Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль слова в творчестве



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
Роль слова в творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок




Слово – оно всесильно и волшебно. Всё, что создано человечеством, состоит из слов и выражений и неважно какого языка, ибо в каждом слове есть смысл, а то и целый образ чего-либо. Слова – как частички мозаики, из которых можно сложить что угодно. Необходимо лишь быть художником слова, его мастером. Как художник-живописец различает полутона и оттенки цветовой гамы и наносит их на холст, создавая картину, так и мастер слова различает нюансы смысла слов в каждом контексте и вяжет узор речи, который вызывает сияние образов, понятий и представлений со всей гаммой переживаний и чувств от каждой фразы.

Дар речи – это божественный дар людям, позволяющий мыслить и обмениваться мыслями, т.е. интеллектуально общаться душам личностно и коллективно. Искусные ораторы своим красноречием могут зажечь толпу. Горстка слов, сказанных искренне и с любовью, может утешить страждущих или укрепить сомневающихся, а святые люди словом исцеляют тело и душу.

Слово – это «цемент», а образы ими обозначенные – это «кирпичи», из которых строится любое произведение. Избыток или недостаток слов вредны, как болтливость или косноязычие. Слово самодостаточно в своём благородстве как личность, поэтому относиться к словам надобно бережно и уважительно. Тщательно подобранные и правильно расставленные слова составляют структуру смыслового и духовного образа, отчего он становится ярким и однозначно понимаемый всеми.

Любой текст, как набор слов, по сути является мозаикой смысла. Текст создаёт образ, но каждый «видит» его в уме и понимает по-своему. Разум всегда сопровождает текст воображением, домысливанием, окрашиванием в свою цветовую гамму, поэтому смысл текста переживается личностно и пересказывается уже по-другому. Например, есть множество вариантов текстов анекдотов с одинаковым смыслом.

Синергия текста в том, что сумма смыслов слов не равна общему смыслу изложенного как объёма замысла. Текст, как система слов, очень наглядный пример появления синергии как смысла, который не зависит от структуры и формы текста. Например, смысл стихотворения ясен, хотя смысл того же самого можно выразить прозой. Смысл – это событие понимания.

Так как слова воздействуют на душу и разум непосредственно, то человек от них беззащитен. Эта открытость придаёт словам действенность, присущую материальным объектам. Слово может быть лекарством или ядом, может исцелить или убить. Словом можно дразнить и привлекать, притягивать и отталкивать, бичевать и ласкать. Слово – это конкретная сила, приводящая к действию. Поэтому молчание – золото или слово не воробей – вылетит не поймаешь, как излагает народная мудрость.

Если не умеешь мастерски пользоваться словами, то благоразумнее и полезнее помолчать и этим предотвратить нежелательные действия-реакции. Мысль, небрежно выраженная словами, может быть неправильно понята и вызвать разрушительные последствия. Следовательно, надо быть ответственным и мудрым, создавая текст какого-либо произведения, ибо смысл исходит из ведения, а из неведения лишь хаос и разруха, т.е. всегда надо знать, что излагаешь.

Каждое слово несёт смысл, а каждая фраза, являющаяся совокупностью многих смыслов слов, объединённых логикой следования и взаимными связями, позволяет получить смысловой образ, хоть и абстрактный, но однозначно понимаемый всеми. Гениальность во владении языком заключается в том, чтобы суметь выразить максимум информации минимумом слов.

Повторы в речи и слова паразиты – это словесный мусор, унижающий личность говорящего и слушающего, а сложные, хитроумные, заумные, запутанные фразы наводят туман взаимного непонимания и явно раздражают, что неизбежно приводит к плохим последствиям.

Кто ясно излагает речью или письмом свои мысли, тот и ясно мыслит, что является доказательством высокого интеллектуального уровня личности. Ясная и отчётливо понятная речь звучит как музыка, вызывает интерес и даже завораживает. Это почерк мастера слова, его стиль и величие. Написанный текст великолепен тогда, когда букет гармонии слов тщательно подобран – впечатление остаётся неизбежно.

Если после окончания создания произведения умиротворения в душе не наступает, значит у произведения есть скрытое продолжение, запятая, а не точка. Это сигнал для критики, что можно сделать лучше. Успокаивающая завершенность произведения необходима для его запоминания впечатлением. Впечатление остаётся от любого произведения, а плохое или хорошее оно - определяется его качеством. Впечатление – это тест мастерства автора.

Хорошее знание языка и умение им пользоваться – это ответственная гражданская обязанность каждого человека, занимающегося творческой деятельностью. С этого необходимо начинать и делать первые шаги в творчестве.

Сколько прекрасных идей погибло из-за того, что их не смогли доходчиво изложить с первого раза. Второго шанса быть понятым, как правило, нет.

Слово имеет творческую способность. Каждое слово, как капля дождя. Дождь поит землю, а слово – разум. От капель текут потоки воды, а от слов потоки мыслей с глубиной смысла.

Излагать мысли и чувства в стихотворной форме – это высший пилотаж во владении языком. Магия слова реально проявляется в стихах и трясёт, и колотит, заставляет душу воспарить или замереть. В стихах проявляется синергия языка – дух произведения. Только в поэзии используется глубинное богатство языка и те слова, которые прозе жизни не нужны.

Испытайте себя, попробуйте написать стихотворение на вольную тему. Если получилось хорошо, то Вы мастер слова. Если Вас постигла неудача с первого раза – не расстраивайтесь, ибо стихи – это лирика, а Вы по предназначению физик и Вам это сейчас ни к чему. И, наоборот, самый выдающийся, блистающий талантом поэт не в состоянии излагать мысли математическими формулами и разговаривать языком знаков, как профессионалы математики. Каждому своё, и в этом своём, каждый должен стать и быть мастером – тогда жить радостно.



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
Роль слова в творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль слова в творчестве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)