Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1. Файловый менеджер Total Commander



2016-09-16 1181 Обсуждений (0)
Задание 1. Файловый менеджер Total Commander 0.00 из 5.00 0 оценок




Л.Е. Потапова, Т.Г. Алейникова

О С Н О В Ы
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

Практикум

 

2010


УДК 004.418(075.8)+378.016:004

ББК 32.973.26-018.2я73

П64

 

 

Авторы: доцент кафедры информатики и информационных технологий УО «ВГУ им. П.М. Ма-шерова», кандидат физико-математических наук Л.Е. Потапова;доцент кафедры инженерной физики УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат физико-математических наук Т.Г. Алейникова

 

 

Р е ц е н з е н т:

доцент кафедры алгебры и методики преподавания математики УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,

кандидат педагогических наук Л.Л. Ализарчик

 

     
   
   
  Практикум содержит систему заданий для лабораторных работ по курсу «Основы информационных технологий». Издание ориентировано на компетентностный подход в обучении компьютерным технологиям в соответствии с новым поколением образовательных стандартов. Рассчитано на студентов дневной и заочной форм обучения по специальности «Математика. Дополнительная специальность».

 

 

УДК 004.418(075.8)+378.016:004

ББК 32.973.26-018.2я73

 

 

  © Потапова Л.Е., Алейникова Т.Г., 2010 © УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….
   
Лабораторная работа № 1. Представление информации в ЭВМ
Лабораторная работа № 2. Операционная система Windows. Стандартные приложения. Работа в локальной сети …………..  
Лабораторная работа № 3. Файловый менеджер. Сервисные программы …………………………………………………………  
Лабораторная работа № 4. Работа в компьютерных сетях ……..
Лабораторная работа № 5. Основные приемы работы с ABBYY FineReader …………………………………………………………  
Лабораторная работа № 6. Основы работы в текстовом редакторе ……………………………………………………………..…..  
Лабораторная работа № 7. Оформление текста. Работа с таблицами, графическими объектами, формулами …………...……….  
Лабораторная работа № 8. Работа с документами сложной структуры. Слияние документов …………………………………  
Лабораторная работа № 9. Основы работы в табличном процессоре MS Excel ………………………………………………….  
Лабораторная работа № 10. Обработка данных, расчеты и построение диаграмм в MS Excel …………………………………..  
Лабораторная работа № 11. Дополнительные возможности MS Office …………………………………………………………..  
Лабораторная работа № 12. Создание презентаций с помощью MS PowerPoint. Редактирование и форматирование слайдов ….  
Лабораторная работа № 13. Основы MathСad …………………..
   
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
   
ИНСТРУКЦИИ…………………………………………………..
Windows XP ………………………………………………………..
Total Commander …………………………………………………..
MS Internet Explorer ……………………………………………….
ABBYY Fine Reader ……………………………………………….
MS Word ……………………………………………………………
MS Excel ……………………………………………………………
MS Office (макросы) ……………………………………………....
PowerPoint ………………………………………………………….
MathСad …………………………………………………………….

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Лабораторный практикум предназначен для практической поддержки курса «Основы информационных технологий», который изучается на I курсе для специальностей 1‑02 05 03 «Математика. Дополнительная специальность». Основная цель практикума: формирование информационной культуры, достаточной для эффективного использования компьютерных технологий в учебной деятельности студента и профессиональной сфере будущего специалиста. Содержание практикума соответствует типовой программе по рассматриваемой дисциплине, в которой существенно расширен круг изучаемых тем по сравнению с предыдущими программами и в большей степени учтены формируемые в средней школе умения и навыки работы с компьютером.

Практикум представляет собой сборник лабораторных работ, выполнение которых должно обеспечить формирование устойчивых умений и навыков в использовании новых методов и технологий. Каждая работа включает ряд заданий, выполнение которых способствует освоению основных возможностей изучаемых программ и формированию ключевых компетенций по данной теме. Ко всем программным средствам, рассматриваемым в лабораторных работах, приведены краткие инструкции, которые могут служить справочным материалом для самостоятельной работы. Этой же цели служит список литературы, приведенный в практикуме.

Лабораторный практикум прошел успешную экспериментальную проверку при изучении основ информационных технологий на математическом факультете ВГУ.


Лабораторная работа № 1.
Представление информации в ЭВМ

 

 

Цель: сформировать представление о кодировании различного вида информации и умение преобразовывать ее в машинный код.

 

Вопросы входного контроля:

1. Что понимается под кодированием информации?

2. В каком виде представляется информация в памяти компьютера?

3. Какие системы счисления используются в ЭВМ? Почему?

4. Как осуществляется перевод чисел (целых и вещественных) из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием? И наоборот?

5. Как связаны между собой двоичная, восьмеричная, шест-надцатеричная системы счисления?

6. Что такое дополнительный код? Как представить число в дополнительном коде?

7. Как записывается действительное число в нормализованной форме в ЭВМ? Что представляет собой мантисса и характеристика числа? Как их найти?

8. Как вычисляется код символа в таблице ASCII? Сколько байтов отводится при этом на представление символа в компьютере?

9. Сколько байтов для кодирования символа используется в кодовой таблице UNICODE? Сколько символов можно закодировать?

10. Как определить количество цветов в аппаратной палитре, если на представление в памяти одного пикселя используется j бит?

 

Задание 1.

Заполните пустые ячейки таблицы. При переводе вещественных чисел в десятичной системе счисления указывать 2 верные цифры в дробной части, в двоичной системе счисления – 12 верных цифр, в восьмеричной системе счисления – 4 верные цифры, в шестнадцатеричной – 2 верные цифры.

В столбце «Машинное представление числа» целое отрицательное число записать в дополнительном коде (2 байта) и одно вещественное число в нормализованном виде, используя для машинного представления 4 байта.


Варианты заданий

Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
-6645        
       
834,12        
      3E5.D47A  
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
       
      -C6F  
-584.84        
      4AF.8CCC  
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
       
    -70743    
  -110000101.000011001100      
488.43        
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнад-цатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
    -43456    
       
      3E9.028F  
-35600.04        
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
       
    -72460    
  1110011100.000101110      
-659.12        
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
  -1101110110111      
       
    17510.0243656    
-1396.06        
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
-8320        
      FF3  
2517.49        
  100010000.110101000111      
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
       
  -1111001011      
      264.63D7  
900.13        
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
       
      -3AE  
      Е1A.7851  
310.95        
Число в десятичной системе счисления Число в двоичной системе счисления Число в восьмеричной системе счисления Число в шестнадцатеричной системе счисления Машинное представле-ние числа
-10000        
      1C48  
317.92        
      545.5999  

Задание 2.

Найдите значения следующих выражений:

1. С9В16 ± 111101001010012.

2. 100000012±240A16.

3. 3538±100011010101002.

4. 26410±215128.

5. 100011001100112±4138.

6. 16216±214548.

7. 14118±11011110010112.

8. 46610±1BCB16.

9. 28516±10001110100112.

10. 26516 ± 56728.

Вычисления выполните наиболее рациональным способом в системе счисления одного из операндов (кроме десятичной с/с). Затем переведите в десятичную с/с.

 

Задание 3.

Используя приведенную ниже таблицу ASCII и служебную программу «Таблица символов», найдите коды символов и символы по заданным кодам (заполнить соответствующие столбцы таблицы, номера строк соответствуют вариантам). Чтобы открыть таблицу символов, нажмите кнопку Пуск, и выберите команды Все программы, Стандартные, Служебные и Таблица символов). Найдите нужные значения для гарнитуры Arialи вставьте в таблицу 1. Сравните их со значениями из «Основной таблицы ASCII».

Таблица 1

№ в-та Символ Код символа ASCII Код символа UNICODE Символ ASCII Символ UNICODE Код символа
1.        
2. g        
3.        
4. [        
5. )        
6. ^        
7. M        
8. o        
9.        
10.        

Основная таблица ASCII

 
    @ P ` p
! A Q a q
" B R b r
# C S c s
$ D T d t
§ % E U e u
& F V f v
  ' G W g w
  ( H X h x
) I Y i y
  * : J Z j z
+ ; K [ k {
, < L \ l |
  - = M ] m }
. > N ^ n ~
/ ? O _ o

Задание 4.

Какое количество цветов можно закодировать, если:

1. На кодирование цвета одного пикселя требуется 3 байта памяти. Этот режим цветной графики принято называть режимом True Color или полноцветным режимом.

2. Для передачи цвета одного пикселя используется 16 бит (режим High Color).

3. На RGB-мониторах все разнообразие цветов получается сочетанием базовых цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Сколько можно получить основных комбинаций этих цветов? Сколько оттенков каждого из основных цветов можно передавать, если каждый из этих цветов кодировать с помощью одного байта? Сколько всего различных цветов в таком случае обеспечивается аппаратурой?

Лабораторная работа № 2.
Операционная система Windows.
Стандартные приложения. Работа в локальной сети

 

 

Цель: получение практических навыков по выполнению основных операций в операционной системе Windows. Знакомство с возможностями и правилами работы в локальной сети университета.

 

Вопросы входного контроля:

1. Перечислите основные элементы пользовательского интерфейса. Каково их назначение?

2. Что представляет собой объект Windows Рабочий стол?

3. Что такое панель задач? Для чего она предназначена?

4. Как выполняется запуск и завершение работы Windows?

5. В каких случаях выполняется перезагрузка системы?

6. Как найти тематическую справку?

7. Как именуются файлы, папки, логические диски?

8. Что такое расширение файла? Приведите примеры файлов различного типа.

9. Как создать папку?

10. Что такое ярлык и как его создать?

11. Перечислите основные операции с файлами и папками и опишите способы их реализации.

12. Что называется буфером обмена? Для чего он используется? Какие команды предназначены для работы с буфером?

13. Какие стандартные программы-приложения Windows Вы знаете?

14. Как создать и сохранить новый документ в приложении?

15. Как вставить фрагмент из документа одного приложения в документ другого приложения?

16. Как вызвать утилиту Диспетчер устройств?

17. Как сделать доступной в локальной сети диск (папку) Вашего компьютера?

18. Как подключить сетевой диск?

Задание 1.

1. Нажмите CTRL+ALT+DEL: введите имя пользователя, пароль, выберите домен.

2. После входа в систему смените пароль (CTRL+ALT+DEL).

3. Щелкнув на значке сетевого подключения, определите:

· активно ли в настоящий момент сетевое подключение?

· какова скорость передачи данных по сети?

· какой IP-адрес имеет Ваш компьютер?

4. Идентифицируйте имя Вашего компьютера в локальной сети.
В какую рабочую группу (домен) он входит?

5. Определите логическое имя Вашего сетевого диска, его объем.

6. На сетевом диске преподавателей найдите папку с заданиями для Вас. Скопируйте файл с текстом этой лабораторной работы на свой сетевой диск.

Задание 2.

1. Создайте следующую структуру папок на Вашем сетевом диске:

2. Переименуйте папку Факультет в соответствии с названием своего факультета.

3. Если в приведенной структуре отсутствует папка с номером Вашей группы (курса), создайте ее на соответствующем уровне.

4. Создайте папку Специальность в папке Вашего курса.

5. Переместите в папку Специальностьсоответствующие папки групп.

6. В папке Специальностьсоздайте текстовый документУчебный план. С помощью приложения Блокнот внесите в этот документ перечень предметов, которые Вы изучаете. Сохраните документ.

7. Скопируйте документУчебный планв папки групп Вашей специальности.

8. В папке Вашей группы создайте текстовый документ Вычисления.

Запишите в этом документе следующие выражения:

1) 112*(2035 – 37*8)/14 =

2) sin (2.678+5*pi) =

Используя приложение Калькулятор, найдите значения выражений и скопируйте в документ Вычисления после знаков равенства. Сохраните документ.

9. Создайте документ Справкав приложенииWordPad в папке Вашей группы. С помощью справочной системы Windows найдите справку о создании ярлыка. Изучите и скопируйте ее в документ Справка.

10. Найдите и изучите справку по теме «Поиск файлов или папок».

· Найдите файл mspaint.exe.

· Найдите все файлы с расширением .bmp.

· Найдите все файлы, названия которых начинаются с символов MS.

· Найдите все файлы, измененные или созданные за неделю.

11. На рабочем столе создайте папку TEMP и скопируйте в нее несколько файлов с расширениями .bmp и .txt.

12. Создайте ярлык папки Вашей группы на рабочем столе, ярлык документа Учебный план – в папке Факультет, ярлык программы Paint – в папке Вашей группы. Измените картинку одного из созданных ярлыков.

13. Запустите графический редактор Paintс помощью созданного ярлыка. Нарисуйте персональный логотип, используя различные инструменты. Сохраните рисунок в файле Логотип.bmp в папке Вашей группы.

 

 

Лабораторная работа № 3.
Файловый менеджер.
Сервисные программы

 

 

Цель: получение практических навыков по работе с файловым менеджером Total Commander, выполнению основных операций в операционной системе Windows. Изучение основных возможностей и приемов работы с сервисными и служебными программами Windows.

 

Вопросы входного контроля:

1. Какие файловые менеджеры Вам известны? Какой из них установлен на Вашем компьютере?

2. Как отобразить на левой (правой) панели содержимое логического диска в виде таблицы? Какие способы сортировки списка папок и файлов Вам известны?

3. Как выдать дерево папок на панели?

4. Какие способы выполнения основных операций с файлами и каталогами Вам известны?

5. Как просматривать и редактировать текстовые файлы?

6. Как найти папки, файлы с помощью шаблона (маски) поиска?

7. Как выделить несколько файлов, группу файлов по шаблону?

8. Как изменить атрибуты и режимы показа файлов?

9. Что такое сжатие информации? Как определить степень сжатия файлов?

10. Что такое архивация и разархивация?

11. Как создать архивный файл и самораспаковывающийся архивный файл?

12. Что такое многотомный архив?

13. Как добавить файл в архив?

14. Какие вы знаете архиваторы?

15. Какие меры с целью защиты информации при работе с компьютером Вы можете предпринять?

16. Какие угрозы информационной безопасности существуют при работе в Интернете? Как их предотвратить?

17. Как выполнить проверку носителей информации на наличие вредоносных программ?

Задание 1. Файловый менеджер Total Commander.

1. Запустите файловый менеджер Total Commander.

2. Создайте следующую структуру каталогов на своем сетевом диске:

 

3. Проверьте созданную структуру каталогов, используя команду Дерево папок. Вернитесь к первоначальному виду панели.

4. Создайте в каталоге Тексты текстовые файлы FIO.txt и CPEC.txt. В первом файле запишите свои имя и фамилию, во втором – название специальности и номер группы.

5. Допишите в файл FIO.txt дату своего рождения.

6. Используя копирование, создайте в каталоге Тексты файл info.txt, объединяющий содержимое файлов FIO.txt и CPEC.txt, просмотрите получившийся файл.

7. Скопируйте файл info.txt в каталог Temp диска C.

8. Переименуйте файл info.txt в каталоге Temp в файл name.txt.

9. Используя поиск, найдите на локальных дисках файлы с расширением .txt и скопируйте несколько файлов в каталог Тексты.

10. Используя поиск, найдите на локальных дисках файлы с расширением .bmp и скопируйте несколько файлов в каталог Рисунки.

11. Используя поиск, найдите файлы, в которых записана Ваша фамилия.

12. Определите, сколько свободного места осталось на вашем сетевом диске.

13. Откройте папку С:\Windows\. Используя различные режимы сортировки, определите файл с самой поздней датой создания, файл с наибольшим размером.

14. Используя выделение в группу по шаблону, определите, сколько файлов с расширением .txt записаны в каталоге Windows диска С. Какой суммарный размер они имеют?

15. Переместите файлы, имена которых начинаются с буквосочетания inf из каталога Тексты в каталог Мои документы.

16. Установите файлу info.txt атрибут «Скрытый» и «Только для чтения».

17. В настройках панели выключите режим показа скрытых файлов (проверьте, файл info.txt не должен отображаться).

18. В настройках панели включите режим показа скрытых файлов (файл info.txt должен появиться в перечне каталогов и файлов панели).

19. Переименуйте каталог Файлыв каталог Архивы.

 



2016-09-16 1181 Обсуждений (0)
Задание 1. Файловый менеджер Total Commander 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1. Файловый менеджер Total Commander

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)