пациенток Hyoscyamus рассказывала мне, что в детстве ее несколько недель «переполняла ревность», когда один мальчик «бросил» ее и стал играть с другой девочкой.

Религиозность

Некоторые индивидуумы Hyoscyamus бывают крайне религиозными (подобно Veratrum album и Anacardium), и их религиозные воззрения становятся про­водником их иллюзий и даже галлюцинаций (Кент: « Психика поворачивается в сторону религии... ему начинает казаться, что его смертные грехи не позво­лят ему спастись»). Как и подчеркивает Кент, религиозные индивидуумы Hyoscyamus склонны к гипертрофированному переживанию своей греховнос­ти и страху перед неизбежными адскими муками. Отчасти это связано с силь­ными сексуальными желаниями, к которым предрасположены субъекты Hyoscyamus. Одна из моих пациенток, приятная, хотя и очень нервозная женщина 40 лет, сначала обратилась ко мне с жалобами на сильную тревогу, которая особенно усиливалась при разговоре с людьми. Постепенно выясни­лось, что она была очень религиозна и при этом ее мучили навязчивые извра­щенные сексуальные мысли, гнусность которых она вполне осознавала. Она рассказала, что после прихода в церковь ее стали преследовать видения, в которых образ Христа сплетался с непристойными сексуальными образами. Эти видения шокировали ее, но при этом она чувствовала возбуждение. После нескольких доз Hyoscyamus ЮМ ее тревога, а также болтливость резко умень­шились, а ее религиозные видения стали более пристойными. Здесь интересно провести сравнение религиозности Hyoscyamus и Platina. У обоих препаратов имеются мощные сексуальные импульсы, которые могут переплетаться с рели­гиозными мотивами. Однако основным отличием будет наличие у Hyoscyamus определенной степени гнусности, непристойности, что не столь характерно

для Platina. Эта тема гнусности, непристойности проходит через весь тип Hyoscyamus, от повышенного интереса к фекалиям и моче у детей и психичес­ки больных Hyoscyamus (Кент: «Речь изобилует упоминаниями мочи, фекалий и навоза») до характерного для Hyoscyamus избыточного употребления ма­терных слов, связанных с сексом. По контрасту с видениями у упоминавшейся пациентки Hyoscyamus субъекты Platina склонны к экстатическим видениям, в которых они видят себя невестами Христа или (у лиц с более грубыми религи­озными верованиями) занимаются любовью с мировым духом и т. п.

Самой распространенной формой религиозности у субъектов Hyoscyamus является приверженность движению «Нью эйдж» с чтением ауры, магичес­кими кристаллами и т. п. Как и Natrum muriaticum, Hyoscyamus оказываются плененными «широтой» эзотерических воззрений «Нью эйдж», допускаю­щих любые вольности, однако при этом Hyoscyamus проявляют большую степень одержимости этими идеями, чем Natrum muriaticum.

Ярость, мания и делирий

Подобно Stramonium, субъекты Hyoscyamus стараются вытеснить мощные сексуальные и гневные импульсы в подсознание, откуда они вырываются бурными потоками во время приступов безумия. В промежутках между этими эпизодами половое влечение обычно проявляется сильнее, чем ярость (у Stramonium наблюдается обратное соотношение). Индивидуумы Hyoscyamus часто чувствуют сильный гнев, однако обычно они держат себя в руках, пока у них не разовьется настоящий психоз или не возникнет кратковременное помутнение рассудка на почве ревности.

Даже в состоянии психоза, по моим наблюдениям, для Hyoscyamus харак­терны в основном сексуальные проявления, в частности эксгибиционизм, а не ярость. Однажды я стал очевидцем подобного эпизода у пожилой дамы, несколько лет назад помещенной в госпиталь из-за букета болезней, включав­шего артрит, сердечную недостаточность и деменцию. Когда сознание ее стало более спутанным, она начала что-то искать по всей палате (Кент: «Выпрыгива­ет из постели»), что-то бормотать себе под нос, смеяться и стягивать с себя одежду. Ярость возникла у нее, только когда мы стали пытаться убедить ее вернуться в постель, она начала кусаться, царапаться и истошно визжать. В конце концов ей сделали укол транквилизатора, причем она вопила, что мы убийцы и ввели ей яд. Старые книги по Materia Medica детально описывают подобные приступы делирия. Делирий Hyoscyamus характеризуется блуждани­ями, словно в поисках чего-то, бормотанием, смехом, пением (особенно не­пристойных песен) и эксгибиционизмом, а также яростью при попытке про-

тиводействия. Чаще всего такое состояние наблюдается у пожилых людей со спутанным сознанием, но также может встречаться и у молодых индивидуу­мов Hyoscyamus во время обострений шизофрении.

У детей характерные черты Hyoscyamus менее смазаны общественными приличиями, поэтому у них сексуальные и агрессивные тенденции этого препарата можно увидеть даже при отсутствии делирия. Как и дети Stramonium, они часто страдают синдромом гиперактивности и склонны к разрушительным действиям, а при противодействии яростно набрасываются на обидчика, хотя у Stramonium эти черты выражены все-таки в большей степени, чем у Hyoscyamus. Ребенок Hyoscyamus склонен к сквернословию (Кент: «Бранится») и часто полностью игнорирует призывы старших к пре­кращению безобразия. Правда, за исключением этого аспекта, поведение детей Hyoscyamus в кабинете врача часто бывает вполне удовлетворительным. Один подобный ребенок, мальчик десяти лет, был исключен из школы за то, что постоянно отвлекал других учеников на уроках и демонстрировал свои гениталии в туалете. На вопрос, почему он это делал, он привел довольно неубедительное оправдание, мол забыл надеть штаны.

Я сталкивался с маленькими детьми, у которых состояние Hyoscyamus развилось после сексуального развращения взрослыми. Дети, подвергшиеся сексуальным домогательствам, часто бывают озабочены вопросами секса, агрессивны и трудноуправляемы. Один такой ребенок, которому было всего три года и который подвергался сексуальным действиям со стороны своей няни, был совершенно зациклен на сексе. Он обнажался в моем кабинете, постоянно употреблял матерные слова и все время норовил потрогать сексу­альные части тела своей матери. Кроме того, он был крайне агрессивен и совершенно неуправляем. Он был также склонен к навязчивым идеям. Его игрушки должны были лежать в строго определенном порядке, а если кто-то этот порядок нарушал, мальчик впадал в бешеную ярость. Все эти каче­ства ярко контрастировали с предшествующей нормальной психикой этого ребенка. После нескольких доз Hyoscyamus мальчик постепенно вернулся к своему нормальному состоянию.

Некоторые из моих пациентов Hyoscyamus не имели никаких признаков странностей или изменений в своей психике. В этих случаях основными при­знаками были гипертрофированная ревность, гневливость и панические атаки. Либидо этих людей было очень высоким, однако склонности к эксгибициониз­му или навязчивого желания говорить о сексе не отмечалось. Этих более нормальных индивидуумов Hyoscyamus особенно трудно отличить от пациен­тов Lachesis. Обычно Hyoscyamus менее экстравертированы, чем Lachesis (осо­бенно когда они относительно психически нормальные), и более склонны к

проявлениям ярости и паники. Фактически же разделить два препарата в этих случаях могут в основном физические и общие симптомы.

Внешность

Женщины Hyoscyamus обычно имеют один из двух типов лица. У некоторых из них лица округлые, полные с достаточно пухлыми губами. У других лица имеют более квадратную форму, с ясными глазами-бусинами, часто с лини­ями лучиками, расходящимися от наружных уголков глаз. Многие пациен­тки Hyoscyamus страдают тучностью.

Ignatia

Сущность: эмоциональные «американские горки».

JL gnatia является не очень распространенным типом (по моим наблюдениям на одну Ignatia приходится 50 Natrum muriaticum)y однако, однажды поняв этот тип, гомеопат уже никогда ни с кем его не перепутает.

Интенсивность эмоций

Наиболее очевидной чертой Ignatia является очень сильное напряжение эмоций. Любая эмоция — гнев, тоска, влюбленность, страх, сексуальное желание — достигает такой интенсивности, которую невозможно увидеть ни у одного другого типа. Чаще всего пациентки Ignatia (а подавляющее боль­шинство Ignatia — женщины) не скрывают своих эмоций, поэтому друзья и родственники считают их крайне эмоциональными. Однако у Ignatia имеет­ся тенденция подавлять неприятные эмоции, и чем менее психически здоро­вой будет пациентка, тем более выраженной будет данная тенденция. По­добно своей более уравновешенной «сестре» — Natrum muriaticum, пациен­тка Ignatia может длительное время находиться в сильной депрессии, скры­вая ее за маской бодрости. Но в конце концов даже самые закрытые Ignatia прорываются, и выплескивающаяся из них лавина эмоций обычно выглядит гораздо более драматично, чем у Natrum muriaticum (Кент: «Неспособность контролировать свои эмоции и сдерживать волнение»).

Поскольку эмоции — вещь крайне переменчивая, пациентка Ignatia чувствует и часто демонстрирует крайнюю переменчивость своего состояния (Кент: «Пе­ременчивость, перепады настроения»). У большинства людей интеллект фильт­рует и ослабляет эмоции до тех пор, пока это не создает угрозу для тонкой целостности ощущения «я». Однако у Ignatia эмоции столь интенсивны, что они начинают преобладать над интеллектом и захлестывают человека. Боль­шинство женщин Ignatia очень экспрессивны и не оставляют сомнений в том,

какую именно эмоцию они испытывают — ярость, блаженство, ужас или отча­яние (эти крайние проявления эмоций встречаются у пациенток Ignatia почти так же часто, как и их более мягкие аналоги).

Психологически здоровая Ignatia

В детском и подростковом возрасте Ignatia очень чувствительны к своему эмо­циональному окружению. Некоторым из них везет, и они проходят через счастливое детство, избежав сколь-либо существенных эмоциональных травм. Эти редкие случаи эмоционально здоровых Ignatia демонстрируют все поло­жительные черты этого типа — они свободны от уродующего личность подав­ления эмоциональной боли и гнева и успевают развить достаточные защитные механизмы, позволяющие избегать страданий и в дальнейшем.

Адаптированные Ignatia— это чувствительные, страстные и утонченные люди (Кент: «...нежные, мягкие женщины с тонко чувствующей душой»). Они пре­красно чувствуют красоту природы, глубину любовных чувств и радость побе­ды. Обычно они обладают острым умом, однако вовсе не интеллект определя­ет их жизнь и взаимоотношения. В большей степени они полагаются на страсть, эмоции и интуицию. Здоровые девушки Ignatia открыты красоте мира и, может быть, более остро, чем другие, чувствуют радость жизни (Кент: « Обо­стренное напряжение всех чувств»). Это глубокие личности, тонко чувствую­щие красоту и способные многое осознать. В молодости они обычно отлича­ются тихим и даже робким нравом (Кент: «тихий нрав»), так как не любят вульгарность и стараются в каком-то смысле защитить себя от опасностей жестокого мира. Подобно China и Silicea, Ignatia с энтузиазмом открывается тем, кто достаточно чувствителен, чтобы понять ее, а также (опять-таки анало­гично двум перечисленным типам) тем, кто демонстрирует ей свои добрые намерения, пусть даже этот человек будет менее чувствителен. Здоровая Ignatia — очень теплый и заботливый человек по отношению к своей семье и друзьям и будет проявлять гораздо больше открытости и непосредственности, чем другие чувствительные утонченные типы.

Большинство здоровых Ignatia обладают художественными дарованиями, и искусство будет стоять на одном из первых мест в перечне их интересов, независимо от того, является ли искусство их профессией или они находят­ся лишь в числе любителей и поклонников. У Ignatia очень развит вкус, чувство стиля, и она вполне способна одеваться элегантно, не затрачивая при этом никаких усилий. Менее здоровая Ignatia будет выбиваться из сил, чтобы выглядеть впечатляюще и красиво, в то время как для здоровых Ignatia стиль и хороший вкус — дело абсолютно естественное, как часть их

врожденной изысканности. Неудивительно, что об элегантности французс­ких женщин идет такая слава. Многие француженки относятся к этому типу, как и женщины других романских народов.

Я вспоминаю одну такую женщину, психологически здоровую Ignatia, которая была учительницей музыки и композитором. Она обратилась ко мне по поводу эпизодов гипогликемии. Она была очень открытым и живым человеком, из которого бодрящая энергия просто била ключом. Ее общение со мной было исполнено энтузиазма и очарования, ее речь периодически прерывалась задорным смехом, а когда разговор зашел о ее прошлых пере­живаниях, в глазах ее блеснули слезы. Ее открытость и обаяние навели меня на мысль о Phosphorus, однако она была гораздо более глубоким человеком, а ее чувство самоидентификации было гораздо более отчетливым. После дозы Ignatia 1M гипогликемические эпизоды быстро исчезли, и на втором же приеме она уже досконально знала все о гомеопатическом методе. Соче­тание чувствительности и страстности Ignatia создает особую картину весе­лости и жизнелюбия, которую также можно наблюдать у эмоционально здоровых женщин Lachesis и Medorrinum.

Вольнодумство и феминизм

Ignatia можно назвать самым сильным из всех женских типов. Здоровые Ignatia естественным образом завоевывают авторитет, основанный на необы­чайно высокой степени самообладания, сочетающейся с острым умом. Обыч­но они склонны к скепсису и свободомыслию, являясь сторонницами наибо­лее глубоких и одновременно наиболее прогрессивных с их точки зрения идей. Очень часто такие женщины добиваются больших высот в образователь­ной и профессиональной сфере. В моей практике мне встретились три женщи­ны Ignatia, работающие на радио, и все три работали или стремились рабо­тать над передачами, которые «расширяли бы кругозор» слушателей. Одна из этих женщин изучала в университете буддизм и одновременно — санскрит, а другая — влияние индийской философии на культуру индийских женщин XVIII столетия. Подобно многим женщинам Ignatia, она ощущала потреб­ность защищать права своих более слабых сестер и высказывалась в духе феми­низма. Очень многие женщины Ignatia являются сторонницами феминистских идей, поскольку они сами не менее решительны и сильны, чем мужчины (у многих из Ignatia эти качества выражены гораздо сильнее, чем у большинства мужчин). И неудивительно, что доминирование и высокомерие мужчин по отношению к другим женщинам приводит их в ярость.

Незащищенность и плохое настроение

Однако большинство пациенток Ignatia имели опыт эмоциональных травм в детском и подростковом возрасте. Эти люди настолько чувствительны, что даже «обычные» ситуации, на которые другие не обращают внимания, могут вызвать у них чувство эмоциональной незащищенности. Например, родители ребенка Ignatia могли любить друг друга, однако со временем их любовь перешла в привычку и они стали более скупы на проявление чувств друг к другу. Подобное случается в большинстве семей, однако гиперчув­ствительный ребенок Ignatia может воспринять это (хотя и подсознательно) как угрозу, так как необходимый ему поток любовных чувств стал иссякать. Дети Ignatia особенно остро переживают чувство заброшенности, покину­тости. Любопытно, что индивидуумы с врожденной типологией Ignatia словно намеренно притягивают к себе обстоятельства, провоцирующие именно это чувство. Они могут остаться сиротами и воспитываться в семье заботливых людей, которые тем не менее не в состоянии будут понять тон­кую душу девочки, либо один из родителей будет проявлять холодность и неприветливость. Другие индивидуумы, оказывающиеся в сходных обстоя­тельствах, вырастают в Natrum muriaticum. Все же, по-видимому, конститу­циональный тип имеет врожденный характер, а обстоятельства жизни могут повлиять лишь на то, насколько психологически здоровым представителем того или иного типа станет данный человек.

Если ребенок Ignatia однажды пережил сильную обиду, он уже никогда никому не будет доверять. Раненое сердце окружается защитным слоем, эмоциональной рубцовой тканью, которая с каждой последующей травмой все больше утолщается. Сначала этот защитный слой выражается только в гневе и негодовании, вспыхивающих всякий раз, когда Ignatia чувствует себя отверженной, униженной или брошенной (Кент: «Гнев от возражений»). В эти моменты обычно нежная Ignatia становится Снежной королевой с под­жатыми губами, хранящей ледяное молчание и лишь изредка разражаю­щейся язвительными репликами. Наверное, Шекспир имел в виду женщину типа Ignatia, когда сказал: «Обиженная баба хуже войны». Аналогично женщинам Sepia, Nux vomica и Lachesis, взбешенная Ignatia может прибе­гать к мести (Кент: «Ярость, заставляющая совершать ужасные поступки»), однако чаще Ignatia просто вычеркивает обидчика из своего сердца и пере­стает замечать его. Индивидуумы Ignatia весьма склонны разделять все на белое и черное (обычно эти цвета чаще всего можно увидеть в их одежде). Они либо обожают вас, либо ненавидят, а уж если они вас возненавидели, то скорее всего они исключат вас из своих эмоциональных переживаний и



2016-09-16 352 Обсуждений (0)
Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)