Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 26 страница



2016-09-16 300 Обсуждений (0)
Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Я уже упоминал о том распространенном для Natrum muriaticum страхе потерять любимого человека. Особенно типичен этот страх для детей. Одна пациентка Natrum muriaticum рассказала мне, что ребенком она часто но­чью приходила к двери родительской спальни и засыпала на ковре перед ней, вызывая у родителей немалое беспокойство. Она делала это, так как боялась, что они ночью убегут и бросят ее одну. Хотя данный пример является крайним вариантом, страх потерять родителей или одного из них - очень распространенный страх Natrum muriaticum.

У взрослых Natrum muriaticum страхи очень похожи. Некоторые по-пре­жнему боятся смерти родителей, к которым они чувствуют нездоровую при-вязанность как за счет чувства вины, так и за счет эмоциональной зависимо­сти. Многие пациенты Natrum muriaticum подсознательно боятся, что, если их родители умрут, они окончательно потеряют всякий шанс заслужить их любовь. На сознательном уровне они думают, что родители любят их, хотя всю жизнь были от них отстранены, но на самом деле они не ощущают родительской любви. Одна очень приятная и умная женщина, сама мать двух детей, сказала мне во время психотерапевтического сеанса, что по ее ощущению мать испытывала к ней «интеллектуальную любовь», а не лю­бовь, исходящую от сердца, и что ее бабушка испытывала такую же «интел­лектуальную любовь» к ее матери. Я объяснил ей, что такой вещи, как «интеллектуальная любовь», не существует в природе, есть просто некая идея, в которую люди (преимущественно Natrum muriaticum) верят, чтобы утешить себя, когда их не любят, аналогично тому, как некоторые люди утешают себя надеждой на вечное блаженство в будущей жизни, когда в :этой что-то не получается. Будучи женщиной Natrum muriaticum, предельно защищенной от эмоциональной честности с самой собой, она сначала отка­залась принять мое объяснение, однако в конце концов смогла погрузиться в себя достаточно глубоко, чтобы встретиться с внутренним горем и понять, что мать никогда на самом деле ее не любила. Подобное осознание и следу­ющие за ней очищающие слезы помогают многим Natrum muriaticum осво­бодиться от навязчивого страха потерять любимого человека.

Еще более распространен страх родителей Natrum muriaticum, что с их

ребенком случится что-то ужасное. Ребенок служит для них основным ис­точником эмоциональной поддержки, а учитывая факт, что они сами в детстве чувствовали брошенность со стороны родителей, становится понят­ным, что мысль о том, что ребенок тоже может их покинуть, для них совершенно невыносима. Аналогично многие Natrum muriaticum, счастли­вые в браке, втайне боятся, что что-то может случиться с их супругом. Другие индивидуумы Natrum muriaticum могут буквально впадать в панику, как только их новые отношения начинают налаживаться, — они начинают бояться потерять того, кто становится им все дороже.

Очень распространен среди индивидуумов Natrum muriaticum страх неодоб­рения со стороны общества, как и страх родительского неодобрения, и после­дний почти всегда предшествует первому. Как следствие многие из этих людей из кожи вон лезут, чтобы оправдать ожидания окружающих, и, действуя таким образом, они никогда не делают того, чего в реальности хотят сами. (Эта привычка настолько срастается с ними, что часто они забывают, чего хотят в жизни, и отказываются от всех своих «эгоистических» стремлений.) В качестве примера приведу одну из моих пациенток, которая повредила себе спину, пытаясь «вправить» спину своему другу. Хотя боль в спине была очень сильной, она не позволила себе подвести свою команду по теннису и пропус­тить соревнования. Несмотря на боль, она с типичным для Natrum muriaticum стоицизмом играла очень хорошо, но при этом так сорвала себе спину, что не могла после этого играть в течение нескольких недель. Некоторые Natrum muriaticum на подобном опыте постепенно учатся иногда ставить себя на первый план и не воплощать во что бы то ни стало чужие ожидания, однако многие другие продолжают это делать до конца своих дней.

Близко к боязни общественного неодобрения находится страх сделать глу­пость на людях, это, пожалуй, самый распространенный страх Natrum muriaticum. В особенности женщины Natrum muriaticum склонны заходить очень далеко в своих попытках избежать смущения на людях. Они никогда не гово­рят того, что думают, особенно на публике, боясь сморозить глупость, а на гомеопатическом приеме часто заливаются краской смущения, когда им ка­жется, что они сказали что-то не так. Этот страх берет свое начало в детстве. Ребенок Natrum muriaticum крайне чувствителен к насмешкам, но в особеннос­ти к насмешкам родителей (Кент: «Болезни от презрения»). Насмешка для них означает отвержение, и она пробуждает имеющееся в той или иной степе­ни у всех детей Natrum muriaticum ощущение, что с ними что-то не в порядке, что у них имеется какой-то дефект. Большинство детей Natrum muriaticum не выносят, когда над ними смеются, и нередко они избегают этого, начиная подшучивать над собой самостоятельно. Многие из взрослых пациентов Natrum

muriaticum постоянно отпускают шуточки по поводу того, насколько глупо они выглядят, или что-то говорят, преследуя цель смягчить презрительное отношение со стороны окружающих, которое им все время мерещится. Если пациентка Natrum muriaticum забыла имя своего доктора, она обязательно десять раз повторит: «Ах, ну почему я такая бестолковая!» Подобные потуги обычно выглядят гораздо более глупыми, чем та воображаемая «глупость», которую они пытаются скрыть.

Классическим примером страха Natrum muriaticum показаться глупым на людях является боязнь общественных туалетов. Одной причиной этого являет­ся, конечно, отвращение Natrum muriaticum ко всему грязному, однако основ­ная причина в другом - страх почувствовать смущение, когда люди в соседней кабинке услышат все, что она делает. У многих Natrum muriaticum развивается запор в том случае, если окружающим могут быть слышны звуки из туалета, даже если это имеет отношение к собственному дому.

Кроме боязни насмешек со стороны окружающих и страха потерять близких людей у Natrum muriaticum возможны и другие страхи, на первый взгляд не связанные столь тесно с подсознательной эмоциональной травмой, но кото­рые тем не менее происходят именно из нее. Один из примеров — клаустрофо­бия. Страх замкнутых пространств обычно направляет гомеопата в сторону Argentum nitricum и Stramonium, уводя от Natrum muriaticum, так как в класси­ческих текстах Natrum muriaticum обычно не ассоциируется с клаустрофобией (в частности, в реперторуме Кента этот препарат не указан в рубрике «Страх тесных помещений», хотя и имеется в рубрике «Страх толпы»). Это один из примеров того, насколько неполными являются старые реперториумы и книги по Materia Medica, особенно в отношении психических симптомов. На самом деле Natrum muriaticum — основное лекарство для пациентов с клаустрофоби­ей, так, среди представителей этого конституционального типа данный страх очень часто встречается, а процент индивидуумов Argentum nitricum и Stramonium в популяции вообще по сравнению с Natrum muriaticum гораздо ниже. Клаустрофобия Natrum muriaticum может быть очень специфичной, т. е. возникать только в строго определенной ситуации — например, только в лиф-i ах или в комнатах без окон, либо носить более глобальный характер, застав­ляя пациентку испытывать страх в самых разных ситуациях. Некоторые Natrum muriaticum чувствуют клаустрофобический страх, только когда им льют воду на голову или если набросить им на голову простыню. Другие впадают в панику только в толпе или только в автомобиле. Особенно часто клаустрофо­бия Natrum muriaticum возникает в периоды эмоциональных стрессов, напри­мер при появлении сложностей в семейных отношениях или после потери близких, что указывает на подсознательную природу этого страха. Я думаю,

что страх удушья у индивидуумов Natrum muriaticum связан с тем, что их подсознание переполнено подавленными эмоциями. И эти подавленные эмо­ции поднимаются, как волны прилива, — когда они достигают уровня горла, пациентам начинает казаться, что им трудно дышать, особенно когда они попадают в ситуацию замкнутого пространства, которое словно в зеркале отражает состояние их внутреннего «удушья» подступающими эмоциями.

Близкой к клаустрофобическому страху Natrum muriaticum является под­верженность паническим атакам и истерии (Кент: «Истерия»). Очень мно­гие пациенты Natrum muriaticum обращаются к гомеопату по поводу пани­ческих атак, которые возникают «словно гром среди ясного неба» и порой значительно ограничивают жизненную активность пациента. Очень часто таким людям назначается Argentum nitricum (который им не помогает). Все дело в том, что большинство гомеопатов не знает о том, как Natrum muriaticum подвержен паническим атакам. А тем не менее мало какое лекар­ство можно назвать столь же специфичным при этом состоянии. Данное состояние включает в себя внезапное ощущение дикого ужаса в сочетании с затруднением дыхания, его учащением и усилением сердцебиения. Похожая картина описана в рамках Argentum nitricum, Alumina, Sepia, Causticum, Phosphorus, Ignatia и Syphilinum. Характеристики самих атак абсолютно бес­полезны в поиске подходящего лекарства, для которого необходим учет совокупности всех симптомов пациента, особенно касающихся его анамнеза и личностных особенностей. Панические атаки — не более чем выплеск внут­реннего напряжения, связанного с постоянным подавлением болезненных эмоций. Как только пациент сможет пережить эти эмоции и выразить их, панические атаки проходят. Иногда для снятия этого напряжения доста­точно приема высокопотенцированного лекарства. В других случаях необ­ходимо добавление глубинной психотерапии.

Очень многие женщины Natrum muriaticum имеют страх перед мужской агрессией, который может выражаться в страхе воров, ограбления и изна­силования. Иногда этот страх восходит к сексуальному насилию в детском возрасте, воспоминание о котором обычно насильно вытеснено в подсозна­ние, или к более поздним аналогичным эпизодам, о которых пациентка уже помнит. Однако подобные события имеют место в прошлом далеко не у всех пациенток Natrum muriaticum, а данный страх является просто след­ствием чувства уязвимости, испытанного в раннем детстве: «Никто меня не любит, значит, кто угодно может меня обидеть!» (Для младенца ощущение, что его никто не любит равнозначно ощущению того, что его вот-вот убь­ют.) Такие женщины не могут спокойно оставаться одни ночью, и, даже когда они не одни в доме, перед тем как заснуть, они постоянно проверяют

и перепроверяют, все ли замки и цепочки закрыты на дверях и окнах. Часто этот страх сопровождается кошмарными сновидениями о том, как на них кто-то нападает, как их кто-то преследует или как их грабят (Кент: «Снятся грабители и не может уснуть, пока не проверит весь дом»). Дети, которые боятся, что у них в комнате ночью появляется что-то страшное, тоже чаще всего реагируют на Natrum muriaticum.

Другие типичные страхи Natrum muriaticum включают страх змей (этот страх гораздо чаще наблюдается у Natrum muriaticum, чем у Lachesis, так как после­дний тип гораздо менее распространен), а также страх насекомых, особенно пауков. Эти страхи, вероятно, связаны с типичной для Natrum muriaticum боязнью агрессии, так как и пауки, и змеи могут нападать на человека. По той же причине Natrum muriaticum часто боятся акул и других хищников.

Один из страхов Natrum muriaticum на первый взгляд является неожиданным для этого препарата — это страх смерти в чистом виде. Многие находящиеся в депрессии Natrum muriaticum считают смерть избавлением, однако другие мо­гут жить в постоянном страхе перед той абсолютной неизвестностью, которую песет с собой смерть. Natrum muriaticum боятся именно этой неизвестности аналогично тому, как они боятся неизведанных глубин своего подсознания. Одна моя знакомая Natrum muriaticum, совершенно спокойно говорившая о смерти вообще, панически боялась говорить о собственной смерти, так как это вызывало в ее мозгу пугающее ощущение бесконечной пустоты.

Страх собственного бессилия — еще один классический страх Natrum muriaticum. Многие из этих людей скорее согласятся умереть, чем станут инва­лидами, покольку это заставило бы их стать полностью зависимыми от других людей. Зависимости они избегают до последней возможности, так как это сделало бы их уязвимыми для обиды, не говоря уже об усилении чувства вины за то, что они стали обузой для окружающих. Очень сильно эти люди боятся и хронических болезней, так как это часто сопровождается обездвиженнос-тью, а следовательно, невозможностью избегать встречи с подавленными эмо­циями с помощью лихорадочной активности.

Кроме клаустрофобии у индивидуумов Natrum muriaticum иногда можно увидеть агарофобию (страх открытых пространств). Однажды мне пришлось лечить подростка, который боялся выйти на улицу. Всякий раз, когда он выходил из дома, он чувствовал беспокойство или даже начинал паниковать, так что из-за этого он вел жизнь отшельника. В данном случае источник страха находился в его раннем детском возрасте, мать постоянно заставляла его ездить с отцом, который, будучи профессиональным спортсменом, вы­нужден был колесить по всей стране вместе со своей командой. Родители не очень ладили между собой, и мать была ему гораздо ближе, чем отец. ПОЭТО-

му, уезжая с отцом, он чувствовал полную беззащитность, так как матери не было рядом, и с тех пор каждый выход из дома ассоциировался в его голове с потенциальной угрозой остаться опять вдали от матери. Все, чего он хотел, это сидеть дома и постоянно чувствовать материнское присутствие. Постепен­но это превратилось в перманентный страх перед выходом из дома, который полностью прошел после нескольких доз Natrum muriaticum ЮМ. Подобные этому мальчику дети Natrum muriaticum, чувствующие незащищенность вслед­ствие непрочных отношений между родителями, часто до подросткового воз­раста страдают энурезом. (Ночной энурез чаще всего требует именно Natrum muriaticum, и такие дети обычно хорошо реагируют на этот препарат в разве­дении ЮМ.) У подобных уязвимых детей Natrum muriaticum также нередки ночные кошмары, спасаясь от которых они забираются в постель к родителям.



2016-09-16 300 Обсуждений (0)
Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Немного о терминах «конституция», «слой» и «острое психическое состояние» 26 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)