Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод решения практических задач



2016-09-16 657 Обсуждений (0)
Метод решения практических задач 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение практических задач – это метод обучения, с помощью которого у студентов формируются навыки решения конкретных производственных ситуаций. Упражняясь, студенты должны усвоить принципы, закономерности, правила, процедуру, средства и способы решения проблем. Поэтому преподаватель должен хорошо знать содержание профессиональной деятельности студентов. Он должен заранее определить круг решаемых задач, чтобы они были типовыми для всех участников конкретной обучаемой группы. Практические задачи должны охватывать широкий круг вопросов, с которыми, так или иначе, соприкасается студент в своей учебно-профессиональной деятельности на производственной практике.

Решение задачи – это работа поисковая, творческая, граничащая с исследовательской. Она может быть простой и решаться на протяжении одного занятия (или его части) или сложной, предполагающей работу в течение нескольких дней. Чтобы успешно решить сложную (многоэтапную) задачу, студенты должны обладать знаниями в области рационализаторской работы, владеть методами исследования, уметь осуществлять необходимые расчеты, уметь планировать процесс внедрения новых приемов и способов труда. Следовательно, успешному решению задачи должна предшествовать работа по изучению научной литературы и опыта, проведение исследований, совместное обсуждение проблемы на заседаниях экспертных советов и др.

Характер учебных задач детерминирован направлением учебных заданий, определяемым дидактической целью. Они представлены на нижеследующей схеме. В систему учебных заданий (например, изучить научную литературу, освоить навыки конструктивной коммуникации и др.) целесообразно включать определенный набор (комплекс или даже систему) практических задач, способствующих формированию у студентов аналитических навыков, специальных умений.

 

 

 

Схема 4. Направления учебных заданий студентов

 

Типология задач, используемых в учебном процессе, в свою очередь определяется типологией учебных заданий (см. схему 4) по уровню самостоятельности и степени творческой деятельности студентов. Типы заданий можно представить в виде нижеследующей схемы:

 

 

Типы задач

1. Задачи с неопределенностью исходных данных. Чтобы решить такую задачу студент должен определить условия ситуации и необходимую информацию, без которой решение невозможно.

2. Задачи с неопределенностью в постановке вопроса. Требует от студентов тщательного анализа исходных данных.

3. Задачи с избыточными или ненужными для решения исходными данными.

4. Задачи с противоречивыми (частично неверными) сведениями в условиях.

5.Задачи, допускающие лишь вероятные решения, основанные на предвидении дальнейшего развития событий.

6. Задачи с ограниченным временем решения.

7. Задачи с обнаружением ошибки в решении.

8. Задачи с выполнением действий по имеющемуся образцу.

9. Задачи, в результате решения которой возникает нечто новое.

10. Задачи, способы решения которых, студенту известны по прошлому опыту.

11.Задачи, требующие решения об использовании работника в несвойственной ему должности или области деятельности

12. Подготовительные задачи, то есть задачи, помогающие готовиться к какой-либо деятельности.

13. Проблемные задачи (по обучению студентов выявлению проблем, обнаружению в них противоречий и поиску оптимальных путей их разрешения).

14. Ориентировочные задачи (задачи с несколькими неизвестными, предполагающие не конкретное, а принципиальное решение, определяющее подход, принцип, концепцию).

15. Каскадные (ступенчатые, многоуровневые) задачи. Когда результаты решения первого этапа задачи являются исходными данными для решения второго этапа и так далее.

16. Исследовательские задачи (предполагающие проведение эксперимента).

17. Задачи на повторение пройденного материала.

18. Комплексные межпредметные задачи.



2016-09-16 657 Обсуждений (0)
Метод решения практических задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод решения практических задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)