Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1. Режим отдыха локомотивных бригад



2016-09-16 771 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Режим отдыха локомотивных бригад 0.00 из 5.00 0 оценок




Охрана труда (для помощников машинистов тепловоза).

Билет 1

Вопрос 1. Охрана труда и её составные части.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, ибо они являются элементами охраны труда, её составными частями. Таким образом в состав системы охраны труда входят следующие элементы:

Техника безопасности;

Производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

Электробезопасность— состояние защищённости работника от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Пожарная безопасность- состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Промышленная безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В свою очередь охрана труда, Электробезопасность, промышленная безопасность, пожарная безопасность являются составными частями

Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

Управление безопасностью труда — организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда. Основана на применении законодательных нормативных актов в области охраны труда.

Вопрос 2. Инструктажи по технике безопасности.

Вводныйинструктаж - индивидуальный или группе лиц (не более 20 чел) с целью ознакомления с правилами трудового распорядка предприятия и регламента его работы и общих вопросов ОТ, результаты заносятся в личную карточку и журнал вводного инструктажа.

Первичный инструктаж – на рабочем месте (проводит непосредственно руководитель работ в подчинении которого попадает человек с целью ознакомления ОТ на рабочем месте. Результат заносят в личную карточку и журнал)

Повторный инструктаж по ОТ - проводится для лиц со стажем до 1года – 1раз в 3 месяца, а свыше года 1раз в 6 месяцев, оформляется в журнале инструктажа.

Внеплановый - проводится в случаях: отсутствия на работе свыше 30 календарных дней; при травматических случаях и др. непредвиденных ситуациях; при внедрении новых технических средств, технологий.

Целевой -когда поручается работа не свойственной профессиональной деятельности, а также если работа оформляется нарядом-допуском или распоряжением (электрики, связисты) оформляются в журнале инструктажей или в наряде-допуске. Обучение, повышение квалификации или обучение новой профессии проходит каждый работник с периодичностью 1раз в 3 года проходит обучение и повышение квалификации, с отрывом или без отрыва от производства.

Повторная проверка знаний производится одновременно с проверкой знаний по ТПЭ и инструкций, но не реже 1раза в 2года. Оформляется протоколом, заносится в журнал и удостоверение по ТБ.

 

Билет 2

Вопрос 1. Требования производственной санитарии и гигиены, предъявляемые к локомотивам.

1. Площадь кабины машиниста не менее 5,5кв/м, по наружным размерам кузова.

2. Средняя температура в кабине машиниста не менее 16-18 градусов с перепадами на уровне пола и выше 1,5м 4-5 градусов.

3. Уровень шума в кабине не более 80 дб.

4. Кабина тепловоза оборудуется калориферами отпления, электроплиткой, медицинской аптечкой. Боковые окна и входные двери плотно закрываются и имеют хорошее уплотнение для предупреждения проникновения холодного воздуха и шума. Подушки сидений кресел и подлокотники боковых окон должны быть в исправном состоянии.

Вопрос 2. Требования производственной санитарии и гигиены, предъявляемые к домам отдыха локомотивных бригад.

Здания постоянного типа. В спальных комнатах кровати, шкафы, стулья, тумбочки, шторы затемненного типа. Температура в помещениях 17-20 градусов, душевых 25 градусов. Должна быть столовая или комната для приема пищи с холодильником, плита для подогрева пищи. Локомотивная бригада должна соблюдать правила внутреннего распорядка.

Билет 3

Вопрос 1. Режим отдыха локомотивных бригад.

Рабочее время и время отдыха локомотивных бригад.Рабочее время л/б определяется помесячно исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (40ч. в неделю). Превышение фактически отработанного времени нормы часов называется сверх урочным временем. Они оплачиваются, 2 часа в полуторном размере, последующие в двойном. Не должно быть более 4 часа за 2 смены подряд, 24 часа за месяц, 120 часов за год. Продолжительность рабочей смены л/б не более 8 часов, но с учётом тяговых плеч и принятой схеме их обслуживания допускается до 12 часов. Отдых бывает междусменный, еженедельный, в пункте оборота, ежегодный отпуск. Время отдыха л/б в пункте оборота – 1/2t туда, но не менее 3ч и не более полного t туда;

время междусменного отдыха – t за оборот * 2,6 – t в п.о., разрешается уменьшать на 1/4 но не менее16ч; время еженедельного отдыха – t между сменами отдыха после последней поездки +24ч, но не менее 42ч. Ежегодный отпуск 28 календарных дней + дополнительный отпуск за вредные условия труда 14 дней.

 



2016-09-16 771 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Режим отдыха локомотивных бригад 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 1. Режим отдыха локомотивных бригад

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)