Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация дополнительных услуг



2016-09-16 461 Обсуждений (0)
Классификация дополнительных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Признак классификации Характеристика
По времени оказания
Предшествуют продаже товаров (допродажные услуги) Консультация специалистов, внемагазинная информация о товарах, демонстрация новых товаров
Во время продажи Испытание товара в действии, упаковка, дегустация
Послепродажные Доставка товаров на дом, установка купленных изделий на дому у покупателей
По степени связи с продажей
Связанные с продажей Дополнительная упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом
Относительно связанные с продажей Прикрепление ремешков к часам, зарядка фотокассет
Свободные Пользование камерой хранения, вызов такси, раскрой тканей
Основные (связанные с покупкой), или обязательные Демонстрация товаров в действии, упаковка, консультация специалистов
Сопутствующие, дополнительные или рекомендуемые Предоставление рассрочки, кратковременное хранение товаров
Вспомогательные Справочное бюро, почта, театральные кассы, сберегательные кассы
По характеру спроса
Постоянные (массовые, систематические) Продажа товаров в кредит, кафетерии, телефоны-автоматы
Периодические Выставка образцов к праздникам и предварительный прием заказов, дегустация кулинарных изделий
Эпизодические Подбор и отправка товаров по просьбе иногородних покупателей
По характеру затрат
Бесплатные (связанные с продажей) Подгонка изделий по фигуре покупателя, наполнение воздухом резиновых игрушек, матрацев, комната матери и ребенка
Платные (в основном свободные услуги) Гравировка, ремонт часов, растяжка обуви, головных уборов, педикюрный кабинет

 

В современных магазинах номенклатура услуг непрерывно расширяется. В магазинах оказываются, кроме перечисленных и много других удобных для покупателя услуг. К ним относятся: комплектование праздничных наборов из имеющихся в продаже товаров; организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей; установка игровых автоматов; скупка книг у населения и др.

Тема 32. Понятие складского хозяйства оптовой и розничной торговли, функции складов

 

Под складом понимают устройство (сооружение), предназначенное для хранения товаров. Помимо хранения на складах выполняется большой комплекс работ, связанных с приемкой, подсортировкой, фасовкой, упаковкой, отпуском и доставкой товаров в розничную торговую сеть.

Торговые склады играют большую роль в создании устойчивых, представительных по ассортименту запасов товаров с учетом сезонного спроса.

Товарные склады являются обязательным условием непрерывности процесса товарного обращения. На них происходит накопление и хранение необходимых товарных запасов. Они расположены на пути движения товаров из сферы производства в сферу потребления и тем самым оказывают существенное влияние на товародвижение.

Правильное размещение складов:

1) сокращает звенность товародвижения;

2) способствует устранению встречных перевозок;

3) позволяет более эффективно использовать транспортные средства;

4)позволяет снижать издержки обращения.

Основные функции складов:

1) накопление необходимых товарных запасов;

2) преобразование товарных потоков;

3) проверка качества товаров;

4) хранение запасов товаров;

5) доработка, фасовка и упаковка товаров;

6) снабжение товарами розничной торговой сети.

В отличие от оптовых баз, являющихся самостоятельными хозрасчетными торговыми предприятиями, склады, как правило, не выполняют функции оптовой купли-продажи товаров, а осуществляют лишь технические и некоторые организационные операции. На отдельные товарные склады могут возлагаться и торговые функции, т.е. функции продажи и покупки товаров. В этом случае склады выступают в качестве торговых баз.

Различают склады розничных и оптовых организаций, их функции существенно отличаются. Первые снабжают сравнительно узкий круг магазинов одной торговой организации, имеют, как правило, небольшие размеры, вторые - обслуживают магазины многих розничных торговых организаций, а также внерыночных потребителей.

 

Тема 33. Содержание торгово-технологического процесса складов

 

Многообразие видов складов обуславливает различную структуру и последовательность выполнения складских операций (см. схему 1). Для каждого склада определяют рациональную схему технологического процесса (см. схему 2) с учетом принципов, обеспечивающих высокую его эффективность.

Факторы, влияющие на складской технологический процесс:

Ø объем поступающих и отгружаемых партий товаров;

Ø физико-химические свойства товаров;

Ø условия и порядок хранения товаров;

Ø состав и внутренняя планировка складских помещений;

Ø технологическое оборудование склада;

Ø размеры товарных запасов и длительность их хранения;

Ø местонахождение складов на пути движения товаров.

Принципы организации складского технологического процесса:

Ø планомерность и ритмичность;

Ø сохранение потребительской стоимости товаров;

Ø максимальное использование складской площади;

Ø эффективное использование оборудования;

Ø рациональная организация товарного потока;

Ø высокая производительность труда;

Ø экономичность и оперативность.

 



2016-09-16 461 Обсуждений (0)
Классификация дополнительных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация дополнительных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)