Задание 4. Установите соответствие между типами характеров акцентуированных личностей и их изображениями на рисунке, заполнив таблицу
Рис. 1 Задание 5. Решите кроссворд По горизонтали: 2. Негативное побудительное состояние, которое человек испытывает в ситуации неопределенности, обусловленной тем, что он располагает двумя и более противоречивыми «знаниями», мнениями, представлениями об одном каком-то объекте, явлении, которое нужно объяснить. В психологии такое состояние называют «когнитивным ….». 3. Осознанная субъектом потребность. 4. Побуждение, направленное на удовлетворение значимой для субъекта потребности. 6. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы (ее пограничного состояния). 7. Является целостным динамическим неосознаваемым состоянием субъекта, в котором выражается его готовность к определенной активности. 8. Своего рода повторяющийся процесс выбора и принятия решений человеком на основе оценки им различных поведенческих альтернатив, в основе которых лежат разные мотивы, побуждения. 12. Тип темперамента, отличающийся малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. У человека с данным типом темперамента реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. У него наблюдается большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт. 14. Свойство темперамента, характеризующееся степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон, даже звук). По вертикали: 1. Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. 5. Положительно окрашенный эмоциональный процесс, выражающий сосредоточенность человека на определенном объекте в силу его личностной значимости, привлекательности для него. 9. Испытываемая человеком нужда в чем-либо необходимом. Она может проявляться не только в состоянии, когда человеку не хватает чего-то важного для его жизнедеятельности, но и в стремлении избавиться от всего того, что ему мешает. 10. Созданное воображением представление (образ), выражающее высшую степень ценного или наилучшего, к которому человек стремится. 11. Система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной либо, напротив, антиобщественной деятельности. 12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. 13. Сознательная психическая активность, регулирующая поведение, деятельность человека и направляющая его на преодоление каких-либо препятствий на пути к достижению поставленных целей при совершении целенаправленных действий и поступков. 15. Система взглядов, убеждений человека, определяющих его моральный, идейно-нравственный облик (философские, социально-экономические, религиозные, нравственные, правовые, эстетические и другие взгляды). Рекомендуемая литература: основная 1-9; Дополнительная 9, 19, 20, 21, 28, 29, 30, 31, 32. Семинар 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. Доклады 1. Правовые основания судебно-психологической экспертизы. 2. Судебно-психологическая экспертиза аффекта: понятие, основания проведения, решаемые вопросы. 3. Судебно-психологическая экспертиза аффекта индивидуальных особенностей личности: понятие, основания проведения, решаемые вопросы. 4. Судебно-психологическая экспертиза суицида: понятие, основания проведения, решаемые вопросы. 5. Судебно-психологическая экспертиза дорожно-транспортного происшествия: понятие, основания проведения, решаемые вопросы. 6. Судебно-психологическая экспертиза семейных проблем: понятие, основания проведения, решаемые вопросы. Вопросы для обсуждения 1. Предмет судебно-психологической экспертизы. Отличие судебно-психологической экспертизы от судебно-психиатрической. 2. Основания назначения судебно-психологической экспертизы, отличие от поводов назначения СПЭ. 3. Компетенция СПЭ и профессиональная компетентность эксперта-психолога. 4. Виды судебно-психологических экспертиз: судебно – психологическая экспертиза способности воспринимать важные для дела обстоятельства; судебно-психологическая экспертиза физиологического аффекта и других психических состояний; судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам об изнасиловании; судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей, судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых; посмертная судебно-психологическая экспертиза. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний. 1. Что является предметом судебно-психологической экспертизы? В чем состоит отличие судебно-психологической экспертизы от судебно-психиатрической? 2. Назовите основания назначения судебно-психологической экспертизы. Чем отличаются основания от поводов назначения СПЭ? 3. Чем определяется компетенция СПЭ и профессиональная компетентность эксперта-психолога? 4. Оцените ценность адекватной оценки возраста человека для судебно-психологической экспертизы. 5. Проанализируйте место судебно-психологической экспертизы в ряду других видов судебных экспертиз. 6. Установите ведущие особенности деятельности эксперта-психолога в ходе судебного заседания. 7. Дайте характеристику взаимодействия эксперта-психолога с различными участниками судебного разбирательства. 8. Какие виды судебно-психологической экспертизы, назначаемой в уголовном процессе, вам известны? Кратко охарактеризуйте их. Рекомендуемая литература: основная 1-9; Дополнительная 6, 9, 19, 20, 21, 27, 29, 31, 32.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |