Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материал и оборудование. Живые дафнии и науплии артемии, фиксированные жаброноги и щитни



2016-09-16 905 Обсуждений (0)
Материал и оборудование. Живые дафнии и науплии артемии, фиксированные жаброноги и щитни 0.00 из 5.00 0 оценок




Живые дафнии и науплии артемии, фиксированные жаброноги и щитни, препараты дафний, живые циклопы, фиксированные морские желуди, препараты циклопов, фиксированные речные раки и представители других отрядов высших раков,бинокуляры, чашки Петри, часовые, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, пинцеты, пипетки, ножницы.

 

Основные термины по теме «Ракообразные»

Протоподит Торакс Коксоподит Абдомен Базиподит Науплиус Эпиподит Метанауплиус Экзоподит Зоеа Мизидная стадия Гнатоторакс Карапакс Циприсовидная личинка Рострум Копеподитная личинка Мандибулы Протоцеребрум Максиллы Дейтоцеребрум Максиллоподы Тритоцеребрум Уроподы Хроматофоры Фурка Науплиусов глаз Антеннулы Омматидий Антенны Сперматофор Тельсон Акрон Сезонный цикломорфоз Партеногенез

Вопросы итоговому занятию по теме: " Ракообразные"

1. Типы расчленения тела у ракообразных и состав конечностей.

2. План строения двуветвистых конечностей ракообразных и их функциональное многообразие.

3. Типы строения пищеварительной системы у раков с разным типом питания: полифагов (рак), фильтраторов (дафния), паразитов (саккулина).

4. Разнообразие органов дыхания у ракообразных.

5. Степень развития кровеносной системы и корреляция расположения сердца от органов дыхания.

6. Полость тела и органы выделения у ракообразных.

7 Разнообразие в строении нервной системы и органов чувств.

8. Жизненные циклы, дафнии, лернеоцеры, саккулины, креветок.

9. Паразитические раки: приспособления к паразитизму, значение.

10 Промысловые ракообразные и их значение.

11. Сухопутные ракообразные и их приспособления к жизни на суше.

12. Прикрепленные и роющие ракообразные и их адаптации.

13. Планктонные ракообразные и их роль в питании позвоночных животных.

14. Примитивные (плезиоморфные) и апоморфные особенности подклассов ракообразных.

ЗАНЯТИЕ 16

Тип Членистоногие – Arthropoda

Подтип Хелицеровые - Chelicerata

Класс Паукоообразные – Arachnida

1.Отр.Скорпионы- Seorpiones 2.Отр.Сенокосцы – Opiliones

Пестрый скорпион - Buthus eupeus Обыкновенный сенокосец - Phalangium opilio

1. Отр. Пауки - Aranei 2. Отр. Паразитиформные клещи ‑ Parasitiformes

Паук-крестовик - Araneus diadematus Собачий клещ - Ixodes ricinus

Задания

1. Рассмотреть и зарисовать:

· внешнее строение скорпиона (головогрудь, педипальпы, хелицеры, медианные глаза, ходильные конечности, гребневидные придатки, половые крышечки, передне- и заднебрюшие, стигмы, анус, концевой шип), вид сверху и снизу;

· вскрытого скорпиона (глотку, пищевод, желудок, желудочную железу, кишку, печень, перикардий с сердцем, половую железу);

· внешнее строение сенокосца (головогрудь, сегментированное брюшко, медианные глаза, хелицеры, педипальпы);

· внешнее строение паука-крестовика (головогрудь, боковые и медианные глаза, хелицеры, педипальпы, брюшко, ноги, легочные крышки, паутинные бородавки, анальный бугорок), вид сверху и снизу;

· ротовые конечности паука (хелицеры, педипальпы, основной и коготковый членики хелицер, жевательные пластинки педипальп);

· внешний вид собачьего клеща (гнатосому, щиток, ноги) со спинной стороны;

· гнатосому клеща (хелицеры, их влагалища, воротничок, гипостом, пальпы).

2. Рассмотреть препараты других видов клещей.

 

Вопросы к занятию

1. Перечислите черты приспособления паукообразных к наземному образу жизни.

2. Укажите характерные черты строения скорпионов и сенокосцев.

3. В каких группах хелицеровых трахеи возникают в связи с легкими, а в каких – вне связи с легкими?

4. Назовите особенности внешнего и внутреннего строения пауков.

5. Назовите морфологические и экологические приспособления клещей к паразитизму.

6. В каких группах клещей имеется анаморфоз, объяснить его значение?

7. Каково медицинское и ветеринарное значение клещей?

 

Материал и оборудование

Фиксированные скорпионы и сенокосцы, фиксированные пауки и собачьи клещи, тотальные препараты собачьего и других видов клещей, препараты ротовых конечностей паука и клеща, бинокуляры, препаровальные ванночки и иглы, булавки, чашки Петри, пинцеты, ножницы, скальпели.

 

ЗАНЯТИЕ 17

Тип Членистоногие – Arthropoda

Подтип Трахейные – Tracheata

Надкласс Многоножки - Myriapoda

1.Класс Двупарноногие-Diplopoda 2.Класс Губоногие – Chilopoda

Отр. Кивсяки – Juliformis Отр. Сколопендровые-Scolopendrida

Кивсяк - Sarmatiulus sp. Кольчатая сколопендра - Scolopendra cingulata

Отр. Костянки - Lithobiidae

Костянка - Lithobius forficatus

Надкласс Насекомые - lnsecta (Hexapoda)

Класс Открыточелюстные (Настоящие) насекомые - Ectognatha

Отр. Таракановые – Blattoidea

Таракан черный - Blatta orientalis

 

Типы ротовых аппаратов насекомых:

1. Отр.Таракановые - Blattodea - Blatta orientalis

2. Отр.Полужесткокрылые - Hemiptera - Cimex lectularius

3. Отр.Чешуекрылые - LepidopteraPieris sp.

4. Отр. Перепончатокрылые - Hymenopteга - Apis mellifera

5. Отр. Двукрылые -Diptera - Culex pipiens

 

Задания

1. Научиться:

· расчленять таракана;

· вскрывать таракана.

2. Рассмотреть и зарисовать:

· расчленение тела и особенности строения кивсяка (голову, антенны, глазное поле, мандибулы, верхнюю губу, шейный щиток, грудные сегменты и их ножки, двойные брюшные сегменты и их ножки, тельсон, отверстия ядовитых желез);

· расчленение тела и особенности строения сколопендры (голову, туловище, антенны, ротовые части, глазное поле, "губу", 1-й туловищный сегмент с ногочелюстями, ходильные ноги, волочащиеся ножки, стигмы);

· отпрепарированную туловищную ножку костянки (тазик, вертлуг, бедро, голень, лапку, коготковый членик с коготками);

· внешний вид таракана (голову, антенны, нижнечелюстные щупики, переднегрудь, надкрылья, средне- и заднегрудь, брюшко, церки, грифельки);

· расчлененного таракана (обозначив все придатки и конечности отделов и сегментов тела);

· заднюю конечность (тазик, вертлуг, бедро, голень, лапку с коготками);

· внутреннее строение таракана после удаления жирового тела (пищевод, слюнные железы, зоб, мускульный желудок, пилорические выросты, среднюю кишку, мальпигиевы сосуды, заднюю кишку, брюшную нервную цепочку, трахеи, гонады) и спинную стенку вскрытого таракана (сердце, его карманы и крыловидные мышцы).

3. Рассмотреть внешний вид геофилид.

4. Научиться вычленять ротовые конечности таракана и изготавливать из них микропрепараты.

5. Рассмотреть и зарисовать ротовой аппарат:

· таракана (верхнюю губу, мандибулы, части максилл - основной членик, стволик, щупик, внешнюю и внутреннюю лопасти, части нижней губы - подподбородок, подбородок, щупик, внешнюю и внутреннюю лопасти);

· постельного клопа (верхнюю губу, мандибулы, максиллы, нижнюю губу, подглоточник);

· бабочки (верхнюю губу, хоботок, составленный максиллами, нижнюю губу и ее щупики);

· пчелы (верхнюю губу, мандибулы, максиллы с максиллярными щупиками, нижнюю губу с нижнегубными щупиками);

· комара (верхнюю губу, колющие щетинки - мандибулы, максиллы и гипофаринкс, нижнюю гyбy).

Закрасить гомологичные ротовые придатки одинаковым цветом:

мандибулы - черным, максиллы - зеленым, верхнюю губу - красным, нижнюю губу - синим.

 

Вопросы к занятию

1. Укажите прогрессивные и примитивные черты в организации многоножек?

2. В чем биологический смысл сохранившегося анаморфоза у многоножек?

3. Дайте характеристику классов многоножек.

4. Кто из низших членистоногих примитивнее – листоногие раки, трилобиты или многоножки? По каким признакам?

5. Каковы особенности организации насекомых как наиболее приспособленных к жизни на суше членистоногих.

6. Какие приспособления возникают в эмбриональном развитии при выходе членистоногих на сушу?

7. Соответствует ли личинка насекомых науплиусу ракообразных? Из чего это видно?

8. Крылья насекомых, их происхождение, развитие, строение, механизм работы.

9. Являются ли крылья насекомых видоизмененными конечностями?

10.Приведите примеры заботы о потомстве в разных подтипах членистоногих. У кого эта забота совершеннее? Как это связано с развитием мозга?

11.Назовите исходный тип ротового аппарата насекомых и дайте его краткую характеристику

12.Каковы направления специализации ротовых аппаратов насекомых?

13.Назовите основных полезных и вредных насекомых, хелицеровых и ракообразных. Как можно предотвращать наносимый ими вред и бороться с ними?

 



2016-09-16 905 Обсуждений (0)
Материал и оборудование. Живые дафнии и науплии артемии, фиксированные жаброноги и щитни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материал и оборудование. Живые дафнии и науплии артемии, фиксированные жаброноги и щитни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)