Особое состояние психической напряженности человека, возникающее в результате предчувствия им неопределенной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности – это
1. Аффект 2. Фрустрация 3. Стресс 4. Тревожность
Состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией (приспособлением). Перестройкой психики человека, его организма в целом к сложным изменяющимся условиям его жизнедеятельности - это 1. Стресс 2. Тревожность 3. Страх 4. Фрустрация Сложное эмоционально-мотивационное состояние, выражающееся в дезорганизации сознания, деятельности и общения и возникающее в результате продолжительного блокирования целенаправленного поведения объективно непреодолимыми или субъективно-представляемыми непреодолимыми трудностями – это 1. Аффект 2. Страх 3. Стресс 4. Фрустрация 5. Тревожность 6. Страдание
Внезапно-возникшее в острой конфликтной ситуации душевное волнение (нервно-психическое) перевозбуждение, сопровождающееся временной дезорганизаций сознания, снижением волевого контроля - это 1. Аффект 2. Страх 3. Стресс 4. Фрустрация 5. Тревожность 6. Страдание
6. Чувства, эмоциональное состояние человека в виде отрицательных переживаний, возникающих под воздействием травмирующих его психику событий, глубоко затрагивающих его личностные структуры, настроение, самочувствие, здоровье- это 7. Аффект 8. Страх 9. Стресс 10. Фрустрация 11. Тревожность 12. Страдание Задание 2. Определите факторы, влияющие на возникновение аффективного состояния, и назовите его диагностические признаки, заполнив таблицу
Задание 3. Кроссворд.
По горизонтали: 2. Учение о жертве преступления, наука о потерпевшем, человеке — в большей мере по своим характерологическим особенностям предрасполагающим стать жертвой преступного посягательства на них. 3. Канадский физиолог, знаменитый исследователь стресса ввел дополнительное понятие «положительный стресс» или эустресс. 7. Вторая стадия стресса, наступающая в случае, если стресогенный фактор слишком силен или его действие достаточно. 9. Отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т.п.) 10. Вторая фаза аффекта, сопровождающаяся резкими, неупорядоченными, повторяющимися, стереотипизированными действиями агрессивного характера с привычными двигательными автоматизмами на фоне общего интенсивного двигательного возбуждения. 13. Посттравматическое стрессовое расстройство, первоначально получившее название «въетнамский…». 14. Эмоциональное расстройство, сопровождающееся постоянным чувством тоски, апатии (безучастным отношением к действительности), тревоги, вялости, беспомощности. Это состояние угнетающей эмоциональной подавленности, чувства вины, печали, безысходности. 15. Типичная.эмоциональная реакция на действие фрустраторов.
По вертикали: 1. Неосозноваемый механизм психологической защиты, сопровождающийся процессом исключения из сферы сознания мыслей, чувств, желаний и влечений, причиняющих боль, стыд или чувство вины. Действием этого механизма можно объяснить многие случаи забывания человеком выполнения каких-то обязанностей, которые, как оказывается при более близком рассмотрении, для него неприятны. 4. По С.Л. Рубинштейну: «Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии». 5. Сложное эмоционально-мотивационное состояние, выражающееся в дезорганизации сознания, деятельности и общения и возникающее в результате продолжительного блокирования целенаправленного поведения объективно или субъективно непреодолимыми трудностями. Психологическое состояние гнетущего напряжения, тревожности, чувства безысходности и отчаяния. 6. Форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное отношение к происходящему. 8. Эмоциональное состояние человека в виде отрицательных переживаний, возникающих под воздействием травмирующих его психику событий, глубоко затрагивающих его личностные структуры, настроение, самочувствие, здоровье. 11. Механизм психологической защиты, который заключается в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Подобное необходимо для сохранения собственного положительного представления о себе. 12. Стадия стресса, связанная с длительным воздействием стрессогенного фактора, при которой человек больше не имеет возможности защищаться. 16. Состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией (приспособлением), перестройкой психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности.
Рекомендуемая литература: основная 1-9; Дополнительная 9, 19, 20, 21, 25, 28, 29, 31, 32. Семинар 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности. Доклады 1. Влияние свойств нервной системы на динамические процессы в деятельности юриста. 2. Изучение и учет юристом свойств темперамента различных участников процесса, иных лиц в ходе профессионального общения. 3. Понятие «порока воли» в праве. 4. Правосознание как характеристика социального субъекта. 5. Мотивы поступления на службу в правоохранительные органы. Вопросы для обсуждения 1. Темперамент, его влияние на формирование личности и поведение человека. Типы и свойства темперамента. 2. Характер и его роль в профессиональной деятельности юриста. 3. Акцентуированные свойства характера, их психолого-криминологическая характеристика. 4. Воля в структуре характера личности. 5. Направленность, мотивационная сфера в структуре личности субъектов уголовного, гражданского, административного судопроизводства. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний. 1. Раскройте понятие темперамента. 2. Перечислите основные типы темперамента, дайте им краткую характеристику. 3. Какое влияние оказывает тип темперамента на поведение человека? 4. Раскройте понятие характера, перечислите его основные свойства и черты. 5. каково соотношение характера и темперамента? 6. Что представляют собой акцентуации характера и каково их криминологическое значение? 7. Назовите основные типы акцентуаций характера, дайте им краткую психологическую характеристику. 8. Что такое воля? Какое место она занимает в структуре характера личности. 9. Раскройте психолого-правовое значение воли в гражданском и уголовном праве. 10. Что такое мотив? Раскройте психолого-правовое значение мотива, его соотношение с понятием мотивации. 11. Что представляет собой мотивационная сфера в структуре личности? 12. Какое значение имеет когнитивный диссонанс в процессе мотивации? Как влияет данное явление на поведение юриста? 13. Каким образом воздействует на профессиональную деятельность юриста мотивация достижения успеха и избегания неудачи (покажите на примере).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |