Задание 2. Решите нижеприведенные задачи. Кратко обоснуйте ответ
Лопатина Т.М. доктор юридических наук, доцент, заведующая кафедрой государственно-правовых дисциплин Смоленского гуманитарного университета
Шкредова Э.Г. Уголовное право: рабочая тетрадь. - Смоленск: - 2016.
Рабочая тетрадь является приложением к учебно-методическому пособию по дисциплине «Уголовное право» и переработана и дополнена с учетом последних изменений в Уголовный кодекс РФ по состоянию на 1 сентября 2016 г. Рабочая тетрадь одобрена на заседании кафедры и содержит в себе разнообразные вопросы, задания, задачи по каждой теме уголовного права. Задания в тетради соответствуют содержанию программы курса. Работа с тетрадью поможет студентам лучше усвоить уголовное право. Рабочая тетрадь предназначена для студентов юридических факультетов вузов.
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. Тема 1.Понятие, задачи и система уголовного права. Принципы уголовного права. Тема 2. Уголовный закон. Тема 3. Понятие преступления и классификация преступлений. Тема 4. Уголовная ответственность и ее основание. Тема 5. Состав преступления. Тема 6. Объект преступления. Тема 7. Объективная сторона преступления. Тема 8. Субъект преступления. Тема 9. Субъективная сторона преступления. Тема 10. Стадии совершения преступления. Тема 11. Соучастие в преступлении. Тема 12. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Тема 13. Множественность преступлений. Тема 14. Понятие, цели и виды наказания. Тема 15. Назначение наказания. Условное осуждение. Тема 16. Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Погашение и снятие судимости. Тема 17. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Тема 18. Иные меры уголовно-правового характера. Тема 19-20. Понятие, система и значение Особенной части уголовного права. Научные основы квалификации преступлений. Тема 21. Преступления против жизни и здоровья. Тема 22. Преступления против свободы, чести и достоинства личности. Тема 23. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Тема 24. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Тема 25. Преступления против семьи и несовершеннолетних. Тема 26. Преступления против собственности. Тема 27. Преступления в сфере экономической деятельности. Тема 28. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Тема 29. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка. Тема 30. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Тема 31. Экологические преступления. Тема 33. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Тема 34. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Тема 35. Преступления против правосудия. Тема 36. Преступления против порядка управления. Тема 37. Преступления против военной службы. Тема 38. Преступления против мира и безопасности человечества.
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов. В неё включены вопросы, всевозможные задания и задачи. Структура тетради соответствует содержанию программы курса «Уголовное право». Название тем соответствует их названиям в тематическом плане. К каждой теме даны вопросы, задания разных уровней сложности, требующие простого воспроизведения изученного материала или творческого подхода к решению вопросов и задач. В процессе решения задач развиваются практические навыки и умения, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности. В конце каждой темы помещены тесты, которые предназначены для самопроверки знаний. При подготовке к каждому семинарскому занятию студент должен выполнить задания по теме. В рабочей тетради вопросы и задания сформулированы дифференцировано: ряд простых – за которые студент не может получить отметку выше трех баллов и усложненные – оцениваемые на «4» и «5».Студент вправе самостоятельно выбрать задания различной степени сложности. Но для получения отметки «4» или «5» должны быть выполнены все задания. Задания и задачи выполняются в рабочей тетради, являющейся персональной тетрадью каждого студента.
Тема 1. Понятие, задачи и система уголовного права. Принципы уголовного права Задание 1. Закончите определение понятий На «3» Уголовно-правовые отношения – это_________________________ Уголовное право как отрасль - это_________________________ Уголовное право как наука - это_________________________ Принцип уголовного права - это_________________________Уголовная политика - это_________________________ На «4-5» Объективное вменение - это________________________ Субъективное вменение - это_________________________ Презумпция знания уголовного закона - это_________________________
Задание 2. Решите нижеприведенные задачи. Кратко обоснуйте ответ. 1. Метров, узнав, что кассир автокомбината получил в банке зарплату, подкараулил кассира в глухом переулке и, угрожая пистолетом, потребовал деньги. Денег у кассира не оказалось, так как при выходе из банка он передал их бухгалтеру автокомбината, которая уехала на автомашине. На «3» Как реализуется в этом примере принцип субъективного вменения? На «4-5» Дайте формулу и формулировку обвинения. ______________________________ 2. Клюев, находясь с группой знакомых в ресторане, стал невольным свидетелем разговора между двумя изрядно подвыпившими соседями по столику, что в квартире у Самсонова имеется специальный сейф, где хранятся фамильные драгоценности. Хорошенько всё обдумав и основательно подготовившись, Клюев проник в квартиру Самсонова в момент отсутствия в ней хозяев. Однако ни сейфа, ни драгоценностей в этой квартире не оказалось. На «3» Имеется ли в действиях Клюева состав преступления? Ответьте на данный вопрос в соответствии с основополагающими принципами уголовного права. На 4-5» Дайте формулу и формулировку обвинения. ______________________________
3. Двое сотрудников полиии Ковалёв и Сидоров осуществляли патрулирование закрепленной за ними территории. Подъехав к пустырю, они обнаружили Демидова - лицо без определенного места жительства и рода занятий. Демидов лежал на подстилке, был весь в кровоподтеках, стонал и явно нуждался в медицинской помощи. Визуально осмотрев Демидова и убедившись в необходимости вызвать скорую помощь, Ковалёв и Сидоров решили этого не делать, аргументируя это тем, что «если бы какой-нибудь уважаемый человек, например профессор, тогда другое дело» и уехали. На «3» Какие из основополагающих уголовно-правовых принципов были нарушены Ковалёвым и Сидоровым? На 4-5» Дайте формулу и формулировку обвинения. ______________________________
4. Следователь Демидов, применяя физическое насилие, заставил Семенова признаться в совершенном преступлении. В суде было обнаружено, что Семенов данное преступление не совершал. На «3» Какой их основополагающих принципов был нарушен Демидовым? На 4-5» Дайте формулу и формулировку обвинения. ______________________________
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |