Седьмой этап. Анализ технико-экономических показателей найденных ТР и оценка перспектив их внедрения
7.1 *. Оцените ожидаемый эффект от использования полученных ТР (1.2, 1.5, 2.12, 2.14, 2.15, 3.1-3.3, 3.6, 3.13, 6.5-6.9, М2, М2А, М8, М7). Оценка производится по различным показателям в относительных величинах по сравнению с существующими наилучшими практически используемыми ТО. 7.2. Оцените перспективность найденных ТР (1.2, 1.5, 2.2-2.6, 2.11-2.16, 3.2, 3.3, 3.6, 3.13, 5.5-5.10, 6.5-6.9, 7.1, М2, М2А, М5, М8, М7). Ответьте на вопрос: как и в какой мере найденные ТР изменят существующую ситуацию в различных отраслях и областях техники, создадут ли новые возможности для удовлетворения потребностей, создадут ли новые потребности и новые трудности. 7.3*. Определите область практического применения полученных ТР в рассматриваемой области техники (2.2-2.4, 2.12-2.15, 3.2, 3.7, 5.5-5.1O, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2) в настоящем и будущем. Оцените объёмы реализации новых ТО. 7.4. Определите область применения аналогичных ТР в ведущей и других областях и отраслях техники (1.3, 2.5, 3.1, 3.3, 5.5-5.10, 6.5-6.9, 7.1-7.3, М7) в настоящее время и в будущем. Оцените объём реализации новых ТО. Для более полного охвата возможных приложений рекомендуется использовать стандарты и тезаурусы отраслевой терминологии, классификаторы патентных описаний, ключевые слова библиографических описаний и т. д. 7.5*. Оцените ожидаемый экономический эффект (7.1-7.4, М8) в зависимости от объёмов реализации новых ТО. 7.6. Составьте заявки на изобретения для найденных ТР (2.9, 2.14, 2.16, 4.1-4.12, 5.5-5.10, 6.2-6.5, М2, М2А, М3, М7). После решения задачи и получения удовлетворительных результатов рекомендуется проанализировать ход её решения и выявить методические средства (новые эвристические приёмы), с помощью которыx были получены наиболее эффективные новые ТР. Включите эти методические средства в массив М6. Дополните массив М2 наилучшими найденными ТР. В книге [1] даны рекомендации по составлению специализированных эвристических методов на основе обобщенного эвристического метода. Приведены примеры составления и использования специализированных методов, ориентированных на определённый класс ТО. Этот же подход можно использовать для составления индивидуальных методик инженерного творчества для личного пользования. Основная суть составления специализированного метода состоит в том, что в него, во-первых, включаются все инвариантные процедуры, отмеченные звездочкой; во-вторых, добавляются другие процедуры, которые обеспечивают значительное усиление метода, а также новые специальные процедуры и информационные фонды, которые также обеспечивают повышение эффективности специализированного метода. Достоинство метода – полнота и комплексность разработки нового технического решения с доведением разработки до конечных результатов, включая патентование и внедрение. Метод весьма полезен в профессиональной проектно-конструкторской деятельности. Большинство книг А. И. Половинкина одобрены и утверждены Министерством образования СССР как учебные пособия и преподаются в технических вузах с машиностроительной специализацией. Недостаток метода – сложность формирования информационной базы, для чего необходимо уметь проводить патентно-конъюнктурные исследования и постоянно пополнять базу. Полезные первоисточники для освоения метода: 1. Автоматизация поискового конструирования /Под ред. А. И. Половинкина. М.: Радио и связь, 1981. 344 с. 2. Буш Г. Я. Рождение изобретательских идей. Рига: Лиесма, 1976. 126 с. 3. Воинов Б. С. Принципы поискового проектирования: Учеб. пособие. Горький: ГГУ, 1982. 75 с. 4. Джонс Дж. К. Методы проектирования. /Пер. с англ. 2-е изд. М.: Мир. 1986. 326 с. 5. Каменев А. Ф. Технические системы: закономерности развития. Л.: Машиностроение, 1985. 216 с. 6. Кантор К. М. Красота и польза. М.: Искусство, 1967. 312 с. 7. Мелещенко Ю. С. Техника и закономерности её развития. Л.: Лениздат, 1970. 246 с. 8. Мюллер И. Эвристические методы в инженерных разработках/ Пер. с нем. М.: Радио и связь, 1984. 144.с. 9. Одрин В. М., Кратавов С. С. Морфологический анализ систем. Киев: Наукова думка, 1977. 183 с. 10. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Машиностроение, 1988. 368 с. 11. Бородастов Г.В., Денисов С.А., Ефимов В.А., Зубарев В.В., Кустов В.П., Гончаров А.Н. Указатель физических явлений и эффектов для решения изобретательских задач. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦНИИатоминформ, 1979. 12. Кудрявцев А.В., Куликов И.Ю., Попов А.Б., Чесноков А.С. Обзор методов поиска новых технических идей и решений. (Методические рекомендации). ИПК МИНЖИВМАША., Люберцы, 1982. 13. Методы синтеза технических решений. Дворянкин А.М., Половинкин, А.И., Соболев А.Н. М., «Наука», 1977. 14. Методы поиска новых технических решений /Под ред. А.И.Половинкина, Йошкар-Ола, Маркнигиздат, 1976. 15. Половинкин А.И., Бобков Н.К., Дворянкин А.М. и др. Автоматизация поискового конструирования/Под ред. А.И. Половинкина. М.: Радио и связь, 1981. 16. Половинкин А.И., Вершинина Н.И., Зверева Т.М. Функционально-физический метод поискового конструирования: Учебное пособие. – Иваново: Ивановский государственный университет, 1983. 17. Половинкин А.И. Методы инженерного творчества. – Волгоград: ВПИ 1984. 18. Половинкин А.И. Законы строения и развития техники. Постановка проблемы и гипотезы. Волгоград: ВолгПИ, 1985. 19. Половинкин А.И. Систематика закономерностей техники. Волгоград, 1987. 20. Половинкин А.И. Теория проектирования новой техники: закономерности техники и их применение. М.: Информэлектро. 1991.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |