Определение понятия «маркетинг»
Методическое тематическое пособие В помощь студентам по дисциплине «Экономика и менеджмент Социально-культурной сферы»
Сыктывкар
Составитель: Н.Ф.Гусева, преподаватель ГПОУ РК «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»
Содержание 1.Определение понятия «маркетинг» 3 2.Некоммерческий маркетинг 6 3.Стратегия маркетинга муниципального Дома культуры 12 4.Направления изучения потребителей 22 Список литературы 32 Раздаточный материал: · Развертывание целей маркетинговой деятельности · Система принципов маркетинга · Классификация маркетинговой деятельности · Традиционная маркетинговая модель · Маркетинговая модель для организаций культуры Практическое задание: 1..Разработать стратегию развития учреждения культуры своего региона. Самостоятельная работа: 1.Подобрать и проанализировать примеры определений понятия «маркетинг». Составить таблицу по предложенной схеме. Предисловие Целью предлагаемого методического пособия является знакомство студентов с базовой информацией о сущности маркетинга, особенностях культурных услуг и маркетинговых технологиях в сфере культуры. Тема предполагает выполнение практических и самостоятельных работ. Пособие завершается вопросами обобщающего характера, которые направлены на самопроверку студентами знаний по изученному материалу. Приводится также список литературы, который студенты могут использовать для дополнительной самообразовательной деятельности. Ó Гусева Н.Ф., составление, 2014 Определение понятия «маркетинг» Термин "маркетинг", знакомый в наши дни уже школьнику, образован от плова market, что в переводе с английскою означает "рынок". По определению британского Института управления маркетинг — это "один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов; маркетинг увязывает возможности производства с возможностям реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направление и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю". Постсоветские маркетологи: Н. Капустина полагает, что маркетинг — "особая теория и практика капиталистической фирмы, специфическая система организации деятельности современной промышленной компании" Г. Абрамишвили в свое время определил маркетинг как "управленческую концепцию, обеспечивающую рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности фирмы". В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных элементов комплекса маркетинга. Под термином «комплекс маркетинга» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане это — комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей как потребителей, так и производителя. Сущность комплекса маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю что уже произведено. Каковы же функции маркетинга? К ним относятся: · комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, так же как и всей внешней по отношению к фирме среды; · реальная оценка фирмой своих производственно-сбытовых, экспортных и иных возможностей; · разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации; · планирование товарной политики, управление товарным ассортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предприятия; · формирование спроса и стимулирование сбыта; · планирование и организация сбыта; · управление маркетинговой деятельностью и контроль за нею. Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности предприятий. Маркетинг — магистральная хозяйственная функция фирмы — означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации. Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на динамику спроса и маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем уровне. В-третьих, воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции. И в-четвертых, это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений. Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности: · производство продукции основывается на детальном знании запросов покупателей (потребностей), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя; · максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, чему способствует изучение спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки; · обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров; · активное приспособление к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их потребностей и стимулирование продаж. Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предпринимательской деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичным воздействием на последних в интересах производителя товаров. Сформулируем основные элементы организации маркетинговой деятельности: · разработка стратегии и тактики по расширению сегментов рынка, завоеванию новых рынков; · оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития; · эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих товаров, удовлетворяющих большинство запросов потребителей; · координация и планирование производства и финансирования, создание и совершенствование рациональной системы сбыта и распределения продукции; · последовательное регулирование и корректирование в соответствии с изменяющимися обстоятельствами всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по расширению сбыта. Маркетинг служит для того, чтобы требуемая рынком продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Все деловые решения должны осуществляться сквозь призму интересов клиентов фирмы. Это означает, что потребитель должен быть в центре всей ее деятельности. При этом покупатель всегда прав — это аксиома маркетинга. Только через удовлетворение потребностей покупателя фирма может добиться своего процветания. Главными условиями маркетинга являются наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а также свободный доступ к информации. Маркетинг ориентирован на рынок. Он представляет собой вид производственной деятельности, связанной с продвижением товаров и услуг на рынок на основе учета поступающей информации. Маркетинг соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы, нацеленный на сохранение существующих и завоевание потенциальных рынков, имеющий своей задачей удовлетворение спроса покупателей, с одной стороны, и достижение целей фирмы — с другой. Сохранять свой круг покупателей и приобретать новых превращается в главную потребность рыночной деятельности. Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Это система организации всей деятельности современных предприятий, использующих различные средства и методы рациональной организации и управления с целью достижения эффективности и конкурентоспособности своей деятельности и ее результатов с помощью следующих средств: · использование новейших результатов фундаментальных научно-исследовательских работ, открытий и изобретений для производства и экспорта высокоэффективных наукоемких изделий, технологий и услуг; · тщательное и всестороннее изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, получение информации о реальных потребностях и запросах потребителей; · ориентация производства и экспорта на перспективные требования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов; · активное воздействие на рынок, на формирование его новейших потребностей и стимулирование сбыта; · обеспечение полного всестороннего удовлетворения потребностей общества для повышения качества его жизни (благосостояния народа). Суть маркетинга — предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия. Маркетинг означает создание производства и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Развитие теории и практики маркетинга зависит от ряда объективных обстоятельств, к которым относятся: · обострение конкуренции на рынках сбыта, усложнение экономических связей; · обострение энергетических и сырьевых проблем, вызвавших спрос на новые виды энерго- и ресурсосберегающих технологий; · ускорение научно-технического прогресса, обусловившее сокращение цикла жизни товаров и технических нововведений; · повышение требований со стороны потребителей к качественным характеристикам предлагаемых товаров; общее увеличение степени неопределенности конъюнктуры на рынке, потребовавшее выработки критериев оперативного принятия стратегических решений в сфере управления предприятием. Маркетинг затрагивает интересы всех потребителей. Отсюда и цели маркетинговой деятельности могут быть различны, рознятся цели отдельных потребителей и целых групп. Основным элементом комплекса маркетинга в условиях нестабильности российского рынка является стратегическое и бизнес-планирование маркетинговой деятельности, основанное на изучении и учете различных видов рисков и являющееся базой менеджмента.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |