Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О роли и месте перевоплощения в творчестве



2016-09-16 512 Обсуждений (0)
О роли и месте перевоплощения в творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок




Немного цитат из толковых словарей.

Термин «перевоплощение» или «эмпатия» (дословное значение — проникновение, чувствование внутрь), введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования Э. Клиффорда и Т. Липпса. Однако, истоки его более древние, например, у греков эмпатия (empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.

В позитивной психологии эмпатия – одно из высших человеческих качеств, наряду с такими, как оптимизм, вера, мужество и т.д. Здесь же выделяется эмпатийность как свойство личности, которая может носить познавательный (способность понимать и предвидеть), аффективный (способность эмоционально реагировать) и активно-деятельностный (способность к соучастию) характер.

Эмпатия может установиться и с неодушевленным предметом. Иг­рок в крикет, посылая мяч, наклоняется в ту сторону, куда мячу следует катиться, словно пытаясь направить его своим телом. Стоит посмотреть, как переполненные трибуны в едином порыве реагируют на прорыв футбольной команды, напрягаясь и крякая вместе с бьющим по мячу игроком!

Эмпатия означает на некоторое время оставить в стороне свои точки зрения и ценности, чтобы войти в мир другого без предвзятости. В некотором смысле это означает, что вы оставляете свое «Я».

Заявления буддистов о том, что «все мы есть одно» или «все мы есть ничто» также вполне убедительны с точки зрения элементарной физики. Согласитесь, что вы и монитор перед Вами есть исключительно одно и то же – на уровне протонов, нейтронов и электронов. Если степень абстрагирования наивысшая, то все мы часть Вселенной.

Эмпатия – это своего рода абстрактное фантазирование.

Может ли человек быть многоликим? Вполне и на этой способности перевоплощения основан театр, кино, пантомима, балет и другие жанры искусства. Перевоплощаться – это самовнушением принимать различные психические состояния с забыванием себя, отречением от себя как конкретной личности или подражать другим, входя в образ других людей или предметов. Мастера актёрского искусства перевоплощаются в другие образы и зрители воспринимают это как факт. Писатели посредством эмпатии создают романы с вымышленными героями и миром вокруг них, например, Артур Конан Дойль с его Шерлоком Холмсом.

Возможно ли в творчестве техническом представить себя какой-либо технической системой, например, двигателем и «чувствовать», что один из подшипников перегружен и перегревается? Изобретателю это доступно, как и актёру.

Для изобретателя очень важно уметь принимать различные психические состояния, т.е. перевоплощаться и сливаться с создаваемым объектом. Сон наяву – это апофеоз творчества, где сливаются реальное с нереальным, прошлое с будущим, желаемое и действительное, сказка и быль.

Чтобы посмотреть на проблему с высоты открытия необходимо мысленно осуществить структурный переход из материального в менее материальное или вовсе духовное. Например, аллегорически представим воду как некую сущность. В состоянии льда она не может даже двигаться, а, перейдя в жидкость она становится гибкой и бесформенной, но ещё приземлённой, зато, перейдя в пар, она взлетает и общается с вездесущим воздухом, становясь частью его в виде влажности – вода ли это в таком образе? Вода теперь в океане информации и может подниматься на любую высоту или проникать во все щели и недоступные места, а это совсем другой уровень видения окружающего мира. В сущности, вода осталась водой. Перевоплощаясь под действием тепла, ей удаётся ощутить новые качества мира и проявить новые возможности, описать впечатления или их запомнить. Побывав в другом мире неба и сконденсировавшись в воду озера, пришедшая часть воды в среде озера проявляет гениальную прозорливость.

Люди должны научиться тому же и имеют ещё лучшие возможности для этого, т.к. могут перевоплощаться в других мысленно (духовно), оставаясь телесно материальными, теми же.

В научном и техническом творчестве надо научиться перевоплощаться в образ решаемой проблемы и фиксировать впечатления, ощущения и связи, которые в обычном состоянии возникнуть не могут. Как только зафиксирована, осмыслена, понята и описана хоть одна увиденная новая причинно-следственная связь, то это уже открытие или изобретение. Этому можно научиться в ходе выполнения новых разработок в профессиональной деятельности.

Эмпатия – один из прекрасных инструментов творчества.

Гипотеза о мышлении

Человек. Такой маленький по габаритам и весу в разнообразии живой природы является грандиозным по уникальности и могуществу на Земле. О сущности человеческой написаны тысячи книг, но все они вместе взятые её не раскрыли. А можно ли вообще раскрыть чудо? Тайну - да, т.к. кто-то один, чья она, знает ответ. Чудеса никто творить не может, т.к. о них никто не знает, ибо они нечеловеческого происхождения. Чудесные фокусы творить можно – они удивляют не меньше. В человеке чудес множество, чудо и сам человек.

Некоторые авторы утверждают, что человек – это микрокосм - неисчерпаем и бесконечен в своей сложности – значит, непостижим до конца в принципе.

Другие авторы утверждают, что даже Вселенная познаваема человеческим гением, а разум человеческий – всемогущ. Парадокс: микро – может познать макро, являясь его частью одновременно по закону вложенности. Ничтожный разум одного человека может ли познать разум Вселенной? Нет. Коллективный разум всего человечества за счёт синэргии - может много. Интеллектуальная мощь человечества прогрессирует экспоненциально, а отдельный разум индивидуума просто не в состоянии даже ознакомиться со всеми добытыми знаниями. Зато каждый заблудившийся в самомнении хвастает о своих познаниях и склонен поучать других в своих заблуждениях. Что есть истина? Вопрос вечный, но то, что она не может быть у одного человека – это аксиома. Каждый высказывает своё личное мнение. (По Сократу «Мнение есть мысль, высказанная без достаточного основания»).

Гипотеза – это высказанное предположение о возможном. Есть ли гипотезы или мнения о невозможном? Есть крылатая фраза чиновника: «Этого не может быть, потому что этого - не может быть никогда», а других публикаций не обнаружено.

В чём парадокс человека? В его двойственности, как духовной сущности, так и материального объекта – фантастически сложной живой биологической системы. Как материальный объект человеческое тело достаточно изучено и по устройству (структуре), и функционально. Даже органы научились пересаживать, изучили геном человека. Однако духовная сущность человека остаётся непостижимой, её нельзя исследовать и изучать экспериментально, раскладывая целое на составляющие. Невозможно создать и математическую или любую другую модель, хотя пытаются клонированием получить нечто – материальное тело без духовной части (что будет страшнее биологического оружия наверняка).

Часть или свойство духовной сущности человека – мышление – это что? Одно из чудес или инструмент познания Вселенной? Можно ли создать теорию мышления? Вопросы, вопросы, вопросы…

Некоторые лжетеоретики поучают - как правильно мыслить или даже творчески мыслить. А мыслимо ли человеку не мыслить вообще? Да. Человек без сознания не мыслит, а если в сознании, то мыслит всегда! Даже во сне. От Броуновского движения мыслей нет покоя и отбоя, они преследуют везде, трудно даже сосредоточиться на одной мысли без серьёзных умственных и волевых усилий, т.е. предложение мыслей значительно превышает их спрос. Только вся трудность состоит в том, что заказать и получить нужную мысль – великая проблема. Где или у кого заказать и каким образом получить? Вопросы, казалось бы обыденные, простейшие, вовсе даже не философские. Но на них никто ответить не может.

Если высказать гипотезу, что мысль – это первокирпичик информации, по аналогии с атомом или молекулой материального вещества, то упомянутое выше Броуновское движение - мыслям свойственно и необходимо искать соответствующие технологии упорядочения их течения в нужном направлении. Если мышление – это игра воображения в сознании или разговоры с самим собой, то надо научиться записывать эти разговоры, видения и подбирать темы. Какое основное свойство мысли? Быть информацией и нести смысл чего-либо.

Некоторые известные учёные – гениальные мыслители убеждённо и убедительно доказывают, что нельзя и почему нельзя создать абсолютно правильную общую или единую теорию поля или единую теорию систем, нельзя даже до конца вычислить иррациональные числа, т.к. понятие бесконечности не укладывается в сознании людей. А мышление – это лишь одно из качеств вечной жизни бесконечной Вселенной заложенное в возможности человека.

Даже постановка задачи о сущности мышления – фантастически сложна, т.к. каждый человек мыслит по-своему, а к одному и тому же результату люди приходят по-разному, многие даже не знают как – просто интуитивно. А это что за атрибут мышления? Многие говорят – осенило. А это что? Возможен ли алгоритм человеческого мышления. Да, отчасти - это логика, математика, духовная целеустремлённость, заставляющая при отвлечении от решения проблемы возвращаться на «круги своя» и доводить дело до конца.

Для ЭВМ разработаны логические программы «искусственного интеллекта», но машина не мыслит, т.к. бездушна. Значит мышление связано с душой человеческой. А что такое душа? Мышление – это сотворение (со творение) мыслей в разуме и эмоциональных образов в душе.сть ли гипотезы или мнения о невозможном? ного основания"ый разум индивидуума просто не в состоянии даже ознакомиться со всеми

Все нейрохирурги единогласно утверждают, что органа мышления (разума) в мозге нет (нигде в теле нет). Мозг управляет только процессами в материальной части человека, процессами в каждой клетке, каждом органе, каждой подсистеме и целостной биосистемой «человек» как таковой. По командам мозга клетки рождаются и умирают, энергии выделяются и поглощаются, информация о внешней среде от органов чувств получается, обрабатывается и ранжируется по степени приемлемости или опасности, что в совокупности с встроенными генетическими программами и инстинктами позволяет организму человеческому ко всему приспосабливаться, бороться, выживать и самосовершенствоваться. В какой среде живёт человек – таков он и есть.

Философы и психологи тысячи лет пытаютсядать формулировку понятий: разум, сознание, подсознание, мышление, интеллект, творчество, озарение, абстрактный образ и т.д. Вариантов формулировок тысячи. А в последнее время идут жаркие дебаты вокруг сущности творчества.Одних опубликованных формулировок понятия «творчество» более 50, т.е. сколько людей – столько и мнений. Каждый по-своему прав, т.к. у каждого творчество – своё.Однако, «бытие определяет сознание» и в этой поговорке есть глубокий философский смысл, ибо в бытии все истоки и корни творчества.

Духовность человека, а это «чёрный ящик» - непостижима для людей с низким уровнем духовного развития, однако воинствующие материалисты (отвергающие наличие духовного начала в человеке) больше всех спорят о сущности творчества. А если два сверхдуховных понятия – «творчество» и «мышление» объединить в систему «творческое мышление» то непостижимость становится очевидной. Удивляет то, что в популярной литературе есть много публикаций о методах развития «творческого мышления» для решения технических изобретательских задач. Но техника и технологии – это понятия искусственные и материальные (результаты созидания разума человеческого), а творчество – понятие чисто духовное, естественное. Техника – это производный, второстепенный, побочный продукт творчества, как духовной деятельности человека, его духовного начала – абсолютно индивидуального и неповторимого.

Творчество – это атрибут феномена жизни, который не под силу осмыслить и объяснить никому. Жизнь – это система одухотворённая. Мёртвая материя творить не может. Всё, что создано искусственно человеком (неодухотворённое) - также творить не может! Поэтому создать какие-либо искусственные методы, теории, приёмы, технологии, алгоритмы творчества принципиально невозможно (бесполезно и вредно), аназывать их эффективными инструментами, активизирующими творчество человека, мягко говоря, не корректно. Душа творит без теорий и инструментов феноменально, чудесным образом.

Духовное начало – это душа и дух человека – они мыслят и творят, вмещают в себя жизнь, владеют, пользуются и распоряжаются информацией, как первоосновой всего сущего. Информация – это всё и ничто одновременно (вечные - единство и борьба противоположностей). Из информации духовным образом можно сотворить всё, т.к. её бесконечно много и она вездесуща. Нужно только знать духовные технологии её активации и преобразования, что возможно при многократном повышении духовного уровня людей с коренной сменой мировоззрения. Это далёкая перспектива, т.к. люди даже не знают цели своего появления на Земле и истинного своего предназначения.

Творчество – это целевое преобразование информации!Информация – это идеальное (абсолютное) «сырьё», из которого посредством разума, безотходно и беззатратно можно получить всё мыслимое, т.е. реализовать идеальный конечный результат любой деятельности.

Человек – творение уникальное, наделённое сознанием (со знанием со Вселенной), которое является посредником между его двумя началами – духовным и материальным. Деятельность этого посредника чрезвычайно важна, т.к. с его помощью человек осознаёт себя как личность (сущность) и частью Мироздания. Доказывать это бессмысленно, т.к. все понимают, что человек в состоянии бессознания – груда материальной органики, тем более в мёртвом состоянии. С помощью сознания человек может воспринимать, пользоваться и распоряжаться информацией, поступающей через органы чувств из окружающей природной среды. Так как человек её часть, то с помощью искусственно созданных человечеством знаковых систем (речи-языка, формул, рисунков, чертежей, схем, символов, знаков и т.д.), он может понимать, запоминать, преобразовывать и передавать информацию другим людям. Это всё мыслительные операции, сначала возникающие в сознании как мысле-образы, а потом уже материализующиеся с помощью знаковых систем и передающиеся природными (естественными) материальными носителями окружающей среды другим людям (речь – это колебания воздуха, закодированные с помощью языка, раскодируемые слухом и понимаемые сознанием). Создание письменности было первым прорывом в интеллектуальном развитии человечества, создание логики – вторым, математики – третьим, кибернетики – четвёртым, компьютерных программ и информационных технологий – пятым, нанотехнологий – шестым, освоение планет - седьмым. В результате количественно накопилась критическая масса знаний человечества, которая скачком перешла в качество - революцию информационных технологий.

Из простой логики следует, что мышление – это функция (свойство, признак, атрибут) сознания или разума как более общей категории. Нематериальные мысли генерируются сознанием и распространяются в окружающей среде с разной «частотой вибраций». (Для образного понимания этого процесса наиболее близкая аналогия с радиоволнами). Имеющие высокие духовные способности люди могут понимать мысли и без их материализации. Для обычных людей мысли необходимо материализовать в тексты, звуки, формулы, схемы и т.д. Задокументированная мысль – материальна и может архивироваться и храниться долго – до востребования. Однако чем являются воспоминания, заархивированные в душе как эмоции, которые материализовать невозможно? Память человеческая одно из чудес, её сути никто не знает, она накапливается и «стирается», есть даже болезнь амнезия.

Но в чём же суть посредничества сознания? Нематериальные (тонкие) тела-оболочки человека (наиболее обобщённые в только два вида для понимания, т.к. у всех на слуху уже тысячи лет – это душа и дух) выполняют информационно-энергетические функции связи со всем Мирозданием. Душа проявляет себя в сознании через подсознание, в котором скорость мышления в миллионы раз выше, чем у сознания, а ёмкость памяти несоизмерима, т.к. нет необходимости материализации информации (мы мыслим, в сознании проговаривая слова, а это главный тормоз полёта мысли). Душа мыслит мнгновенно, другими образами и понятиями на Космическом языке, понятном для всех душ, и чувствует по-другому своими (нам ещё неизвестными) органами чувств (хотя феномен духовной любви ощущают все люди).

Связь между сознанием и подсознанием осуществляется интуитивно в бодрствующем состоянии материального тела и во сне непосредственно (напрямую) по своим законам (ещё не открытым людьми). Сгустки заархивированных в подсознании мыслей по воле душизамедленно посылаются в сознание спящего тела. (Тело во сне, как бы в дежурном состоянии, сосредоточено, в основном, на приёме информации из подсознания. Если сон не крепкий, то фрагменты передаваемой информации вспыхивают в сознании в виде сновидений). Новые порции информации из подсознания сознанию жизненно необходимы, как источник питания для любой материальной системы.На это указывает важность сна в жизнедеятельности человека (почти треть жизни человек спит). Если двое-трое суток не спать – появляются галлюцинации (лживые образы отрицательных энергий) и расстройство управляющей нервной системы. Если хронически недосыпать, то человек сильно слабеет физически и глупеет от нехватки духовной энергии, вплоть до деградации личности.

Ширина и мощность канала связи между сознанием и подсознанием зависит от эмоционального состояния души. Если душа радуется от положительных эмоций (когда человек живёт по-человечески), то поток информационной энергии извне очень обильный и человеку хочется созидать, сотворяя духовные и материальные шедевры. Это и есть первопричинатворческих способностей и талантов человека. Хочется «сеять разумное, доброе, вечное» - и весьма можется. Это и есть творческое вдохновение.

Если душа угнетена от отрицательных эмоций, например, от постоянной борьбы за выживание, унижения и оскорбления, насилия и осуждения личности, неприятностей дома и на работе, чувства невостребованности, ненужности, брошенности, то информационный поток из подсознания резко скудеет. Душа скорбит и плачет, забывая о теле. В сознании наступает интоксикация от чёрных хаотических мыслей, а в поведении появляется агрессивность, злобность, вредность, противность, нудность с тягой к преступности и суициду – хочется вытворять, а не творить, разрушать, а не созидать. В таком состоянии и сознание забывает о теле – наступает глубокая депрессия. Лечение очень простое – большие дозы инъекций любви и заботы окружающих людей с положительными эмоциями. Материальные лекарства даже немыслимы.

Для социума очень важно соотношение счастливых и несчастных личностей. Если большинство в нищете и рабстве, то нация в целом несчастна и агрессивна – это путь деградации и история тому подтверждение (да и целые цивилизации исчезли бесследно). Для профилактики такой ситуации во всех цивилизованных странах целенаправленно создаётся и укрепляется законодательно средний класс населения, обеспечивающий производство около 70% валового национального продукта страны. В нём, как правило, сосредоточены и все творцы - учёные, инженеры, проектировщики, конструкторы, дизайнеры и люди свободных профессий.

Но не всё так плохо, как иногда бывает временно у каждой личности. Человек – творение уникальное и вся его сила – в его духе, который приходит на помощь в критические моменты, когда надо найти выход из безвыходной ситуации. Большинство людей, прожив жизнь, так и не успевают ощутить влияние духа своего, т.к. проводят время в суете буден, бесцельно плывя по течению «судьбы». Здесь справедливо выражение - «убивают время».

Одухотвориться можно только, выбрав великую цель в жизни (почти недоступную по трудности и времени достижения), сильно поверить в свои огромные человеческие способности и потенциальные возможности, уверовав всем сердцем и разумом, что эта цель и есть единственное предназначение твоей жизни на Земле, приспособить весь свой образ жизни для достижения цели, сгармонизировав желания разума и души для преодоления труднейшего жизненного пути, убив в себе лень и другие паразитирующие желания (Например, у Д.И.Менделеева Периодическая система элементов возникла во сне, да и у многих других целеустремлённых людей).

В детском возрасте вдохновить человека на такой подвиг может лишь сильная личность нравственного наставника (духовного учителя и мастера своего дела). Таких людей очень мало на Земле и это её основной генофонд. Достойных учеников может быть несколько сотен в столетие. Под мощным управляющим воздействием наставника (идеальный случай, когда это родители) юная личность за первые два десятка лет своей жизни опережает в духовном и профессиональном развитии своих сверстников на 30-40 лет и уже к 25-30 годам заявляет о себе в мире великими профессиональными результатами. В подтверждение этого часть примеров опубликована в серии книг «Жизнь замечательных людей», например, Моцарт, Лермонтов, Вернадский.

Есть и другой путь постижения духа своего – через истинное монашество. Здесь и вера другая, и наставники более величественные, и цель непомерная для простых смертных, и жизненный подвиг ни с чем не сопоставим. Жизнь, посвящённая служению Творцу – это жертва Ему своего тела, души и духа. На этом пути и результаты другие, и радость души ни с чем не сравнима, и величие духа человеческого проявляется во всей своей мощи от щедрых даров Творца. Вставшие на этот путь - становятся святыми людьми, всё понимающими от прямого источника, подключаясь к Нему силой молящегося духа своего. Получая по силе молитв своих огромные объёмы духовной энергии, святые люди творят чудеса добрых дел безвозмездно – в этом их предназначение в жизни на Земле. К сожалению, большинство людей отвергают эту идею категорически, возможно от недопонимания сущности человеческой.

Великие гениальные учёные умирают как все, превращаясь телом в прах, но вечно живут в своих произведениях (творениях). Святые люди уходят из жизни с чувством исполненного долга, когда призовёт Творец, оставляя жить счастливыми тысячи исцелённых от недугов душ и тел обратившихся к ним за помощью людей. Феномен нетленных мироточащих мощей святых не может объяснить никто, а дух их остаётся служить людям вечно, помогая исцеляться от недугов адекватно силе их молитв и вере в положительный результат исцеления.

Темы сущности человеческой, его творчества и предназначения на Земле, тайн сознания и подсознания, феномена единства духовного и материального начал в человеке, загадок мышления и памяти являются вечными и неисчерпаемыми. Парадоксально и то, что каждый вновь рождающийся на Земле человек - снова уникален и неповторим душой и телом, личностными качествами и деяниями, целями в жизни и путями их достижения. Истинный Творец – не создаёт копий. Каждый человек – шедевр во Вселенной!

 

Введение в мышление



2016-09-16 512 Обсуждений (0)
О роли и месте перевоплощения в творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О роли и месте перевоплощения в творчестве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)