Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 29. Контроль работы торговых предприятий. Формы ответственности магазина за нарушение установленных правил продажи товаров



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
Тема 29. Контроль работы торговых предприятий. Формы ответственности магазина за нарушение установленных правил продажи товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торговля как отрасль народного хозяйства нуждается в наличии постоянно действующей системы контроля, что позволяет ей развивать свою деятельность в рамках законодательства, экономической политики государства и при этом учитывать интересы конечных потребителей.

Контроль– это постоянная составляющая хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, защиты прав потребителей; один из механизмов регулирования деятельности потребительского рынка в целом.

Под контролем также понимают отношения контролирующего органа и торгового предприятия на основе их подведомственности и подчиненности.

Система контроля позволяет:

- определить практические результаты работы торговых предприятий;

- выявить слабые стороны, недостатки в деятельности торгового предприятия;

- своевременно корректировать содержание мероприятий по выполнению установленных заданий;

- оценить альтернативы развития;

- оценить степень достижения целей.

По роду своей деятельности и полномочиям контролирующие органы подразделяют на государственные, органы местного самоуправления и общественные.

Государственные контролирующие органы:

1. Совет по координации контрольной деятельности в РБ;

2. Комитет государственного контроля;

3. Министерство торговли РБ;

4. Главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг;

5. Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Центры стандартизации и метрологии);

6. Министерство здравоохранения РБ (Главное управление гигиены, эпидемиологии и профилактики; Центры гигиены и эпидемиологии);

7. Министерство экономики;

8. Министерство по налогам и сборам (налоговые инспекции);

9. Министерство финансов;

10. Национальный банк;

11. МВД;

12. МЧС (Управление государственного пожарного надзора);

13. Государственный таможенный комитет;

14. Прокуратура;

15.Хозяйственный суд.

Проверка– способ контроля, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Проверка торговой организации заключается в обследовании их общих характеристик, условий реализации товаров и предоставляемых услуг, наличия и исполнения необходимой документации, фактического соблюдения правил реализации товаров и услуг, в контроле качества и безопасности товаров и услуг, выполнения предписаний контролирующих органов и требований Закона «О защите прав потребителей».

Осуществляется проверка по письменному приказу (распоряжению) руководителя контролирующего органа. На проведение каждой проверки выдается предписание. Должностные лица проводят проверки предприятий торговли по предъявлению служебного удостоверения с указанием срока полномочий на право проверки объекта. Допуск проверяющих за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации торгового предприятия. Проверка проводится только в санитарной одежде. Общий срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. Запись о результатах проверки проверяющие вносят в книгу учета проверок (ревизий). По результатам проверки могут быть составлены:

- протокол;

- акт;

- справка.

Они подписываются проверяющими и руководителем проверенного торгового предприятия. В случае отказа от подписания протокола на нем делается соответствующая запись. К протоколу (акту) прилагается объяснение представителя проверяемого торгового предприятия. Один экземпляр протокола (акта) передается руководителю проверенного предприятия. На основании этих протоколов, актов, справок, записей в книге учета проверок (ревизий) о результатах проверки торгового предприятия, а также предписаний контролирующих органов принимается решение об ответственности субъекта хозяйствования в соответствии с действующим законодательством. В случае приостановления или аннулирования лицензии на право осуществления торговли, торговое предприятие информируется в письменном виде органом, принявшим такое решение, не позднее трех дней с момента его принятия.

Во время проведения проверок проверяемые имеют право:

- требовать предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки;

- обжаловать обоснованность проведения проверки;

- присутствовать при проверке ценностей, контрольных обмерах, объемов выполненных работ и т.д.;

- знакомиться с документами, составленными по материалам проверок;

- обжаловать незаконные действия лиц, проводящих проверку и др.

В то же время проверяемые обязаны:

- обеспечить допуск проверяющих на предприятие;

- предоставить по требованию проверяющих письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- выполнять предписания контролирующих органов, данные в пределах их компетенции;

- принимать меры по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, в том числе привлекать к ответственности виновных лиц и др.

Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей.

К числу грубых нарушений законодательства о торговле, при установлении которых объекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю, могут быть лишены лицензии, относятся следующие:

- продажа товаров без сертификата качества и сертификата соответствия (для товаров, подлежащих сертификации), приведшая к угрозе гибели покупателя или нанесению ущерба здоровью;

- нарушение правил эксплуатации торговой техники, приведение к угрозе возникновения аварии или гибели людей;

- нарушение порядка приема денежных средств или реализации товаров и услуг;

- непринятие мер по установлению ранее имевших место нарушений при приостановлении лицензии;

- нарушение налогового законодательства;

- реализация товаров без документов, подтверждающих их поступление;

- неоднократная продажа товаров с истекшим сроком реализации;

- обман покупателя, обмер, обвес, обсчет;

- нарушение порядка применения и формирования цен;

- отсутствие технического паспорта на проданные сложно-технические товары;

- отсутствие на фасованных в магазине товарах реквизитов: наименование, сорт, масса, цена за единицу, стоимость;

- нарушение установленного порядка пользования весоизмерительными приборами (неисправными, неправильно установленными, с нарушенными сроками клеймения);

- несоблюдение установленного режима работы;

- постоянное отсутствие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;

- неудовлетворительное санитарное состояние торгового предприятия, его территории и несоблюдение других санитарных требований;

- отсутствие лицензии на право реализации отдельных товаров, продажа которых лицензируется;

- осуществление действий, препятствующих проведению проверки магазина лицом, уполномоченным для выполнения таких функций.

 

Организация госконтроля Организация внутреннего контроля Организация общественного контроля
Комитет госконтроля - контроль за деятельностью всех организаций и предприятий. Минздрав РБ- контроль за соблюдением санитарного законодательства. Госкомитет по стандартизации, метрологии и сертификации РБ (Госстандарт)- контроль за качеством и безопасностью всех товаров. Министерство финансов РБ контроль за финансовой дисциплиной предприятий торговли. Министерство по налогам сборам РБ - контроль за соблюдением налогового законодательства. Национальный банк РБ -контроль за финансовыми расчетами между предприятиями, устанавливает порядок веления кассовых операций, наличных и безналичных расчетов и т.п. МЧС - проверка торговых предприятий на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. Министерство торговли РБ ведомственный контроль за деятельностью торговых предприятии и организаций в целом.   Администрация торгового предприятия - контроль за исполнением персоналом предприятия установленных законодательством норм и правил.   Белорусское общество защиты прав потребителей - •принимает участие в разработке требований к безопасности товаров; •проводит независимую экспертизу качества и безопасности товаров; • проверяет соблюдение прав потребителей и правил торговли; •вносит предложения в органы власти о снятии с производства опасных для людей и окружающей среды товаров; •вносит предложения и представляет материалы в прокуратуру, суды, органы власти, направленные на защиту прав потребителей и др.

 



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
Тема 29. Контроль работы торговых предприятий. Формы ответственности магазина за нарушение установленных правил продажи товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 29. Контроль работы торговых предприятий. Формы ответственности магазина за нарушение установленных правил продажи товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)