Применение в лабораторном практикуме латинского языка
Латинский язык является универсальным для обозначения элементов строения организма, систематических названий животных и таксономических категорий. Это позволяет применять единую терминологию на междисциплинарном и международном уровне. Огромное значение латыни для передачи информации и общения в профессиональной научной среде требует ознакомления с особенностями применения этого языка уже на первых этапах обучения специалиста. В процессе освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных» особое внимание уделяется запоминанию произношения и написания латинских терминов и систематических названий животных. Знание систематики и терминологии является обязательным условием для успешного прохождения всех этапов тематического, промежуточного и итогового контроля. Для систематизации знаний и удобства при самоподготовке в приложении приведен словарь основных зоологических терминов. Систематическое положение и названия животных, изучаемых в рамках лабораторного практикума, приводятся в начале каждой лабораторной работы. При употреблении латинских названий необходимо придерживаться правил написания и произношения, указанных в таблице 2. При произношении латинских названий ударение, как правило, не ставится на последнем слоге. В двусложных словах ударение падает на первый слог. Многосложные слова (более двух слогов) имеют ударение на предпоследнем слоге, если он долог; если предпоследний слог краток, ударение на третьем от конца слоге. Например:sci-en-ti-a (знание) ударение падает на третий от конца слог, т. К. второй от конца слог – открытый перед гласным, следовательно, краткий; ma-gis-ter (учитель) – ударение падает на второй от конца слог, т. К. он закрытый, следовательно, долгий. Обратите внимание: ударение падает на второй от конца открытый слог, если его гласный долог от природы (na-tu-ra) и на третий от конца слог, если второй от конца открытый слог краток от природы (in-su-la).
Таблица 2. Произношение латинских букв и их сочетаний
Продолжение таблицы 2
ЗАНЯТИЕ 1 Устройство микроскопа и правила работы с ним Задания 1. Научиться: · работать с микроскопом и осветителем к нему; · изготавливать временные микропрепараты; · правильно оформлять рабочий альбом. 2. Зарисовать микроскоп и обозначить основные его части: · оптическую (тубус, окуляр, револьвер с объективами); · осветительную (конденсор с диафрагмой и его винт, зеркало); · механическую (штатив, его основание и колонку, микровинт, кремальеру, предметный столик, его винты и клеммы). Вопросы к занятию 1. Последовательность операций при начале и окончании работы с микроскопом 2. Как вычисляется общее увеличение микроскопа, что такое разрешающая способность 3. Как изготовить временный микропрепарат.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |