Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 2. Основы работы в СДО “Moodle”



2016-09-16 809 Обсуждений (0)
Задание 2. Основы работы в СДО “Moodle” 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Откройте страницу http://www.sdo.vsu системы дистанционного обучения «Moodle». Введите свой логин и пароль в разделе Вход.

Воспользуйтесь окном поиска курса (расположено в конце списка раздела Организационные категории), введите в поле
Название курса текст Moodle для студента (или часть этого названия) и нажмите кнопку Применить.

2. Из списка выберите нужный курс (кликните по названию курса). При первом обращении вам будет предложено записаться на курс. Нажмите кнопку ДА в появившемся окне и введите кодовое слово (узнайте у преподавателя).

3. В окне с материалами курса ознакомьтесь с разделами:

· Как войти в систему Moodle ВГУ?

· Поиск курсов в СДО Moodle ВГУ.

4. Изучите темы:

· ПИКТОГРАММЫ,

· ТЕСТЫ.

5. Пройдите тест из темы КОНТРОЛЬ. Просмотрите результаты.

6. Примите участие в опросе.

7. Вернитесь на главную страницу Moodle.

8. Отправьте сообщение какому-либо пользователю, находящемуся в системе.

9. Завершите работу с СДО Moodle (нажмите ссылку Выходрядом со своей фамилией).

 

Задание 3. Поиск в ресурсах Интернет.

1. На новой вкладке Internet Explorer (в этом же окне) откройте страницу www.allmath.ru. Ознакомьтесь с имеющимися учебниками по математике с этого портала. Скопируйте названия 2–3 учебников, адресную ссылку и сохраните в файле allmath.txt.

2. Откройте страницу энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Математика. Сохраните адрес страницы в виде закладки в папке Избранное. Найдите на этой странице формулировку основной теоремы алгебры. Используя буфер обмена, скопируйте ее в документ allmath.txt.

3. Откройте образовательный математический сайт www.exponenta.ru. Ознакомьтесь с его основными ресурсами. Найдите теоретическую справку по какой-либо теме (например, «Определители. Вычисление определителей», воспользуйтесь следующими ссылками: Internet-класс > для студентов > задачи по высшей математике > Линейная алгебра > Определители. Вычисление определителей > Пример 1 > Теоретическая справка). Используя буфер обмена, скопируйте содержимое справки в документ Word (Poisk.doc).

4. На новой вкладке Internet Explorer откройте страницу официального сайта Республики Беларусь http://www.belarus.by. Выберите язык отображения информации (русский или белорусский). Отключите (отобразите) мультимедиа-элементы. Прочитайте новости сайта.

 

5. С помощью любой информационно-поисковой системы (Rambler, Yandex, Google и др.) найдите в Интернете:

5.1. Ответы на вопросы, предложенные преподавателем.

5.2. Фотографию специалиста, известного в области информатики.

5.3. Перевод на английский язык какого-либо текста, выполните обратный перевод.

Найденную информацию сохраните вместе с адресными ссылками на источники в файле Poisk.doc.

6. Найдите и скачайте с одного из ftp-серверов небольшую программу (драйвер, утилиту и т.п.). Сохраните в файле Poisk.docссылку на источник.

7. Завершите работу с Internet Explorer и открытыми Вами приложениями.

 

 

Лабораторная работа № 5.
Основные приемы работы с ABBYY FineReader

 

 

Цель: получение практических навыков по преобразованию бумажных документов в электронную форму. Развитие умений по форматированию полученных документов в соответствии с оригиналом.

 

Вопросы входного контроля:

1. Какие опции можно установить для режима сканирования и распознавания?

2. Какова последовательность действий при работе со сканером? Какие возможности включает кнопка Scan&Read?

Какие действия можно выполнять с помощью мастера Scan&Read?

3. Какие есть варианты для открытия PDF-документа?

4. Как поступить, чтобы получить правильное изображение таблицы, рисунка, текста программы?

5. Как разбить страницу на части, обрезать страницу?

 

Задание.

1. Откройте приложениеABBYY FineReader

2. Установить режим Сканирование. В меню Сервис/Опции на закладке Сканировать/Открыть отметьте опцию Запрашивать опции перед началом сканирования. В окне Настройка сканера установите:

· опцию Режим сканирования – черно-белое изображение;

· опцию Подбор яркости – ручной;

· опцию Разрешение400dpi.

3. Выберите на панели инструментов Scan&Read,затемМастер Scan&Read.

4. Откройте указанные преподавателем страницы PDF-документа, распознайте полученное изображение и передайте распознанный текст в документ Microsoft Word.

5. Для плохо распознанных таблиц и рисунков выполните редактирование отсканированного изображения (определите тип блока, свойства блока) и заново распознайте. Передайте эти страницы в новыйдокумент Microsoft Word.

6. На панели инструментоврежимСканироватьсменить на Открыть.

7. Добавить в пакет указанный преподавателем файл. В нем:

· разбить рисунок на 2 части, разделив его по вертикали;

· разбить указанную страницу на две.

8. Распознать и передать в новыйPDF-документ, используя режимТекст поверх изображения страницы.

9. Сохраните пакет в своей папке.

 

 

Лабораторная работа № 6.
Основы работы в текстовом редакторе

 

 

Цель: освоение основных видов и приемов работы по созданию, редактированию и оформлению текстовых документов.

 

Вопросы входного контроля:

1. Что содержится в окне приложения Word?

2. Как вывести (убрать) на экран (с экрана) различные панели инструментов? Как отобразить па экране горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки, а также строку состояния?

3. Какие режимы работы с документами предоставляются текстовым редактором Word, дайте этим режимам краткую характеристику. Как переключиться в любой режим?

4. Какие режимы отображения документа на экране Вам известны?

5. В каком режиме можно просмотреть вид документа перед выводом на печать? Как просмотреть на экране одну страницу и все страницы документа?

6. Как изменить размеры полей в режиме предварительного просмотра?

7. Как изменить масштаб отображения документа на экране?

8. Какие средства относятся к средствам форматирования? Какие символы относятся к непечатаемым, для чего они используются, как отобразить их на экране?

9. Какие категории характеризуют атрибуты формата страницы? Как их установить?

10. Какие параметры характеризуют абзац? Как создать новый абзац?

11. Какие виды выравнивания абзаца можно использовать в тексте? Какие средства при этом могут использоваться?

12. Как изменить интервал в абзацах (межстрочный интервал и интервал между абзацами)?

13. Можно ли запретить разбиение абзаца? Если да, то как это можно сделать?

14. С помощью каких команд можно оформить абзацы, используя средства обрамления и заливки фоном?

15. Какие категории характеризуют атрибуты формата символа?

16. Какими командами можно установить вид, начертание и размер шрифта?

17. Как ввести в документ символы, отсутствующие на клавиатуре?

18. Для чего используются списки, можно ли отнести их к какому-нибудь виду отступов? Какие виды списков Вы знаете?

19. Можно ли изменить формат номера символа, вид маркера?

Задание 1.

1. Загрузите приложение MS Word. Создайте новый документ и сохраните в своей папке с именем Лабораторная работа Word № 1.

2. Изучите способы настройки панелей инструментов.

2.1. Отобразите панель инструментов WordArt.

2.2. Передвиньте панель в верхнюю часть экрана над документом.

2.3. Оставьте на экране только панели инструментовСтандартнаяиФорматирование.

2.4. Добавьте на панель Форматирование кнопку Нижний индекс (подстрочный).Аналогично добавьте кнопкуВерхний индекс (надстрочный).

2.5. Добавьте кнопкуДобавить символна панельФорматирование.

3. Изучите режимы просмотра документа.

3.1. Последовательно переключитесь в каждый из следующихрежимов просмотра: обычный, web-документ, структура, во весь экран, предварительный просмотр и разметка.

3.2. Установите масштаб просмотра – 80%.

3.3. Включите отображение непечатаемых символов.

4. Закройте документ Лабораторная работа Word № 1.

 

Задание 2.

1. Откройте указанный преподавателем документ. Сохраните его в Вашей папке с именем Лабораторная работа Word № 1.

2. Используя возможности автоматической замены фрагментов текста, откорректируйте правильность набора текста там, где эти правила не соблюдены.

3. Проверьте текст на правописание. Если нужно, исправьте ошибки и стилистику текста.

4. Отформатируйте текст следующим образом:

4.1. Установите параметры страницы: все поля, кроме правого, – 2,5 см, правое – 1,5; ориентация бумаги – книжная.

4.2. Установите следующие параметры шрифта и абзаца:

· для всего текста размер шрифта – 14 пт; шрифт – Times New Roman; выравнивание – по ширине; первая строка – отступ – 1,5 см;

· для первого абзаца (заголовка) установите размер шрифта – 18 пт; шрифт – Times New Roman, полужирный; выравнивание – по центру;

· для второго абзаца (заголовка) установите размер шрифта – 16 пт; шрифт – Courier New, курсив; выравнивание – по левому краю, интервал после абзаца – 10 пт;

· для остальных заголовков в тексте установите размер шрифта – 14 пт; шрифт – Bookman Old Style; выравнивание – по центру; интервал до и после абзаца – 6 пт.

5. Используя возможности автоматической замены фрагментов текста:

5.1. Для слов, оформленных полужирным курсивом, установите синий цвет шрифта.

5.2. Для текста в скобках установите начертание – курсив.

5.3. Установите для некоторого термина в тексте шрифт – Arial и подчеркивание.

6. Перечисления в тексте оформите в виде маркированных (на 1 странице) и нумерованных списков (остальные страницы).

7. К нумерованным спискам примените границы с «теневым» эффектом, двойной волнистой линией красного цвета и заливкой абзацев.

8. Введите в документ Лабораторная работа Word № 1 перед третьим заголовком предложенный преподавателем текст.

8.1. Вставьте в конец каждого абзаца добавленного фрагмента любой из предложенных на выбор символов: Å å a ♣ ♫ ☻ ∞.

8.2. Оформите в данном фрагменте слова в скобках на русском языке как подстрочный индекс, на английском – как надстрочный.

8.3. Отформатируйте его по образцу формата предыдущего абзаца.

 

9. Видоизмените шрифт заголовка всего текста (контур, разреженный интервал 4 пт) и обрамите двойной волнистой линией зеленого цвета.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7.
Оформление текста. Работа с таблицами, графическими объектами, формулами

 

 

Цель: получение навыков интеграции текстовой и других видов информации в документах, офорления таблиц, использования редактора формул.

 

Вопросы входного контроля:

1. Как вставить рисунок из коллекции картинок, из файла?

2. Какие есть варианты положения рисунка в тексте? Какие команды предназначены для изменения обтекания рисунка текстом?

3. Как изменить размер рисунка и его местоположение?

4. Как сделать вставленный в текст рисунок из коллекции Microsoft Office перемещаемым?

5. Какими средствами могут быть созданы изображения в MS Word?

6. Какие действия можно выполнить над элементами рисунка?

7. Как сгруппировать/разгруппировать рисунок?

8. Как вставить таблицу в текст?

9. Как можно добавить новые столбцы и строки в таблицу, изменить их размер?

10. Что понимается под форматированием таблицы?

11. Как отсортировать информацию таблицы, какие виды сортировки при этом могут использоваться?

12. Какие функции можно использовать при вычислениях в таблице?

13. Какая команда отображает на экране сетку таблицы? Как увидеть структуру таблицу на экране?

14. Как вставить формулу в текст?

15. Как изменить размер формулы?

16. Как изменить размер отдельных элементов формулы?

17. Какие еще действия можно выполнять над элементами формул?

 

Задание 1.

1. Откройте файл Лабораторная работа Word № 1. Сохраните его как Лабораторная работа Word № 2_1.

2. На последнюю страницу документа (перед последним абзацем) поместить рисунок из библиотеки стандартных рисунков Microsoft Word.

3. Выполнить над рисунком следующие упражнения:

· редактирование рисунка;

· выделение рисунка;

· отмена выделения;

· изменение контрастности, яркости изображения.

4. Опробовать различные виды обтекания текстом (вокруг рамки, по контуру, сквозное, сверху и снизу).

5. Скопируйте окно приложения (копия экрана), указанного преподавателем, в буфер обмена и поместите эту картинку перед последним заголовком в тексте. Выполните следующие действия:

· используя «ножницы», удалите участок рисунка, не относящийся к окну приложения;

· увеличьте размер рисунка;

· задайте положение – обтекание текстом «сверху и снизу». Расстояние от текста сверху и снизу 0,5 см.

6. Вставьте в текст после первого заголовка Ваш логотип из файла Логотип.bmp, измените его размер до значений 3х3см.

 

Задание 2.

Используя средства рисования Word, создайте в любом месте текста рисунок, выполнив следующие действия:

· вставить автофигуру «звезды и ленты»/горизонтальный свиток;

· выполнить заливку автофигуры каким-нибудь цветом, задать способ заливки: градиентная, из центра;

· придать ей эффект тени;

· на автофигуре сделать надпись Расписание занятий на факультете, оформленную с помощью объекта WordArt;

· под ней на автофигуре разместить картинку из коллекции картинок Microsoft Office;

· скопировать картинку, отразить ее слева направо;

· сгруппировать выделенные объекты;

· задать способ обтекания объекта текстом.

 

Задание 3.

1. Создайте автотекст ВГУ: Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова». Вставьте название университета с помощью автотекста в конце документа.

2. Используя автотекст, выполните подпись и нумерацию рисунков, номер рисунка задать, используя поле AutoNumLgl.

3. Сохраните документ.

Задание 4.

1. Создайте документ Лабораторная работа Word № 2_2.

2. В заголовок документа перенесите название темы лабораторной работы.

3. Создайте таблицу успеваемости студентов:

· Создайте шаблон таблицы 7´2.

· Установите, используя перетаскивание, необходимую ширину первого столбца (3,5 см).

· Второй столбец разбейте на 6 столбцов одинаковой ширины.

· Объедините первые две ячейки первого столбца.

· Объедините 2–4, 5–7 ячейки первой строки.

· Внесите в таблицу 5–6 записей в соответствии с образцом (табл. 2).

Таблица 2

 

· Установите вид и толщину ее линий: (Тип границы: Cетка; Тип линии: Двойная; Ширина: 1,5 пт). Внутренние линии будут иметь толщину по умолчанию 0,5 пт.

· Добавить еще один столбец для подсчета среднего балла по предметам за два семестра и вычислите его, используя формулу.

· Отсортируйте таблицу по убыванию среднего балла.

 

Задание 5.

1. В документе Лабораторная работа Word № 2_2 наберите следующий текст и формулы:

· Выйдите из режима редактирования формул и сохраните документ.

· Увеличить размер пределов в интеграле.

· Измените масштаб формулы.

· Переместите верхние индексы в операторе Лапласа на 20% вверх.

2. Наберите формулу:

· скопируйте ее;

· замените в скопированной формуле D значением из формулы ;

· используя автотекст, вставьте названия и номера формул.

3. Сохраните документ в своей папке.

 

 

Лабораторная работа № 8.

Работа с документами сложной структуры.
Слияние документов

 

 

Цель: получение практических навыков по работе с документами сложной структуры. Освоение стилевого оформления документов. Знакомство с возможностями слияния документов.

 

Вопросы входного контроля:

1. Какие два класса стилей Вам известны?

2. Как создать стиль? Как изменить стиль?

3. Как отобразить полосу стилей на экране?

4. Какие виды сносок Вам известны, дайте им характеристику. Как создать (удалить) сноску в тексте?

5. Что такое колонтитул, какую информацию может содержать область колонтитула?

6. Как отредактировать колонтитул? Как удалить колонтитул?

7. Каким образом можно пронумеровать страницы документа?

8. В каких случаях используется принудительный разрыв страниц?

9. Как разбить документ на разделы? Как объединить два раздела?

10. Для чего предназначен режим структуры документа?

11. Как связать уровень нумерации со стилем заголовка?

12. Какая предварительная процедура должна быть выполнена перед автоматическим созданием оглавления в текстовом документе?

13. Что такое предметный указатель? Дайте характеристику этапам создания предметного указателя?

14. Для чего предназначен режим слияния?

15. Как создать основной документ слияния?

16. Как создать новый источник данных для подстановки?

17. Какие действия возможны при формировании структуры источника данных?

18. Как внести изменения в источник данных?

19. Какие имеются варианты вставки полей источника данных или полей слияния в текст письма?

20. Как просмотреть результаты слияния на экране?

 

Задание 1.

1. Загрузите приложение MS Word.

2. Откройте документы Лабораторная работа Word № 2_2 и Создание таблиц и формул (из папки, указанной преподавателем).

3. Скопируйте из документа Создание таблиц и формул и вставьте в документ Лабораторная работа Word № 2_2 фрагменты: перед таблицей – о создании таблиц из, перед формулами –
о создании формул.

4. Примените стандартные стили символов к заголовкам документа:

· К заголовку документа – стиль Заголовок 1.

· К заголовкам, оформленным полужирным шрифтом – Заголовок 2.

· К заголовкам, оформленным полужирным курсивом – Заголовок 3.

5. Создайте стиль с именем Команда для форматирования слов Таблица/Вставить/Таблица. Параметры стиля: гарнитура – Tahoma, начертание – с подчеркиванием, цвет – синий. Примените этот стиль ко всем словам, выделенным курсивом.

6. Отформатируйте первый абзац со следующими параметрами: отступ слева – 0,5 см, первая строка – 1 см, справа – 0, межстрочный интервал – полуторный, интервал «до» и «после» – 6 пт, выравнивание – по ширине. Создайте стиль абзаца с именем Фрагмент.

7. Примените созданный стиль к последнему абзацу.

8. Внесите изменения в стили:

· в стиле Команда: установите гарнитуру – Courier, малые прописные;

· в стиле Фрагмент добавить обрамление рамкой с типом линии – волнистая, заливка – светлый оранжевый цвет.

9. Сохраните документ с именем Лабораторная работа Word № 3. Закройте документ.

 

Задание 2.

1. Откройте документ Лабораторная работа Word № 1. В конец документа вставьте файл Лабораторная работа Word № 3. Сохраните его с именем Объединенный документ.

2. Вставьте сноски – пояснения для двух терминов, определяющих некоторые понятия. Составьте пояснительный текст к ним.

3. Создайте для одного слова концевую сноску. Составьте пояснительный текст к ней.

4. Просмотрите их в увеличенном масштабе в режиме предварительного просмотра.

5. Удалите одну из созданных в пункте 2 сносок.

6. Установите автоматический перенос слов.

7. Создать верхний колонтитул, поместив в него текст Объединенный документ, выровняв его по левому краю, и номер страницы – размер шрифта 12 пт, выровняв его по правому краю.

8. Создать на четных страницах документа нижний колонтитул, вставив в него Ф.И.О. студента, дату и время.

9. Примените к тексту нижнего колонтитула полужирное начертание, измените написание шрифта на курсив.

10. Вставьте разрыв раздела перед заголовком текста документа Лабораторная работа Word № 3.

11. Вставьте разрыв страницы перед заголовками (кроме первой страницы).

12. Создайте в начале документа автоматическое оглавление. Предварительно выполните стилевое форматирование: стиль Заголовок 1 для заголовков 1-го уровня (заголовки разделов); стиль Заголовок 2 для заголовков 2-го уровня, стиль Заголовок 3 для заголовков 3-го уровня (уровни определите по содержанию текста).

13. Просмотрите документ в режиме структуры.

14. Удалите один из разрывов страницы.

15. Сохраните на диске.

 

Задание 3.

1. Добавить в начало текста титульный лист следующего содержания:

· В верхней части страницы указать название университета, используя созданный автотекст ВГУ.

· Вставить эмблему, выбрав из таблиц символов.

· В центре листа указать: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА/ТЕМА: «РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЫ»/ВЫПОЛНИЛ(А) и укажите свою фамилию и инициалы.

· Внизу по центру страницы наберите: ВИТЕБСК, 2ххх г.

· Выполнить обрамление страницы каким-либо рисунком.

 

Задание 4.

1. В конце документа сделайте заголовок первого уровня Литература.

2. Создайте перечень литературы (3–4 источника) в виде нумерованного списка.

3. Вставьте в тексте ссылки на различные источники.

4. Отсортируйте перечень литературы в алфавитном порядке.

5. Обновите все ссылки в документе.

6. Создайте предметный указатель в конце документа, включив в него 6 терминов на Ваше усмотрение. Задайте формат указателя:
в 2 колонки, номера страниц по правому краю, с заполнителем.

Задание 5.

1. Создайте новый документ Слияние документов.

2. Создайте источник данных, указав имена включаемых полей: Имя, Фамилия, Должность, Организация, Адрес, Город. Создать поле Отчество, удалить поле Обращение и Адрес 2.

3. Введите информацию в источник данных, заполнив выбранные поля: 3–4 записи.

4. Сохранить источник данных в своей папке в виде файла с именем Данные.

5. Создайте текст письма:

Просим Вас направить учащихся на олимпиаду по информатике, которая состоится в колледже № 1 <дата>. Списки участников передайте по факсу 44-15-71.

Заведующий отделом Береснев А.А.

6. В начале первого абзаца вставьте поле <обращение> для приветствия в форме: Уважаемый (ая) Имя Отчество.

7. Над текстом слева вставьте блок адреса.

8. В конец документа вставьте дату (выбрав любой формат из списка), укажите, что они должны обновляться автоматически.

9. Просмотрите результат слияния. Сохраните его в отдельном документе.

 

 

Лабораторная работа № 9.

Основы работы в табличном процессоре MS Excel

 

 

Цель: получение практических навыков по созданию и форматированию электронной книги.

 

Вопросы входного контроля:

1. Что представляет собой документ MS Excel?

2. Какие операции можно выполнить с листами рабочей книги?

3. Как выделить один или несколько диапазонов электронной таблицы?

4. Как добавить (удалить) строки (столбцы) в таблице?

5. Перечислите основные приемы форматирования ячеек.

6. Что такое автоформатирование? Как его можно применить к листу книги?

7. Каковы возможности автозаполнения ячеек таблицы?

8. Как редактировать содержимое ячейки таблицы?

9. Можно ли в ячейке разделить текст на строки в определенном месте?

10. Каковы возможности MS Excel в обрамлении ячеек таблиц?

 

Задание 1.

Высшее учебное заведение имеет несколько факультетов. На каждом факультете обучаются студенты по различным специальностям на бюджетной и внебюджетной основе. В конце семестра студенты сдают сессию, и результаты сдачи экзаменов заносятся в ведомость. Необходимо создать рабочую книгу для учета информации о результатах сессии и расчете стипендии для академической группы.

1. Создайте рабочую книгу Microsoft Excel для учета информации о расчете стипендии по отдельной академической группе.

1.1. Удалите из книги все листы, кроме одного.

1.2. Переименуйте Лист в Ведомость успеваемости.

1.3. Сохраните книгу в своей папке как файл Стипендия.xls.

2. Создайте таблицу 3 на листе Ведомость успеваемости в соответствии с образцом.

2.1. Задайте фон:

· строка заголовков – серый;

· данные в таблице – светло-бирюзовый.

 

 


Таблица 3

Ведомость успеваемости студентов академической группы I курса специальности «Математика. Информатика»
№ п/п Фамилия Имя Отчество № зачетной книжки Бюджет/ внебюджет Математический анализ Алгебра Геометрия История Беларуси Информатика
Андросова Ксения Николаевна б
Васильев Дмитрий Владимирович б
Бондаренко Кирилл Петрович вб
Николаев Валентин Сергеевич б
5 Защеринская Анна Станиславовна вб
Кебикова Татьяна Васильевна вб
Яцковский Петр Николаевич б
Алексеев Сергей Сергеевич б
Маснева Дарья Владимировна вб
Степанова Анастасия Алексеевна б
Андреев Валерий Владимирович б
Янушкевич Екатерина Дмитриевна б
Макарова Надежда Степановна б
Пищулин Андрей Сергеевич вб
Исаченко Владислав Викторович б

2.2. Установите цвет символов:

· названия дисциплин – индиго;

· номера зачеток – темно-синий;

· оценки – красный.

3. Добавьте новый лист в конец книги. Назовите его Повышающие коэффициенты.

4. Создайте таблицу 4 на листе Повышающие коэффициенты. Таблица по оформлению и содержанию должна соответствовать образцу:

Таблица 4

 

Повышающие коэффициенты для определения размера учебных стипендий на естественнонаучных специальностях
Средний балл успеваемости Повышающий коэффициент
1,0
1,1
1,3
1,5

5. Дополните лист Повышающие коэффициенты таблицей «Учебная стипендия». Для этого:

5.1. Вставьте 3 пустые строки над таблицей «Повышающие коэффициенты для определения размера учебных стипендий на естественнонаучных специальностях».

5.2. Заполните данными так, как это представлено на рис. 1.

Рис. 1.

6. Добавьте новый лист в конец книги и назовите Ведомость расчета стипендии.

7. Создайте таблицу 5 на листе Ведомость расчета стипендии.

 

Таблица 5

Ведомость расчета стипендии студентам академической группы I курса специальности «Математика. Информатика»  
№ п/п Ф.И.О. № зачетной книжки Бюджет/ внебюджет Средний балл Повыша-ющий коэффи-циент Стипен-дия
           
           

 

8. Примените к таблице 5 автоформат Цветной 2. Подберите ширину столбцов в соответствии с образцом.

9. Добавьте в книгу лист Сводный отчет.

10. Создайте таблицу 6 на листе Сводный отчет.

 

Таблица 6

 

Сводный отчет о сдаче сессии студентами академической группы I курса специальности «Математика. Информатика»
Средний балл по группе  
Сумма стипендий  
Количество студентов, обучающихся на бюджетной основе  
Количество студентов, обучающихся на внебюджетной основе  
   
   
   
   
   
Количество студентов, средний балл которых выше среднего по группе  

Окончание табл. 6

Сумма стипендий студентов, средний балл которых от 5 до 8  
  Количество
  Чел. %
Средний балл (диапазоны)    
   
   
   
   

 

 

Лабораторная работа № 10.

Обработка данных, расчеты и построение

диаграмм в MS Excel

 

 

Цель: развитие умений использования функций электронных таблиц для обработки данных. Получение навыков построения диаграмм и графиков.

 

Вопросы входного контроля:

1. Как вносятся формулы в ячейки таблицы?

2. Как организовать ссылку на ячейки другого листа рабочей книги?

3. Какие способы адресации ячеек таблицы Вам известны? Для каких случаев они применяются?

4. Как копируют формулы в смежные ячейки? Что при этом происходит с адресами ячеек, включенными в формулу?

5. Как вставить функцию в формулу?

6. Какие категории стандартных функций Вам известны?

7. Для чего предназначены функции: СУММ, СРЗНАЧ, ОКРУГЛ, СЦЕПИТЬ, ПРОСМОТР, ЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ?

8. Какие типы диаграмм есть в MS Excel? Из каких основных элементов состоит диаграмма?

9. Как построить диаграмму по таблице с данными?

10. Охарактеризуйте основные приемы редактирования диаграммы.

 

Задание.

Автоматизировать процесс расчета стипендии по академической группе. Для этого необходимо составить в таблицах формулы и организовать соответствующие ссылки на ячейки. Представить графически (в виде диаграмм) результаты расчетов.

1. Загрузите Microsoft Excel. Откройте книгу для учета информации о расчете стипендии по отдельной академической группе Стипендия.xls.

2. Заполните формулами таблицу «Ведомость расчета стипендии студентам академической группы I курса специальности «Математика. Информатика». Для этого:

2.1. Соедините фамилию имя и отчество студента с листа Ведомость успеваемости в столбце «Ф.И.О.» с помощью функции СЦЕПИТЬ из категории Текстовые или символа &.

2.2. С помощью ссылок на лист Ведомость успеваемости заполните столбцы «№ зачетной книжки» и «Бюджет/ внебюджет».

2.3. Найдите средний балл успеваемости по каждому студенту (функция СРЗНАЧ).

2.4. Вычислите повышающий коэффициент по каждому студенту с помощью функции ПРОСМОТР из категории Ссылки и массивы. Функцию использовать в векторной форме.

2.5. Используя функцию ЕСЛИ, рассчитайте размер стипендии по следующим критериям:

· если студент обучается на внебюджетной основе, то стипендия не начисляется;

· если студент обучается на бюджетной основе, то стипендия начисляется в зависимости от среднего балла успеваемости:

Стипендия = Учебная стипендия * Повышающий коэффициент.

3. Заполните формулами таблицу на листе Сводный отчет:

3.1. Введите названия предметов в незаполненные строки 1-го столбца таблицы, организовав в формулах соответствующие ссылки на ячейки таблицы листа Ведомость успеваемости.

3.2. Найдите средний балл по каждому предмету, округлив результат до 1 знака после запятой.

3.3. Найдите средний балл по группе, округлив результат до 2 знаков после запятой.

3.4. Найдите сумму стипендий всей группы (функция СУММ).

3.5. Найдите количество студентов, обучающихся на бюджетной и внебюджетной основе (функция СЧЕТЕСЛИ).

3.6. Найдите количество студентов, средний балл которых выше среднего по группе.

3.7. Найдите сумму стипендий студентов, средний балл которых от 5 до 8 (функция СУММЕСЛИ).

3.8. Найдите количество и процентное соотношение студентов по диапазонам среднего балла.

4.

 
 

Представьте графически количество студентов по указанным диапазонам средних баллов в соответствии с образцом (рис. 2):

 

Рис. 2.

 

5. Постройте круговую диаграмму процентного соотношения значений среднего балла из сводного отчета.

 

 

Лабораторная работа № 11.
Дополнительные возможности MS Office

 

 

Цель: знакомство с возможностями оптимизации работы в офисных приложениях. Формирование умений работы с встраиваемыми объектами, создания и использования макросов в качестве средства автоматизации офисных задач.

 



2016-09-16 809 Обсуждений (0)
Задание 2. Основы работы в СДО “Moodle” 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 2. Основы работы в СДО “Moodle”

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)