Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение в лабораторном практикуме латинского языка



2016-09-16 1359 Обсуждений (0)
Применение в лабораторном практикуме латинского языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Латинский язык является универсальным для обозначения элементов строения организма, систематических названий животных и таксономических категорий. Это позволяет применять единую терминологию на междисциплинарном и международном уровне. Огромное значение латыни для передачи информации и общения в профессиональной научной среде требует ознакомления с особенностями применения этого языка уже на первых этапах обучения специалиста. В процессе освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных» особое внимание уделяется запоминанию произношения и написания латинских терминов и систематических названий животных. Знание систематики и терминологии является обязательным условием для успешного прохождения всех этапов тематического, промежуточного и итогового контроля. Для систематизации знаний и удобства при самоподготовке в приложении приведен словарь основных зоологических терминов. Систематическое положение и названия животных, изучаемых в рамках лабораторного практикума, приводятся в начале каждой лабораторной работы.

При употреблении латинских названий необходимо придерживаться правил написания и произношения, указанных в таблице 2. При произношении латинских названий ударение, как правило, не ставится на последнем слоге. В двусложных словах ударение падает на первый слог. Многосложные слова (более двух слогов) имеют ударение на предпоследнем слоге, если он долог; если предпоследний слог краток, ударение на третьем от конца слоге. Например:sci-en-ti-a (знание) ударение падает на третий от конца слог, т. К. второй от конца слог – открытый перед гласным, следовательно, краткий; ma-gis-ter (учитель) – ударение падает на второй от конца слог, т. К. он закрытый, следовательно, долгий. Обратите внимание: ударение падает на второй от конца открытый слог, если его гласный долог от природы (na-tu-ra) и на третий от конца слог, если второй от конца открытый слог краток от природы (in-su-la).

 

Таблица 2. Произношение латинских букв и их сочетаний

Буква Произношение Позиция Пример
A А Во всех случаях A’scaris (аскарис)
Ae   Э   В большинстве случаев Ta’enia (тэниа) Muscidae(мусцидэ)
B   Б   Во всех случаях   Bo’mbus (бомбус) Bu’thus (бутус)
C   Ц   Перед e, i, y, ae, oe   Arce’lla (арцелля) Cilia’ta (цилиата) Cy’pris (циприс) Coelopla’na (цэлопляна)
  К   В остальных случаях   Ca’rcinus(карцинус) Cu’lex (кулекс) Inse’cta (инсекта)
Ch Х Во всех случаях Chelicera’ta (хелицерата)
D   Д   Во всех случаях   Da’phnia (дафниа) Difflu’gia (диффлюгиа)
E   Э   Во всех случаях   Ste’ntor (стэнтор) Echiu’rus (эхиурус)
Ae Oe Э   В большинстве случаев Polychae’ta (полихэта) Coena’grion (цэнагрион)
F Ф Во всех случаях Foramini’fera (фораминифэра)
G Г Во всех случаях Gonione’mus (гонионэмус)

 


Продолжение таблицы 2

H   Как английское h, условно обозначается X В большинстве случаев   Hy’dra (хидра) He’lix (хеликс)
  Не произносится В сочетаниях с rh, th Rhizo’poda (ризопода) Arthro’poda (артропода)
Ch Х Во всех случаях Trichine’lla (трихинелла)
Ph Ф Во всех случаях Da’phnia (дафниа)
I   И   В начале слова и после согласной Ixo’des (иксодэс) Parame’cium (парамэциум)
  Й После гласной Eimeria (эймерия)
J   Й   Во всех случаях   Jo’ldia (йолдиа) Cucu’jus (кукуйус)
K   К   Во всех случаях   Kamptozo’a (камптозоа) Kalli’ma (каллима)
L   Л   Обычно произносится мягко La’mblia (лямблиа) Lumbri’cus (люмбрикус)
N Н Во всех случаях Ne’reis (нэрэис)
O   О   Во всех случаях   Obe’lia (обелиа) Octocora’llia (октокораллиа)
Oe Э В большинстве случаев Coena’grion (цэнагрион)
P П Во всех случаях Parame’cium (парамэциум)
Ph Ф Во всех случаях Da’phnia (дафниа)
Q К Во всех случаях Squ’illa (сквилля)
R Р Во всех случаях Radiola’ria (радиолярия)
S С В большинстве случаев Fasci’ola (фасциоля)
  З   Между гласными и m, n и гласной Infuso’ria (инфузориа)
T Т Во всех случаях Asta’cus (астакус)
Ti ти, тси Перед гласными Cera’tium (цэратсиум)
U   У   В большинстве случаев U’nio (унио) Hiru’do (хирудо)
  В   После q и в сочетании ngu перед гласной; иногда в сочетании su перед гласной Aqu’aticus (акватикус) Angu’illula (ангвиллюля) Su’avis (свавис)
  краткое у   После a, e   Aure’lia (аурэлиа) Eugle’na (эуглена)
V В Во всех случаях Vo’lvox (вольвокс)
X Кс Во всех случаях Cu’lex (кулекс)
Y И Во всех случаях Cy’clops (циклопс)
Z З Во всех случаях Sporozo’a (спорозоа)

 


ЗАНЯТИЕ 1

Устройство микроскопа и правила работы с ним

Задания

1. Научиться:

· работать с микроскопом и осветителем к нему;

· изготавливать временные микропрепараты;

· правильно оформлять рабочий альбом.

2. Зарисовать микроскоп и обозначить основные его части:

· оптическую (тубус, окуляр, револьвер с объективами);

· осветительную (конденсор с диафрагмой и его винт, зеркало);

· механическую (штатив, его основание и колонку, микровинт, кремальеру, предметный столик, его винты и клеммы).

Вопросы к занятию

1. Последовательность операций при начале и окончании работы с микроскопом

2. Как вычисляется общее увеличение микроскопа, что такое разрешающая способность

3. Как изготовить временный микропрепарат.



2016-09-16 1359 Обсуждений (0)
Применение в лабораторном практикуме латинского языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение в лабораторном практикуме латинского языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)