Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка тепловоза к работе



2016-09-16 1284 Обсуждений (0)
Подготовка тепловоза к работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед вводом тепловоза в эксплуатацию произведите его осмотр, расконсервацию, экипировку и другие работы, предусмотренные настоящим руководством.

 

3.1 Расконсервация тепловоза

3.1.1 Наружная расконсервация

- снимите пломбы с дверей кабины машиниста, с люков песочниц, крана машиниста и комбинированного крана, аккумуляторных отсеков, замка горловины над водяным баком;

- снимите упаковочный материал с решеток выброса пыли, выпускных патрубков глушителей шума, буферных фонарей, тифона, решеток на наружных стенках окон кузова, кабины и крыш, рамы тепловоза.

3.1.2 Расконсервация агрегатов и узлов.

- протрите салфеткой, смоченной в бензине до удаления смазки, все наружные поверхности деталей узлов, покрытые антикоррозионной смазкой, затем протрите их салфетками и смажьте небольшим количеством авиационного масла;

Допускается наружные поверхности, законсервированные тонким слоем масла К-17, не расконсервировать.

- с инструмента и принадлежностей, необходимых для размещения на тепловозе для эксплуатации, удалите смазку ветошью, смоченной в бензине, затем протереть насухо;

- расконсервацию компрессора производите согласно руководству по эксплуатации компрессора;

- расконсервацию дизель-генератора производите согласно требованиям руководства по эксплуатации и дизель-генератора 18-9ДГ.91РЭ;

- расконсервацию регулятора частоты вращения и мощности электронного типа ЭРЧМ30Т производите согласно руководству по эксплуатации на регулятор;

- переведите датчик-реле уровня ДРУ-1ПМ из транспортного положения в эксплуатационное.

3.1.3 Расконсервация электрооборудования.

Аккумуляторная батарея

- снимите шпагат и бумагу с наконечников проводов; наконечники проводов, перемычки и клеммы очистите от смазки чистыми салфетками, смоченными в бензине, затем протрите насухо;

- провести зарядку батареи и ее подключение согласно инструкции завода изготовителя.

Электрические аппараты и электрические машины.

- протрите коллекторы и контактные кольца бензином или уайт-спиритом;

- Снимите щитки закрытия с вентиляционных отверстий тяговых электродвигателей.

3.1.4 Расконсервация тележки.

- проверьте наличие и состояние смазки в опорах тепловоза, шкворневых узлах, кожухах тяговых редукторов и моторно-осевых подшипниках тяговых электродвигателей.

В случае необходимости проведите дозаправку масла.

3.2 Топливо, смазка, вода, песок

3.2.1 Не допускайте применения других сортов топлива, смазочных материалов, воды, песка, ОПС, не предусмотренных данной инструкцией, без согласования с заводом-изготовителем тепловоза.

3.2.2 Смазку нижеуказанных узлов тепловоза производите в полном соответствии с картой смазки (приложение А к инструкции по техническому обслуживанию тепловоза).

3.2.3 Не допускайте смешивания различных смазочных материалов, а также масел, выработанных из нефти различных месторождений (выработанных на различных заводах).

3.2.4 Для дизеля применяйте топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005(EN590:2004) или по ГОСТ 305-82. Использование топлива других марок без согласования с заводом-изготовителем дизеля не разрешается.

Соответствие топлива техническим условиям должно быть подтверждено сертификатом поставщика и контрольным анализом пробы, взятой из емкости принятого топлива, на вязкость, температуру вспышки, содержание механических примесей, воды и серы.

3.2.5 Для дизеля и его узлов применяйте смазочные материалы согласно «Руководству по эксплуатации дизель-генератора 18-9 ДГ.91 РЭ ».

3.2.6 Для смазки тормозного компрессора применяйте масло компрессорное в соответствии с инструкцией по эксплуатации на компрессор.

3.2.7 Для охлаждения дизель-генератора применяется охлаждающая жидкость с присадкой «Инкорт 8МЗ» (универсальной) ТУ2415-001-52323505-2002.

Требования к исходной воде используемой при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения присадки «Инкорт 8МЗ» (универсальной) в эксплуатации приведены в приложении №2 указания МПС России от 13.01.2003г. №П-24у.

3.2.8 Бункеры песочниц заправляйте сухим песком, подготовленным на ПТО тепловозов или в депо по "Техническим условиям на песок для песочниц локомотивов". Заправку песком производите только при наличии сеток.

3.3 Экипировка тепловоза топливом, маслом, водой, песком

3.3.1 Перед экипировкой тепловоза протрите чистой ветошью места заправки. Емкости, предназначенные для экипировки, должны быть чистыми и иметь крышки.

3.3.2 Заправку маслом производите через сетчатые фильтры, заправочных горловин, не допуская попадания посторонних тел в заправляемые емкости. После экипировки плотно закройте заправочные горловины, проверьте исправность их закрытия и протрите чистой ветошью.

3.3.3 Бак для топлива заправляйте через заправочные горловины расположенные по обеим сторонам тепловоза. Количество топлива, заправляемого в бак перед поездкой должно быть рассчитано таким образом, чтобы планируемый остаток топлива в баке к концу поездки составлял не менее 1000 литров. Количество топлива в баке контролируйте по двум топливомерным устройствам. Шкала уровнемера от 1000 литров и менее отмечена красной чертой

3.3.4 Дизель заправляйте маслом через заливочную горловину в раме дизеля. Запрещается добавлять масло в дизель через сливную трубу.

При полностью заправленной масляной системе дизеля уровень масла в картере должен быть от 20 до 30мм ниже верхней метки масломерного щупа при работающем маслопрокачивающем насосе. В зимний период эксплуатации (см. п. 4.6) рекомендуется заправку масляной системы производить непосредственно перед пуском дизель-генератора маслом, нагретым до температуры от 353 до 363 К (от +80 до +90 °С). Запрещается нагревать масло выше 368 К (+95 оС).

3.3.5 Электронный регулятор мощности и скорости заправляйте через заливную пробку нa крышке исполнительного устройства регулятора. Рекомендуется подогревать масло перед заправкой до температуры от 323 до 333 К (от +50 до +60 °С) и для дополнительной фильтрации устанавливать в горловину шелковое полотно. Уровень заправки должен быть между рисками маслоуказателя.

3.3.6 Внутренние полости корпусов опор на раме тележки заправляйте через верхние отверстия, закрываемые пробками, до уровня нижней кромки отверстия.

3.3.7 Внутренние полости шкворневых балок тележек заправляйте через трубки подачи масла до уровня верхней кромки отверстия.

3.3.8 Систему охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха заправляйте водой с присадкой (см. п. 3.2.7) под напором через одну из соединительных головок.

ВНИМАНИЕ! При вводе в эксплуатацию тепловоза прибывшего из депо с осушенной водяной системой, перевести датчик-реле уровня ДРУ-1ПМ из транспортного положение в эксплуатационное.

При заправке охлаждающей жидкостью проверить срабатывание датчика (РУВ) по показанию на экране дисплея в кабине машиниста!

Порядок выполнения работ по переводу ДРУ-1ПМ в эксплуатационное положение и методика проверки срабатывания указаны в 2ТЭ25КМ РЭ Часть 1 п. 6.3.5.

3.3.9 В зимний период эксплуатации (см. п. 4.6) систему охлаждения дизеля, масла, наддувочного воздуха заправляйте непосредственно перед пуском дизель-генератора вначале водой, нагретой до температуры от 313 до 333 К (от +40 до +60 °С). При заправке нагретой водой следите за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев секций радиаторов холодильной камеры, охладителей масла, выпускных патрубков коллекторов и цилиндров блока дизеля. Если система охлаждения не нагрелась, рекомендуется слить воду и заправить снова систему водой, нагретой до температуры от 313 до 333 К (от +40 до +60 °С). После прогрева систему заправьте водой, нагретой до температуры 343 К (+70 °С). В зимний период, когда температура охлаждающей воды и масла дизеля достигла 288 К (+15 °С), а дизель-генератор по какой-то причине пустить невозможно, немедленно слейте воду из системы.

3.3.10 Холодную воду добавляйте только после снижения температуры в системе охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха в интервале от 313 до 323 К (от +40 до +50 °С).

3.3.11 Бак умывальника заправляйте через соединительную головку 15(3) в соответствии с рисунком 12 обычной водой без присадок. В зимний период эксплуатации бак умывальника заправляйте после заправки и прогрева системы охлаждения дизеля.

3.3.12 Бак устройства для обмыва лобовых стекол кабины машиниста заправляйте только в летний период эксплуатации до уровня верхней риски щупа через горловину, закрываемую крышкой. В зимний период эксплуатации бачек стеклоомывателя заправлять только низкозамерзающей жидкостью типа «Арктика», с температурой застывания в зависимости от климатической зоны эксплуатации.

Перед отворачиванием крышки закройте разобщительный кран на трубе подвода воздуха в бак. После заправки установите щуп, закройте горловину крышкой, откройте разобщительный кран в соответствии с рисунком 18.

3.3.13 Бункеры песочниц заправляйте песком через сетки, имеющиеся в каждом бункере. Песок должен быть чистым, хорошо просушенным и просеянным. После заправки люки бункеров закройте.

3.3.14 Подготовка компрессора к запуску и работа в соответствии с руководством по эксплуатации компрессора.

3.4 Слив воды

3.4.1 При сливе воды из системы охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха, бака умывальника, бака устройства для обмыва лобовых стекол руководствуйтесь схемой расположения кранов трубопровода воды в соответствии с рисунком 12, схемой воздухопровода приборов управления в соответствии с рисунком 18.

Для слива воды:

а) снимите заглушки соединительных головок заправочных труб системы охлаждения 15(1), 15(2);

б) откройте все краны 13(«51»)… 13(«54»), 14(«55») …14(«64»), указанные в таблице 1 Часть 2 настоящего руководства;

в) после окончания слива основного количества воды выверните пробки на задних крышках водомасляных теплообменников 22(1), 22(2);

г) продуйте систему сжатым воздухом давлением 0,4 … 0,6 МПа
(4 … 6 кгс/см2) через вестовую трубу в течение 60 минут до полного удаления водовоздушной смеси;

д) после слива воды и продувки системы охлаждения произвести перекатку тепловоза с открытыми кранами и пробками в течение 20 мин., после чего повторить продувку системы сжатым воздухом в течение 20 мин.

е) установите краны в полуоткрытое положение (примерно 45°) и продуйте систему сжатым воздухом давлением 0,4 … 0,6 МПа (4 … 6 кгс/см2) через вестовую трубу в течение 60 минут до полного удаления водовоздушной смеси

ж) после удаления воды и продувки системы краны и пробки оставьте открытыми. Пробки привязать проволокой к трубопроводам и отводам блоков секций. В зимний период воду сливайте только после снижения её до температуры от 313 до 323 К (от +40 до +50 °С).

Контроль качества слива воды из системы охлаждения производить по отверстиям пробок для слива 22(1), 22(2) и соединительных головок 15(1), 15(2).

Для слива воды из бака умывальника снимите заглушку 15(3) и откройте кран 14(66) на трубе в соответствии с рисунком 12 Часть 1 настоящего руководства. Для слива воды из бака устройства для обмыва лобовых стекол кабины машиниста откройте кран слива воды, продуйте сжатым воздухом, нажав на клапан в соответствии с рисунком 18.

Таблица 1 – Положение кранов водяной системы при заправке охлаждающей жидкостью, сливе и эксплуатации тепловоза

Наименование производимых операций Обозначение открытых кранов (см. рис. 12) Обозначение закрытых кранов (см. рис.12) Примечание
Работа дизеля летом   - 13«51»…13 «54» 14 «55»…14 «64» 14 «66» Краны 14("64"), 13("51") открывают с целью подогрева топлива и воды в баке умывальника
Работа дизеля зимой 13 «51», 14 «57», 14 «58», 14 «64» 13 «52»…13 «54», 14 «55», 14 «56», 14 «59»…14 «63», 14 «66»
Заправка системы под напором через соединительную головку (обозначены на схеме 15(1) или 15(2) 13 «51», 13 «54», 14 «55» или 14 «56», 14 «57»… 14 «59», 14 «61»… 14 «64» 13 «52», 13 «53», 14 «56» или 14 «55», 14 «60»  
Заправка (слив) бака умывальника через соединительную головку 15(3) 14 «66»     - Положение остальных кранов произвольное. Заправку производить обычной водой без присадки
Слив воды из системы 15 «1», 15 «2», 13 «51»…13 «54», 14 «55»…14 «64»   - После слива основной массы воды, выверните пробки 22(1), 22(2); см. п. 3.4.1в

 

3.5 Работы по техническому обслуживанию (осмотр при смене локомотивных бригад) при приеме-сдаче и экипировке тепловоза локомотивной бригадой.

Объем работ, выполняемых локомотивной бригадой при осмотре тепловоза, устанавливается перечнем в соответствии с "Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации"
№ ЦТ/685, который составляется начальниками депо приписки тепловоза и утверждается Дирекцией тяги. Примерный перечень работ отражен в п. 3.1.1–3.1.3.

3.5.1 Экипажная часть:

– проверьте правильность открытия кранов воздухопровода тормоза, руководствуясь рисунком 18 настоящего руководства;

– осмотрите трубопроводы тормозной системы на тележках, трубопроводы песочной системы и гибкие рукава, при этом убедитесь, что трубы надежно закреплены и не имеют протертых мест, а концы резиновых наконечников находятся на расстояния 40-50 мм от головки рельса и 20-40 мм от бандажа и не должны касаться тормозной рычажной передачи. Убедитесь в наличии достаточного количества сухого песка в бункерах. Проверьте действие песочниц, для чего, при выбранном направлении движения "Вперёд", нажмите кнопку "Песок" на пульте управления и проверьте подачу песка под первую ось, а при нажатии на ножную педаль – подачу песка под первую и четвертую оси. Аналогично проверку произведите для заднего хода тепловоза, при этом подача песка должна происходить под третью и шестую ось одновременно;

– проверьте, нет ли трещин и сколов на витках пружин рессорного подвешивания, а также разрывов и выпучиваний резиновых элементов рессорного подвешивания;

– осмотрите в доступных местах главную раму, рамы тележек и убедитесь в отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах;

– проверьте надежность крепления крышек букс, гидравлических амортизаторов;

– осмотрите колесные пары локомотива и убедитесь в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена правилами технической эксплуатации и инструкцией по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов. С целью выявления трещин обстучите слесарным молотком бандажи;

– проверьте состояние рукавов подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям;

– осмотрите рычажную передачу тормоза, обратив особое внимание на наличие и целостность шплинтов, чек и надежность крепления всех элементов (п.6.6.1 Часть 1 2ТЭ25КМ РЭ);

– проверьте исправность ударно-тяговых приборов, подвижность замков, действие расцепного привода, исправность предохранителя, подвижность автосцепки в горизонтальной плоскости в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

 

3.5.2 Дизель-генератор и вспомогательное оборудование.

При остановленном дизеле проверьте:

– состояние и крепление дизель-генератора и агрегатов вспомогательного оборудования;

– уровень масла в картере дизель-генератора;

– уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке;

– количество топлива в баке;

– уровень масла в компрессоре;

– все ли краны масляной, топливной и системы охлаждения находятся в рабочем положении (в соответствии с Таблицей 1- Положение кранов систем при эксплуатации тепловоза, настоящей инструкции);

– наличие пломб указано в п.9.2 (2ТЭ25КМ РЭ Часть 1);

– дату очередного освидетельствования огнетушителей ОП-4, ОВП-8, ОУ-3, при необходимости заменить;

– исправность пожарной сигнализации;

– состояние резиновых патрубков подвода воздуха от воздухоочистителя к турбонаддувочному агрегату;

При работающем дизеле проверьте:

– давление и температуру в системах, обслуживающих дизель (параметры смотрите в п.3.2.7 Приложение Г Часть 3 настоящего руководства);

– звучание тифона, свистка и сигнала вызова помощника (п.6.5 Часть 1 2ТЭ25КМ РЭ);

– отсутствие течи трубопроводов систем;

отсутствие ненормальных шумов и стуков;

– число оборотов дизеля по показаниям виртуальных приборов на дисплее машиниста;

– работу тормозного компрессора. Время повышения давления воздуха в главных резервуарах с 7 до 8 кгс/см2 должно быть не более 31 с.;

– отсутствие течи масла по фланцевым соединениям и соединениям маслоподводящих трубопроводов компрессора;

– правильность работы автоматического прямодействующего и вспомогательного тормозов в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

 

3.5.3 Электрическое оборудование.

3.5.3.1 Электрические машины.

Осмотрите визуально доступные обзору поверхности и составные части и проверьте отсутствие посторонних шумов в тяговом генераторе и вспомогательных электродвигателях.

3.5.3.2 Электрические аппараты.

При осмотре электрических аппаратов при заглушенном дизеле проверить отсутствие повреждений защитных, защитно-декоративных и специальных покрытий, отсутствие загрязнений и посторонних частиц, плавности и четкости перемещения подвижных частей аппаратов, отсутствия затираний в промежуточных положениях.

Проверьте работу прожектора и освещения, для чего включите автоматические выключатели «ПРОЖЕКТОР», «ОСВЕЩЕНИЕ» и соответствующие тумблеры.

ВНИМАНИЕ!

При замене ламп прожектора использовать только лампы КГМ-110-600,110В,600В с цоколем Р40s/41, ТУ16-545.354-81.

При замене ламп в светильниках НПП-04-25 освещения кабины машиниста использовать лампы Ж110-25 с цоколем В22d/25.

Проверьте включены ли отключатели тяговых электродвигателей.

3.5.3.3 Пульт управления.

При заглушенном дизеле произведите следующие работы:

– установите даты последних проверок, нанесенных на шкалы контрольных приборов (пневматических манометров);

– проверьте четкую работу задатчика контроллера путем перевода рукоятки в положения изображенные на задатчике.

3.5.3.4 Проверка сопротивления изоляции.

Проверка сопротивления изоляции низковольтных цепей тепловоза производиться при помощи вольтметра, установленного на переднем торце высоковольтной камеры, а также и по диагностическому экрану «Бортовая сеть».

3.5.3.5 Проверка работы систем безопасности движения.

Осмотрите систему КЛУБ-У. Включите автоматические выключатели SF13"+", SF13"-", SF14 и проверьте работу безопасного локомотивного комплекса КЛУБ-У согласно документации завода изготовителя, поставляемой с тепловозом.

Включите автоматический выключатель «РАДИОСТАНЦИЯ» на пульте машиниста и проверьте работу радиостанции согласно инструкциям МПС, документации завода изготовителя радиостанции, поставляемой с тепловозом.

3.5.3.6 Убедитесь в надежности крепления кабелей межтепловозных соединений и правильности соединения рукавов воздухопровода тормоза, правильном положении ручек кранов воздухопровода тормоза.

Отметку об обнаруженных неисправностях по п. 3.1 сделайте в учетной документации и бортовом журнале.

 

3.6 Подготовка к пуску дизель-генератора после кратковременной остановки (до суток), при выезде из депо и смене бригад

3.6.1 Включите автоматический выключатель «ОСВЕЩЕНИЕ» SF15 и
необходимые тумблеры освещения.

3.6.2 Проверьте наличие и состояние средств пожаротушения, исправность пожарной сигнализации, для чего включите на каждой секции рубильник аккумуляторной батареи, автоматические выключатели «Управление общее», «Питание МПСУ» (расположенные на пульте машиниста), на ведущей секции включите рукоятку блокировки тормоза, SF10 «Питание системы пожаротушения».

3.6.2.1 Подготовка системы пожаротушения к использованию.

3.6.2.1.1 Для подготовки системы СПСТ к использованию необходимо произвести следующие действия:

- произвести внешний визуальный осмотр системы СПСТ: проверить надежность крепления всех элементов системы, целостность пломб на блоках БРП, ПДУ и БРП, отсутствие повреждений, загрязнений и пыли;

- включить систему СПСТ.

Для этого в первой секции тепловоза:

а) на блоке коммутации (БК) перевести автоматический выключатель во включенное положение;

б) на блоке БКИУ ключ (находится в комплекте БКИУ) вставить в замочную скважину, открыть замок и открыть дверцу, защищающую органы управления;

в) на блоке БКИУ перевести выключатель БКИУ во включенное положение и проконтролировать выполнение «стартовой программы»:

- свечение всех индикаторов БКИУ, звуковой сигнал (длительность-1 секунда);

- последовательное свечение строк дисплея, соответствующих данной секции;

- двойной звуковой сигнал (подтверждение удачной самодиагностики);

- последовательное свечение столбцов дисплея БКИУ; соответствующих данной секции (проверка пожарных шлейфов секции);

- включение индикаторов строки «ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ», соответствующих всем секциям тепловоза и индикатора «ручной».

В других секциях тепловоза необходимо осуществить такие же действия для включения блоков БК и БКИУ. Если после включения блоков БКИУ и БК тепловоза звучит непрерывный звуковой сигнал, то необходимо нажать кнопку «ЗВУК ОТКЛ», сигнал должен отключиться. любой из секций тепловоза, нажимая кнопку «РЕЖИМ» на блоке БКИУ, установить основной режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля – «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ». При этом должен светиться индикатор «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ».

3.6.2.1.2 Проверить работу системы СПСТ. Для проверки работы СПСТ на лицевой панели БКИУ необходимо нажать и отпустить кнопку «СБРОС». При исправной системе в течение одной секунды светятся все индикаторы БКИУ и звучит звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся строки дисплея, соответствующие секции, в которой установлен данный БКИУ, подается двойной звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся столбцы той же части дисплея, затем загораются и не гаснут световые индикаторы строки «ДЕЖ. РЕЖИМ», соответствующие всем секциям тепловоза и световые индикаторы режима пуска генераторов огнетушащего аэрозоля (желтого цвета) «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ», остальные индикаторы гаснут.

3.6.2.1.3 Сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152. При проведении приемки-сдачи системы СПСТ необходимо передать следующие принадлежности:

а Ключ от блока БКИУ (в двухсекционном тепловозе) 2 шт.
б Ключ от блока ПДУ (в двухсекционном тепловозе) 4 шт

 

3.6.3 Проверьте уровень масла в картере дизеля (см. п. 3.3.4).

3.6.4 Проверьте уровень масла в электронном регуляторе мощности и скорости (см. п. 3.3.5).

3.6.5 Проверьте уровень воды в расширительном баке, который должен быть по верхней метке водомерного устройства - при выезде из депо, между нижней и верхней метками - при смене бригад.

Долейте при необходимости в жидкостной манометр водный раствор до нулевой отметке шкалы.

3.6.6 Проверьте наличие достаточного количества топлива в баке.

3.6.7 Слейте отстой из отстойника бака для топлива, из фильтров тонкой и грубой очистки топлива в специально отведенном месте в депо.

3.6.8 Проверьте и при необходимости взведите сначала рукоятку предельного регулятора частоты вращения, а затем рукоятку воздушной захлопки ресивера дизеля. Для взвода захлопки ее рукоятку переведите вниз до упора и отпустите.

ВНИМАНИЕ! Запрещается: прикасаться к деталям взведенной воздушной захлопки ресивера, при вращении коленчатого вала дизеля находиться против открытых индикаторных кранов.

3.6.9 Убедитесь в правильности положения вентилей и кранов систем: охлаждения (в соответствии с рисунком 12), масляной (в соответствии с рисунком 11), топливной (в соответствии с рисунком 3), воздухопроводов: тормоза (в соответствии с рисунком 17), приборов управления (в соответствии с рисунком 18), заслонок воздушных каналов системы воздухоснабжения электрических машин и аппаратов, жалюзи воздухоочистителей дизеля; положение и пломбировку кранов и тумблеров установки порошкового пожаротушения.

3.6.10 Проверьте степень нагрева подшипников электрических машин непосредственно после остановки, приложив тыльную сторону ладони к крышке подшипника. Недопустимым нагрев считается, если ладонь руки невозможно удержать на крышке. Проверьте надежность крепления подшипникового щита, ступицы, крышек подшипников тягового генератора простукиванием. При выезде из депо осмотрите доступные обзору поверхности и составные части электрических машин, аппаратов, приборов, убедитесь в отсутствии явных повреждений. Снимите крышки люков тягового генератора, стартер-генератора, возбудителя, электродвигателя компрессора, проверьте состояние контактных колец, коллекторов, щеткодержателей, щеток (рабочие поверхности колец, коллекторов и щеток должны быть гладко отполированными без следов подгара); убедитесь в отсутствии скоплений грязи, следов кругового огня и механических повреждений; обдуйте внутренние поверхности тягового генератора сухим сжатым воздухом, закройте крышки люков.

Осмотрите пульт управления, высоковольтную камеру и шкафы, убедитесь в отсутствии явных повреждений, наличии пломб на аппаратах и приборах. Осмотрите контакты поездных и шунтировочных контакторов.

3.6.11 Убедитесь в надежности закрытия люков и крышек дизеля.

3.6.12 Проверьте нулевое положение стрелок измерительных приборов, контролирующих работу агрегатов.

3.6.13 Проверьте сопротивление изоляции цепей управления (относительно корпуса) с помощью вольтметра, для чего при включенном рубильнике батареи, включенных потребителях:

1) замерьте величины "U- "U+" поочередно нажав на кнопки "V+", "V-";

2) сложите полученные величины и по их сумме по шкале определите сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм.

3.6.14 Убедитесь, что червяк валоповоротного механизма не находится в зацеплении с ведущим диском муфты.

3.6.15 Включите рубильник аккумуляторной батареи РБ, автоматические выключатели «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ», «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС», «ПИТАНИЕ МПСУ». На диагностическом экране «УПРАВЛЕНИЕ» с помощью виртуальных тумблеров включите топливный и масляный насосы. Убедитесь в наличии давления в указанных системах по показаниям манометров. Не допускайте включение маслопрокачивающего насоса при температуре масла дизеля ниже 281 К (8 °С).

3.6.16 Осмотрите аккумуляторную батарею. Она должна содержаться в чистоте. Клеммные соединения должны быть надежно затянуты.

3.6.17 Предупредите обслуживающий персонал о пуске дизеля.

3.6.18 О всех неисправностях и замеченных недостатках в работе тепловоза машинист должен сообщить сменяющему машинисту и делать записи в бортовом журнале формы ТУ-152.

 

3.7 Подготовка к пуску дизель-генератора после длительной стоянки (от 1 до 15 суток) тепловоза в депо без прогрева

3.7.1 Осмотрите дизель-генератор и другие агрегаты.

3.7.2 Проверьте показатели масла (при стоянке более трех суток), топлива и охлаждающей жидкости, которые должны удовлетворять требованиям руководства по эксплуатации дизель-генератора.

Слейте отстой из топливного бака, при необходимости дозаправьте водяную и масляную системы, долейте в жидкостный манометр водный раствор, масло в регулятор дизеля.

3.7.3 Проверьте легкость перемещения реек топливных насосов.

3.7.4 Проверьте положение реек топливных насосов при рабочем и нерабочем положениях предельного выключателя частоты вращения коленчатого вала дизеля.

3.7.5 Замерьте величины сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза вольтметром (см. п. 3.6.13).

3.7.6 Откройте индикаторные краны, нажатием на кнопки выведите из рабочего положения механизмы предельного включателя и воздушной захлопки дизеля. Включите маслопрокачивающий насос и убедитесь в наличии давления масла в масляной системе дизеля. Валоповоротным механизмом поверните вручную коленчатый вал на 7-8оборотов при работающем маслопрокачивающем насосе. При проворачивании обратите внимание на отсутствие заеданий при вращении коленчатого вала и убедитесь в отсутствии воды и масла в цилиндрах. Выведите червяк валоповоротного механизма из зацепления с муфтой, отключите маслопрокачивающий насос.

3.7.7 Закройте индикаторные краны, приведите в рабочее положение сначала предельный выключатель, затем воздушную захлопку ресивера. Убедитесь, что сухарь серповидного рычага привода захлопки выступает из отверстия крышки улитки. Проверьте давление в топливной системе после ФТО, которое должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

Выпустите воздух из системы, открыв вентиль выпуска воздуха из системы и иглы выпуска воздуха из ФТО, до прекращения выхода воздуха, в соответствии с рисунком 3.

3.7.8 Отверните вентили сливных пробок на выпускных коллекторах дизеля и слейте конденсат.

3.7.9 Проверьте визуально состояние внешнего электромонтажа в высоковольтной камере и крепление соединений трубопроводов (в доступных местах).

3.7.10 При подготовке в депо проверьте уровень и плотность электролита, напряжение на зажимах элементов, затяжку контактных соединений аккумуляторной батареи.

3.7.11 Выполните работы, предусмотренные подразделами 3.5 и 3.11.

3.8 Подготовка к пуску дизель-генератора после длительной стоянки (более 15 суток) или нового тепловоза

Кроме работ, указанных выше (см. подраздел 3.5 и 3.6), выполняются работы в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию тепловоза в соответствии с пунктом 16 инструкции по техническому обслуживанию тепловоза 2ТЭ25КМ РЭ 2 часть 3..

Кроме того необходимо выполнить следующее:

- включить маслопрокачивающий насос и проверить поступление масла к коренным подшипникам, к клапанно-рычажному механизму крышек цилиндров и подшипникам турбокомпрессора;

- осмотреть клапанно-рычажный механизм крышек цилиндров.

3.9 Пуск дизель-генератора

Пуск дизеля производится с помощью стартер-генератора (СГ), работающего в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи (АБ).

3.9.1 Для обеспечения пуска включите рубильник батареи (РБ), который подает питание на устройства необходимые при управлении пуском дизеля. Вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза на ведущей секции и переведите в первое положение. Включите автомат «Питание МПСУ» (установлен на пульте машиниста), через который подается напряжение на вольтодобавочное устройство (ВДУ1), питающие устройство обработки информации (УОИ). Включите автоматический выключатель "Дизель", подающий питание на электронный регулятор дизеля (ЭРГД). После подачи питания на УОИ происходит инициализация МПСУ-ТП и параллельно запитываются все датчики, входящие в ее состав. По окончании инициализации МПСУ-ТП при необходимости будет выдавать диагностические сообщения, которые необходимо отработать и подтвердить нажатием клавиши «0» дисплейного модуля. Дождитесь появления надписи «Система в норме» в нижней части экрана дисплейного модуля.

Включите автоматический выключатель «Управление общее» на пульте машиниста. Автомат подает питание на блокировку тормоза, кнопки управления пуском и остановом дизеля, кнопку аварийного останова, тумблеры управления холодильником дизеля и на катушки управления контакторов, реле, электропневматических вентилей.

По окончании инициализации МПСУ-ТП при необходимости будет выдавать диагностические сообщения, которые необходимо отработать и подтвердить нажатием клавиши «0» дисплейного модуля. Дождитесь появления надписи «Система в норме» в нижней части экрана дисплейного модуля.

3.9.2 Дайте предупредительный сигнал о пуске дизель-генератора и убедитесь, что сигнал воспринят; для вызова помощника машиниста из дизельного помещения нажмите кнопку «Вызов помощника».

Нажмите кнопку «Пуск дизеля 1» на ПУ. УОИ определяет нажатие кнопки и, если все условия необходимые для запуска дизеля соблюдены (блокировка валоповоротного механизма 105 замкнута, уровень воды в расширительном баке в пределах нормы, кнопки «Аварийный останов» и «Стоп дизеля» находятся в отжатом состоянии, отключен контактор регулятора напряжения КРН, включен автомат пожарной сигнализации SF10 и нет срабатывания датчиков пожарной сигнализации), включает контактор масляного насоса (КМН). На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Прокачка».

При достижении давления масла значения 0,025 МПа (0,25 кгс/см2) УОИ включает контактор топливного насоса (КТН) и начинает отсчет времени 60 с. По истечении 60 с. УОИ включает контактор Д1, который осуществляет параллельное соединение батарей обеих секций тепловоза через межтепловозную розетку РПБ. Затем УОИ включает контактор Д2 и дает команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля (ЭРГД) на запуск. Контактор Д2 силовыми контактами включает стартер-генератор в режим двигателя с последовательным возбуждением. На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Раскрутка».

Запуск дизеля длится до момента, когда обороты коленчатого вала дизеля достигнут значения 260 об/мин.

Если воспламенения в цилиндрах дизеля в процессе пуска не произошло, то продолжение вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени 12 с. По истечении 12 с. с момента включения пусковых контакторов УОИ размыкает цепи питания катушек КТН, КМН, Д1, Д2 и прекращает запуск.

Если пуск прошел успешно УОИ отключает пусковые контакторы, КТН и КМН и включает контактор регулятора напряжения КРН, который своим силовым контактом подключает обмотку независимого возбуждения к регулятору напряжения бортовой сети.

На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Холостой ход».

Пуск дизеля второй секции осуществляется после нажатия кнопки «Пуск дизеля 2». При этом УОИ первой секции, определив нажатие кнопки, по последовательному каналу дает команду УОИ второй секции на запуск дизеля. Последовательность действий по запуску дизеля ведомой секции аналогична последовательности действий при запуске дизеля ведущей секции. Для осуществления контроля параметров ведомой секции необходимо на дисплее машиниста нажать клавишу «С» при этом появляется экран выбора секций, после чего при помощи цифровых клавиш 1-3 выбирается секция.

3.9.3 При работе тепловоза двумя секциями сначала пустите дизель-генератор ведомой секции, затем ведущей.

ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ пускать дизель-генератор с выключенной аварийной защитой и неподключенными приборами контроля давления масла, а также температуры воды и масла дизеля (тепловоз ставится на внеплановый ремонт).

3.9.4 Производите повторный пуск в интервале от 1 до 2 минут, если дизель-генератор не пускается по какой-либо причине. Запрещается разряжать аккумуляторную батарею повторными пусками, если первые 2…3 пуска оказались безуспешными. Следующий за ними пуск производите после выявления и устранения неисправностей. Если неисправность не может быть устранена локомотивной бригадой, тепловоз должен быть поставлен на внеплановый ремонт.

3.10 Осмотр дизель-генератора после пуска, прогрев и нагрузка

3.10.1 Сразу пос



2016-09-16 1284 Обсуждений (0)
Подготовка тепловоза к работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка тепловоза к работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)