Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ



2016-09-16 812 Обсуждений (0)
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА КРЫШЕ ТЕПЛОВОЗА.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выпускать в эксплуатацию локомотивы, у которых имеется хотя бы одна из неисправностей, указанная в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Правилах текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.

К УПРАВЛЕНИЮ ТЕПЛОВОЗОМ ДОПУСКАЕТСЯ ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА, ПРОШЕДШАЯ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ УСТРОЙСТВА И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННОГО ТЕПЛОВОЗА.

Принимающая локомотив бригада обязана по журналу формы ТУ-152 проверить даты выполнения последнего технического обслуживания, проверки КЛУБ и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.

При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана:

- проверить результат выполнения осмотра тепловоза сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

- осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

- проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива, температуру их нагрева (сразу после прекращения движения тепловоза). При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резино-металлических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.;

- проверить работу звуковых приборов (тифон, свисток, вызов помощника машиниста), прожектора, буферных фонарей, освещения путем включения соответствующих тумблеров (нажатия кнопок) на пульте машиниста;

- проверить наличие песка и работу песочниц по п.6.6 Часть 1 2ТЭ25КМ РЭ;

- проверить уровень масла в компрессорах, топлива, воды и масла на тепловозе, масла в регуляторе дизеля:

- удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, убедиться в отсутствии давления в топливной, масляной системах и системе охлаждения по показаниям виртуальных манометров на дисплее в кабине, долить при необходимости в жидкостной манометр водный раствор до нулевой отметки шкалы, стравить воздух из водяных насосов дизеля;

- убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов (манометров) и сигнальных ламп на пульте управления;

- проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков (которые должны быть занесены в журнал формы ТУ-152 или другом документе, находящемся на локомотиве), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты. При необходимости пополнить их, если локомотив принимается в основном локомотивном депо или пункте оборота;

- проверить закрытие фиксаторов аккумуляторных боксов;

- после запуска проверить работу дизель-генераторной установки, обратив внимание на наличие необычных шумов, стуков и повышенных вибраций;

- произвести проверку радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152;

- выполнить проверку тормозного оборудования тепловоза в соответствии с приложением 1Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»;

- в зимнее время проверить исправность снегозащитных средств;

- проверить наличие медикаментов в аптечке, согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №477н от 04.05.2012 г.

Обязательным условием является наличие двух переносных радиостанций.

В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана:

- проконтролировать исправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации;

- визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);

- проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши и т.д.

В случае, когда при приемке локомотива в основном эксплуатационном локомотивном депо или пункте оборота локомотива локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота локомотивов), произвести запись неисправности в журнале формы ТУ-152 и, по распоряжению дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота), производится замена неисправного локомотива.

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в настольный журнал дежурного по эксплуатационному локомотивному депо в раздел о постановке локомотива в неплановый ремонт.

Порядок действий локомотивной бригады локомотива при возникновении на неисправностей тепловоза устанавливается Распоряжением от 31 марта 2010 г. № 671р «Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования». Необходимо разработать перечень неисправностей для данного тепловоза к устранению локомотивными бригадами в пути следования.

При следовании тепловоза в составе поезда начальник службы эксплуатации должен определить количество тормозных башмаков, в зависимости от крутизны уклона, веса поезда, количества осей.

 

2.2 Меры безопасности

Приступайте к осмотру тепловоза только через некоторое время после остановки, так как при остановке поезда может произойти набегание вагонов, а затем оттяжка состава.

Перед осмотром затормозите тепловоз ручным тормозом. Если тепловоз стоит на пути, имеющем уклон, под колесную пару со стороны уклона уложите тормозной башмак.

Поднимайтесь на тепловоз и опускайтесь с тепловоза, повернувшись к нему лицом и держась за поручни обеими руками. Перед спуском в ночное время в неосвещенном месте осветите и осмотрите место остановки.

Для осмотра пользуйтесь исправными отвертками, пассатижами с изолированными ручками, переносными и контрольными лампами с надежной изоляцией проводов и защитными сетками.

Во избежание короткого замыкания между элементами батареи проверяйте крепление перемычки торцевым ключом с изолированной ручкой.

Не пользуйтесь ключами с разошедшимися челюстями, не подкладывайте пластинки между головкой болта или гайкой и ключом. Не затягивайте и не отворачивайте гайки и болты ударами молотка или при помощи зубила. Снимайте, устанавливайте и разводите шплинты плоскогубцами или при помощи бородка и молотка.

Работу механизма автосцепки проверяйте нажатием рукоятки молотка на замок и наружную лапу замкодержателя, при этом замок не должен утапливаться. Не нажимайте на детали автосцепки руками.

При обнаружении утечек воздуха в соединениях, аппаратах, резервуарах, находящихся под давлением, отключите их от питания, выпустите из них воздух и только после этого устраняйте неисправность. Не открывайте вентили и краны ударами молотка или другими предметами, не обстукивайте полости, находящиеся под давлением.

Опробуйте тормоза только после того, как убедитесь, что все работы по осмотру тормозов и их рычажной передачи окончены.

Необходимо обесточить электрооборудование перед его осмотром. При необходимости выполнения этих работ на аппаратах или проводах электрических цепей управления (низкого напряжения), освещения и сигнализации без снятия напряжения, наденьте диэлектрические галоши или встаньте на диэлектрический коврик, наденьте диэлектрические перчатки.

2.3 Меры безопасности при работе силовой установки и в пути следования

Перед проворачиванием коленчатого вала дизеля вручную валоповоротным механизмом предупредите обслуживающий персонал о вращении коленчатого вала, убедитесь, что вал можно вращать, после чего производите вращение.

Во время долгого отстоя перед проворачиванием стартер-генератором коленчатого вала дизеля с открытыми индикаторными кранами предупредите обслуживающий персонал о вращении и убедитесь, что предельный выключатель и воздушная захлопка приведены в нерабочее положение, валоповоротный механизм выведен из зацепления с муфтой, ограждения вращающихся частей дизеля в исправном состоянии. Убедитесь, можно ли вращать коленчатый вал стартер-генератором, после чего производите вращение. Обслуживающий персонал при вращении коленчатого вала не должен находиться против индикаторных кранов.

Перед пуском дизель-генератора закончите осмотр всех узлов, убедиться в отсутствии посторонних предметов и закрытии защитных кожухов.

Не запускайте дизель-генератор с неисправными ограждениями вращающихся деталей и не производите работ на движущихся частях тепловоза.

Не открывайте коллекторные лючки и другие крышки электрических машин, находящихся под напряжением.

Следите за исправностью подножек и поручней, правильностью укладки щитков пола.

Не высовывайтесь из окон и дверей тепловоза за пределы габарита подвижного состава.

Проявляйте особую бдительность при выезде из депо, следовании к составу, при приближении к переездам и пассажирским платформам. Не превышайте установленные скорости движения.

Сходите с тепловоза только после полной остановки, внимательно осмотрев место остановки, а в темное время суток осветив то место, на которое нужно сойти. Не сходите с тепловоза со стороны приближающегося поезда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при следовании тепловоза по стрелочным переводам и кривым радиусом менее 250 м, находиться на переходной площадке тамбура.

 

2.4 Правила пожарной безопасности

ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранить и провозить посторонние предметы в кабине машиниста, дизельном помещении, аппаратной камере, аппаратном помещении и других служебных помещениях тепловоза. Служебные помещения и все узлы тепловоза должны постоянно содержаться в чистоте.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбрасывать в окна незатушенные окурки, спички и другие предметы.

Смазочные материалы должны храниться в металлических бидонах с плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы, как чистые, так и загрязненные - в металлических ящиках с крышками. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах служебных отделений или в специальных подкузовных ящиках.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

Места электрических соединений должны иметь надежные контакты.

Все провода, отключаемые по какой-либо причине от любого аппарата, должны предварительно отключаться и от источника питания. Их концы тщательно изолируются и подвязываются так, чтобы была исключена возможность соприкосновения с какими-либо аппаратами или заземленными частями тепловоза.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ постановка некалиброванных вставок в цепях тепловоза вместо типовых предохранителей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать силовые контакторы без дугогасительных камер, электрооборудование с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать к бытовым розеткам тепловоза неисправное электрооборудование, с поврежденными сетевыми шнурами или вилками, самодельные нагревательные приборы, а также любое электрооборудование, не входящее в комплектацию тепловоза, потребляемая мощность которого превышает 1200 Вт.

Шкафы с электроаппаратами и тому подобное оборудование должны систематически очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.

Подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах или других узлах не допускается.

Очистка от нефтепродуктов крыш, пространств под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистка глушителей от нагара, проверка и очистка дренажных труб тепловозов должны производиться согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания.

Наполнение топливного бака должно производиться ниже верхнего его уровня не менее чем на 50 мм, имея в виду свойство топлива расширяться при повышении температуры наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств. Заправочный пистолет отводится от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива.

После набора топлива пробки баков должны быть плотно закрыты. ЗАПРЕЩАЕТСЯкурить при заправке топливных баков.

На тепловозе, кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);

- курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей;

- сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;

- оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;

- промывать бензином и керосином кузов и агрегаты.

Глушитель, установленный в системе выпуска дизеля, должен быть исправным. В установленные сроки должна производиться его очистка от несгоревших частиц и нагара.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ
ТЕПЛОВОЗ после срабатывания датчика-реле уровня воды в расширительном баке (ДРУ-1ПМ) без дозаправки системы охлаждения дизеля.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТЕПЛОВОЗ:

- с нарушениями требований подраздела 2.1- 2.3; 2.4

- с неисправностями, перечисленными в п. 12.4 Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152);

- с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка печки в кабине машиниста для обогрева проводников, сопровождающих тепловоз, пересылаемый в недействующем состоянии, с отступлениями от утвержденной конструкторской документации.

 

2.5 Оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализации

Каждый тепловоз оборудован системой обнаружения и тушения пожара СПСТ Эл4-04 с генераторами огнетушащего аэрозоля типа АГС, расположенными в высоковольтной камере, дизельном помещении, холодильной камере и аппаратном помещении. Каждая секция оснащена тремя огнетушителями:

- Огнетушитель порошковый ОП-4 в кабине машиниста тепловоза;

- Огнетушитель углекислотный ОУ-3 в аппаратном помещении;

- Огнетушитель воздушно – пенный ОВП-8 в дизельном помещении.

Укомплектование должно производиться только полностью заряженными и опломбированными огнетушителями, снабженными бирками с указанием даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования, зависящие от типа огнетушителя.

Допускается укомплектование огнетушителями, у которых вместо бирки ее содержание нанесено штемпельной краской на корпусе со стороны, противоположной насадке.

В эксплуатации нельзя допускать прямого нагрева баллонов огнетушителей солнечными лучами или другими источниками тепла; навешивание на них каких-либо проводов и тросов, мешающих свободному использованию огнетушителя, ударов по баллону или другим частям огнетушителя, попаданию влаги на вентиль-затвор и раструб. Нагрев углекислотного огнетушителя до высокой температуры категорически запрещается, так как при этом возрастет давление углекислоты, под действием которого разрывается предохранительная мембрана, и огнетушитель срабатывает.

2.6 Действия локомотивной бригады при пожаре

Действия локомотивной бригады при пожаре производите в соответствии с главой 4 «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО/175, а именно:

При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:

- установить нулевую позицию контроллера машиниста, остановить дизель горящей секции остановить поезд по возможности на неэлектрифицированном пути;

- подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений;

- так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;

- принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи;

- При вынужденной остановке поезда принять меры к закреплению состава. Остановка поезда на мостах, под мостами, в тоннелях и других местах, не допускающих тушения пожара, запрещается;

- при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители или другие средства пожаротушения. Запрещается тушить водой и пенным огнетушителем горящие провода, электроаппаратуру и электромашины под напряжением. Тушение их должно производиться углекислотными, порошковыми огнетушителями и сухим песком;

- при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, необходимо следовать указаниям п. 9.2 руководства по эксплуатации «Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ для тепловозов ТП1826.00.00 РЭ:

а) убедиться, что на блоке БКИУ установлен режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» (если установлен другой режим, необходимо установить режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ»).

Для изменения режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля используется кнопка «РЕЖИМ» в правой части лицевой панели БКИУ. При каждом ее нажатии режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля изменяется: «АВТОМАТИЧЕСКИЙ», «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ», «РУЧНОЙ»

Текущее значение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля отображается одним из 3-х светодиодов группы «РЕЖИМ» в правой части лицевой панели блока БКИУ.

б) убедиться в отсутствии людей и принять меры к недопущению их в секцию, где произошло возгорание,

в) убедиться, что все двери секции, в которой произошло возгорание, закрыты (на дисплее БКИУ световой индикатор «двери» данной секции должен быть погашен), если двери открыты, то закрыть их;

г) отломать блокировочную скобу над кнопкой «ПУСК» на лицевой панели БКИУ той секции, где произошло возгорание;

д) нажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ один раз(Если Система обнаружила возгорание в кузове тепловоза)илинажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ три раза с интервалом между нажатиями не более 3 секунд, дожидаясь звукового подтверждения после каждого нажатия (Если Система не обнаружила очаг возгорания, а пожар обнаружен локомотивной бригадой путем осмотра кузова тепловоза);

е) в течение 30 секунд покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава;

ж) после выхода из локомотива необходимо тщательно закрыть все двери секции, в которой произошло возгорание;

и) через 30 секунд после закрытия дверей активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения;

к) если отсутствует уверенность в ликвидации возгорания, необходимо:

- открыть один и блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание;

-откинуть защитную скобу и (не ранее, чем через 1 минуту после запуска генераторов основной очереди) нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ».

После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь средств автоматического пожаротушения.

Помните! При принудительном запуске средств автоматического пожаротушения (система пожарной сигнализации не обнаружила возникновение пожара) активация средств автоматического пожаротушения будет происходить в секции, где три раза нажата кнопка «ПУСК» блока БКИУ.

Если 30-ти секундная задержка перед запуском генераторов огнетушащего аэрозоля будет недопустимой, необходимо использовать режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ».

В этом случае необходимо строго в указанной последовательности:

а) установить режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ»

б) открыть одну из боковых дверей секции;

в) нажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ один раз;

г) покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава;

д) после выхода из локомотива необходимо убедиться, что все двери секции, в которой произошло возгорание, закрыты, а если нет, то закрыть их;

е) сразу после закрытия дверей активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения.

ж) если очаг возгорания не ликвидирован и пожар продолжается, необходимо:

- с помощью ключа открыть блок ПДУ той секции тепловоза, где обнаружено возгорание;

- откинуть защитную скобу и нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ» в блоке ПДУ;

Если развитие возгорания не позволяет произвести запуск средств автоматического пожаротушения из кабины машиниста, необходимо запуск средств автоматического пожаротушения произвести с блока ПДУ секции, где обнаружено возгорание. Этот метод принудительного тушения возгорания является предпочтительным. В этом случае необходимо:

а) покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава;

б) желательно* закрыть все двери секции, в которой обнаружено возгорание;

в) открыть один из блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание;

г) откинуть защитную скобу с надписью «ОСНОВНОЙ», нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку;

д) после нажатия кнопки «ОСНОВНОЙ» в блоке ПДУ без всякой задержки независимо от состояния дверей и режима запуска средств автоматического пожаротушения активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения;

*-при использовании в качестве средств автоматического пожаротушения модулей газового пожаротушения все двери должны быть закрыты обязательно т.к. без этого пожаротушение будет неэффективным.

е) если отсутствует уверенность в ликвидации возгорания, необходимо:

- открыть один и блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание;

-откинуть защитную скобу и (не ранее, чем через 1 минуту после запуска генераторов основной очереди) нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ».

После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь средств автоматического пожаротушения

- если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить и развести на безопасное расстояние (инструкции ЦТ-ЦУО/175 и регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденный Распоряжением от 30 декабря 2010 г. №2817р).

 

2.7 Требования по обеспечению работоспособного состояния тепловоза 2ТЭ25КМ

К работе на тепловозе 2ТЭ25КМ локомотивная бригада, не ознакомившаяся с Руководством по эксплуатации, в том числе с настоящим разделом НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

К работе машинистами, помощниками машинистов тепловоза 2ТЭ25КМ, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, прошедшие специальную подготовку на право управления тепловозом, а также инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, электробезопасности в электроустановках выше 1000 В.

Машинист, помощник машиниста должны знать:

а) конструкцию тепловоза 2ТЭ25КМ;

б) правила эксплуатации тепловоза;

в) способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования;

г) схемы электрических цепей тепловоза, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;

д) действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;

е) требования охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании тепловоза, а также требования пожарной безопасности на тепловозе 2ТЭ25КМ.

Машинист и помощник машиниста во время работы должны иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение по охране труда с отрывными талонами и удостоверение о присвоении группы по электробезопасности.

Локомотивная бригада должна ВЫПОЛНЯТЬ требования инструкции ЦТ-ЦУО/175, действующих требований пожарной безопасности и инструкций по эксплуатации системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) СПСТ3.00.000И1, СПСТ3.00.000И4, СПСТ3.00.000И5, обращая при этом особое внимание на следующее.

а) эксплуатировать тепловоз можно только при включённой СПСТ и наличии ключа от дверки блока БКИУ. После включения СПСТ необходимо убедиться, что система работает в основном режиме работы системы «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ», а на лицевой панели БКИУ в обеих кабинах (БКИУ-1 и БКИУ-2) светится индикатор - «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ». При этом свечение индикаторов красного цвета, расположенных в нижней части лицевой панели БКИУ - «Обрыв», «КЗ», «Генер.», «Пожар» - не допускается!

б) уметь пользоваться СПСТ и уметь контролировать исправность СПСТ;

в) уметь пользоваться переносными средствами пожаротушения (огнетушителями ОУ-3 и ОП-4);

г) периодически контролировать исправность СПСТ;

д) курить на тепловозе допускается только в кабинах машиниста при наличии в них закреплённых пепельниц;

е) не допускать использования открытого огня при техническом обслуживании оборудования и осмотре тепловоза;

ж) хранить смазочные и обтирочные материалы в металлических ёмкостях с крышками;

з) не провозить на тепловозе посторонние предметы;

ВНИМАНИЕ!

В СЛУЧАЕ СРАБАТЫВАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ТЕПЛОВОЗА.

В зимнее время дополнительно проверить:

- наличие закрытий жалюзи кондиционеров;

- наличие закрытия утеплительных щитов секций радиаторов при установившейся температуре наружнего воздуха ниже +5°С.

В соответствии с таблицей 1 Положение кранов водяной системы при заправке охлаждающей жидкостью, сливе и эксплуатации тепловоза
(Часть 2 настоящего руководства) проверить:

- открытие кранов межконтурного перепуска системы охлаждения №14(57), 14(58);

- открытие крана 14(64) системы охлаждения для подогрева топлива в топливоподогревателе;

-открытие крана 13(51) подогрева воды бака умывальника системы охлаждения.

При работающем дизеле проверьте:

- давление и температуру в системах, обслуживающих дизель;

- давление масла, поступающего в дизель, которое должно быть при 1000 об/мин, коленчатого вала и температуре 80°С не менее 5,5 кгс/см2, а при 350 об/мин, и температуре 80°С не менее 1,3 кгс/см2;

- перепад давления масла до и после самоочищающегося фильтра тонкой очистки масла, который должен быть не более 1,8 кгс/см2 при 1000 об/мин и температуре 80°С. При резком изменении перепада давления масла немедленно остановите дизель, осмотрите фильтр масла и картер дизеля для обнаружения причин изменения перепада;

- температуру масла на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 70-80°С, но не более 90+2°С;

- температуру охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 75-90°С, но не более 105+2°С;

- давление топлива перед топливными насосами, которое должно быть не менее 1,5 кгс/см2 на полной мощности;

- величину разрежения в картере дизеля, которая должна быть в пределах от 10 до 40 мм вод. ст. на полной мощности и от 0 до 40 мм вод. ст. на остальных режимах;

- разность температур по отдельным цилиндрам, которая должна быть не более 100°С и разность давления сгорания, которое допускается не более
10 кгс/см2;

- уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, уровень масла в раме дизеля, уровень жидкости в жидкостном манометре и при необходимости произвести их долив. Если уровень масла в раме дизеля не понизился после пуска дизеля, немедленно произведите анализ масла на вязкость, температуру вспышки и содержание охлаждающей жидкости;

- включить компрессор, проверить по манометру главных резервуаров пределы включения и отключения компрессора при понижении и повышении давления сжатого воздуха;

ВНИМАНИЕ! Включение компрессора должно происходить при понижении давления до 0,75 МПа±0,02 МПа (7,5кгс/см2±0,2кгс/см2), отключение при повышении давления до 0,9МПа ±0,02МПа (9 кгс/см2±0,2 кгс/см2)

- работу тормозного компрессора. Время повышения давления воздуха в главных резервуарах с 7,0 до 8 кгс/см2 должно быть не более 31с. Давление масла по манометру должно быть не менее 1,5 кгс/см;

- звучание тифона, свистка, сигнала вызова помощника машиниста;

Проверить положение кранов тормозной системы и привести их в рабочее положение согласно схеме 2ТЭ25КМ.040.01.000ПЗ;

Проверьте сопротивление изоляции с помощью "Прибора для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей", расположенного на передней стенке высоковольтной камеры.

При сопротивлении изоляции низковольтных цепей (в плюсовой или минусовой полярностях) ниже 0,25 МОм произведите поиск места с пониженным сопротивлением изоляции. Запрещается эксплуатация тепловоза с пониженным сопротивлением изоляции в плюсовых цепях.

При сопротивлении изоляции в плюсовых цепях равной нулю необходимо отключить рубильник аккумуляторной батареи и устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ! При запуске и останове дизеля выключайте радиостанцию.

Проверить тормоза локомотива в соответствии «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

ВНИМАНИЕ! Перед началом движения, давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в «Правилах технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

ВНИМАНИЕ! При устранении неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух. При выполнении этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными очками.



2016-09-16 812 Обсуждений (0)
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (812)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)