Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3. Раскройте значение перечисленных качеств мышления, заполнив таблицу



2016-09-16 460 Обсуждений (0)
Задание 3. Раскройте значение перечисленных качеств мышления, заполнив таблицу 0.00 из 5.00 0 оценок




Качества мышления Значение
Гибкость      
Восприимчивость      
Полинаправленность      
Критичность      
Избирательность      
Проницательность      
Оперативность      
Самостоятельность      
Широта      
Глубина      

Задание 4. Кроссворд.

                                                                     
                                                                     
                                                                   
                                                                       
                                                                       
                                                                     
                                                                       
                                                                     
                                                                     
                                                                   
                                                                     
                                                                       
                                                                   
                                                                       
                                                               
                                                                       
                                                                     
                                                                     
                                                                   
                                                                   
                                                                       
                                                                       
                                                                   
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       

 

По горизонтали:

2. Отечественный психолог и философ, выделявший три компонента в структуре личности:

1) направленность. Чего хочет человек? Что для него привлекательно, к чему он стремится?

2)знания, умения, навыки. Что человек может?

3) индивидуально – типологические особенности. Что он есть… что закрепилось в качестве стержневых особенностей его личности?

4. Австрийский психолог, психиатр и невролог, который первым выделил в структуре личности сознательный и бессознательный компоненты, на основе которых строилась дальнейшая теория психоанализа.

5. Особенность восприятия, проявляющаяся в причислении воспринимаемого предмета к определенной группе, классу, обобщение его в слове.

7. Процесс взаимодействия ощущений, при котором под влиянием одного раздражителя могут появляться ощущения иной модальности, характерные для другого раздражителя, не воздействующего в данный момент на анализатор.

8. Способность нервной системы реагировать на сравнительно слабые раздражители. Она очень индивидуальна, может изменяться в зависимости от ряда факторов – характера деятельности, возраста, состояния организма.

10. Психическое явление, которое отражает направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других, что обеспечивает их особо ясное отражение.

11. Повышение чувствительности нервных центров под влиянием воздействия раздражителя.

12. Данный метод состоит в том, что исследователь одновременно является и испытуемым, наблюдающим за собой и фиксирующим все, что с ним происходит во время эксперимента. В практической деятельности юриста самонаблюдение носит вспомогательный характер.

16. Процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества.

17. Особенность восприятия, основанная на преимущественном выделении одних объектов перед другими.

19. Данная закономерность выражается в изменениях чувствительности анализатора под длительным воздействием раздра­жителя в виде понижения или повышения порога чувствительности.

21. Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

22. Особенность восприятия, выражающаяся в том, что всякий объект, а тем более пространственная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое.

 

По вертикали:

1. Характеристика внимания, выражающаяся в одновременном восприятии нескольких объектов или выполнении нескольких действий.

3. Качество мышления, которое проявляется в выявлении существенных свойств, связей и отношений между предметами и явлениями. Конкретным выражением этого качества является сочетание анализа и синтеза.

6. Этот метод изучает зависимость особенностей психических процессов от особенностей действующих на испытуемого внешних стимулов (по строго определенной программе). Виды: лабораторный и естественный.

9. Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

13. Искаженное восприятие реально существующей действительности.

14. Человек, как единичное природное существо, особь, принадлежащая к человеческому роду.

15. Психический процесс, состоящий в создании новых образов объектов, явлений на основе имеющихся знаний и представлений.

18. Конкретный человек, представитель определенной общности, осознающий себя в окружающем мире, занимающийся социально-значимой (учебной, профессиональной и др.) деятельностью и наделенный определенными индивидуальными психологическими особенностями.

20. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.

23. Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Они считаются самыми простыми из всех психических явлений.

24. Способность воспринимать предметы относительно постоянными по цвету, форме и величине, ряду других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

Дополнительная 1, 2, 9, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 29, 31, 32.

Семинар 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка.

Доклады

1. Соотношение понятий: эмоция, чувство, психическое состояние.

2. Учение о стрессе Г. Селье.

3. Соотношение понятий стресса в психологии и психической беспомощности в уголовном праве.

4. Симуляция аффекта и способы ее разоблачения.

5. Значение страданий при определении морального вреда потерпевшему.

6. Понятие боевой готовности и бдительности юриста.

7. Измененные состояния сознания и их учет в деятельности юриста.

Вопросы для обсуждения

1. Общее представление об эмоциях, чувствах, психических состояниях.

2. Состояние тревожности: понятие, виды.

3. Учение Г. Селье о стрессе. Влияние стресса на профессиональную деятельность юристов. Соотношение понятий стресса в психологии и беспомощного состояния в уголовном праве.

4. Постравматические стрессовые состояния (ПТСС) и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и их влияние на психику, поведение людей в экстремальных условиях.

5. Фрустрация: понятие, признаки, причины возникновения, ее воздействие на поведение человека в конфликтных ситуациях.

6. Уголовно-правовое значение аффекта, причины его возникновения. Симуляция аффекта, способы ее разоблачения.

7. Страдание: понятие, психодиагностические признаки, его правовая оценка.

8. Способы саморегуляции своего психического состояния юристом.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

1. Что представляют собой эмоции и чувства, в чем их сходство и различия?

2. Дайте психологическую характеристику состоянию тревожности. Назовите причины возникновения состояния тревоги.

3. Раскройте понятие стресса, назовите его психодиагностические признаки, проанализируйте динамику его развития,

4. Каково влияние стресса на поведение и деятельность человека.

5. Что представляют собой посттравматические стрессовые состояния?

6. Каковы причины его возникновения,

7. Проанализируйте динамику его развития,

8. Каково влияние стресса на поведение и деятельность человека.

9. Раскройте понятие фрустрации, назовите ее признаки.

10. Каковы причины возникновения фрустрации?

11. Как фрустрация воздействует на поведение человека в конфликтных ситуациях?

12. Раскройте понятие аффекта. Назовите его психодиагностические признаки.

13. Проанализируйте динамику развития аффекта.

14. Каково уголовно-правовое значение аффекта.

15. Что представляет собой страдание? Назовите его психодиагностические признаки,

16. Дайте состоянию страдания юридическую оценку.

17. Какие способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста вам известны.

Задание 1. Тест.

1. Форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное отношение к происходящему - это:

1. Фрустрация

2. Эмоция

3. Чувство

4. Аффект



2016-09-16 460 Обсуждений (0)
Задание 3. Раскройте значение перечисленных качеств мышления, заполнив таблицу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 3. Раскройте значение перечисленных качеств мышления, заполнив таблицу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)