Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторно-практическая работа № 5



2016-09-16 399 Обсуждений (0)
Лабораторно-практическая работа № 5 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Добровольные требования в РФ»

 

Цель работы– проанализировать структуру и содержание главы 3 Федерального закона «О техническом регулировании» ФЗ-№184 глава 3 «Стандартизация», ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению», ГОСТ Р 1.5-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения», ГОСТ Р 1.10-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены»

Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг называется стандартизацией.

Объектами стандартизации являются — продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации (т.е. регулируемые объекты).

Под объектом стандартизации в широком смысле понимают продукцию, процесс или услугу, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

Правовое поле стандартизации, которое устанавливается системой технического регулирования, ограничивается отношениями между субъектами рынка в целях предотвращения поступления на рынок недоброкачественной, потенциально опасной, фальсифицированной и контрафактной продукции, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, путем установления обязательных и добровольных требований к продукции и осуществления мероприятий по оценке ее соответствия этим требованиям.

К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся:

· национальные стандарты;

· стандарты организаций;

· правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

· своды правил;

· применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико – экономической и социальной информации;

· предварительные национальные стандарты;

· Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

· Надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации.

В зависимости от объекта и аспекта стандартизации, а также содержания устанавливаемых требований разрабатываются стандарты следующих видов:

· стандарты основополагающие (организационно- методические и общетехнические);

· стандарты на продукцию;

· стандарты на услуги;

· стандарты на процессы (работы);

· стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа);

· стандарты на термины и определения.

Задание 1.

Изучить структуру и содержание главы 3 «Стандартизация» Федерального закона «О техническом регулировании» ФЗ-№ 184.

Результаты исследований представить в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование документа структурные элементы Содержание изучаемого раздела
     

 

Сделайте заключение о предназначении главы 2 исследуемого документа и область ее использования.

Задание 2.

Изучить содержание и структуру ГОСТ Р 1.5.-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».

Результаты исследований представить в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование документа Изучаемый раздел Структурные элементы и основные положения
     

 

Сделайте общее заключение о предназначении изучаемых разделов документа и области их использования.

 

Задание 3.

Изучить содержание и структуру ГОСТ Р 1.10-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены».

Результаты исследований представить в таблице 3.

Таблица 3

Наименование документа Изучаемый раздел Структурные элементы и основные положения
     

 

Сделайте общее заключение о предназначении изучаемых разделов документа и области их использования.

 

Задание 4.

Изучить содержание и структуру ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению».

Результаты исследований представить в таблице 4.

Таблица 4

Наименование документа Изучаемый раздел Структурные элементы и основные положения
     

 

Сделайте общее заключение о предназначении изучаемых разделов документа и области их использования.

 

Задание 5.

В зависимости от объекта и аспекта стандартизации, а также содержания устанавливаемых требований выявить структурные элементы стандартов разных видов, в выданном преподавателем наборе нормативных документов.

Результаты исследований представить в таблице 5.

Таблица 5

№ ГОСТ, наименование Аспект стандартизации Объект стандартизации Структурные элементы
       

Дайте сравнительный анализ структурный элементов изучаемых нормативных документов.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите цели осуществления стандартизации.

2. В чем заключена практическая деятельность стандартизации?

3. Что является объектом стандартизации?

4. Перечислите основные задачи стандартизации.

 

 



2016-09-16 399 Обсуждений (0)
Лабораторно-практическая работа № 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторно-практическая работа № 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)