Внедрение и связывание объектов
Вопросы входного контроля: 1. Что называется приложением-сервером и приложением-клиентом? 2. Укажите возможные способы обмена данными между приложениями. 3. В каких случаях используется специальная вставка? 4. Что дает вставка связи при копировании в режиме специальной вставки? 5. Как отличить в документе Word объект, вставленный с учетом связывания и без него? 6. В каком режиме (со связыванием или без него) будет вставлена таблица Excel в документ Word при нажатии на кнопку Добавить таблицу Excelна стандартной панели инструментов? Задание. 1. Откройте документ Microsoft Word и один из ранее созданных документов Microsoft Excel. Расположите их рядом на экране. 2. Скопируйте фрагмент таблицы из Microsoft Excel в документ Microsoft Word, используя буфер обмена. 3. Измените какое-либо значение в таблице Excel. Посмотрите, что произошло в таблице документа Word[1]. 4. Исправьте какое-либо значение в таблице документа Word. 5. Скопируйте таблицу из книги Microsoft Excel в документ 6. Измените какое-либо значение в таблице Excel. Посмотрите, что произошло в таблице документа Word. 7. Выполните двойной щелчок на таблице. Посмотрите, что произошло в таблице документа Word. 8. Вставьте таблицу из Microsoft Excel в документ Microsoft Word как объект, используя режим Специальная вставка. 9. Измените какое-либо значение в таблице Excel. Посмотрите, что произошло в таблице документа Word. 10. Исправьте какое-либо значение в таблице документа Word. Посмотрите, что произошло в таблице Excel. 11. Скопируйте таблицу из Microsoft Excel в документ Microsoft Word как объект, используя режим Специальная вставка и флажок Связать. 12. Измените какое-либо значение в таблице Excel. Посмотрите, что произошло в таблице документа Word. 13. Исправьте какое-либо значение в таблице документа Word. Посмотрите, что произошло в таблице Excel. 14. Внедрите электронную таблицу Microsoft Excel, нажав кнопку Добавить таблицуExcelна стандартной панели инструментов. Занесите в нее какие-либо данные, выполните вычисления по формуле с использованием функций.
Создание и редактирование макросов в системе MS Office
Вопросы входного контроля: 1. Что такое макрос? Какими способами его можно создать? 2. Для чего предназначен Visual Basic Application? 3. Как выполняется запись макроса? 4. Какая последовательность действий при назначении макроса кнопке? 5. Как выполнить запуск макроса? 6. Как удалить макрос?
Задание 1. 1. Откройте рабочую книгу Excel. 2. Установите средний или низкий уровень безопасности макросов. 3. Создайте макрос Показатели развития для формирования приведенной в табл. 7. В ячейки, предназначенные для расчета среднего роста и коэффициента соответствия, внесите соответствующие формулы. Коэффициент соответствия вычислить по формуле: Вес/(Рост–100). Таблица 7
4. Назначьте макросу сочетание клавиш Ctrl+W. 5. Запустите макрос разными способами, создав копии таблицы на разных рабочих листах. 6. Произвольно заполните таблицы для разных классов учащихся. 7. Создайте макрос для построения диаграммы веса и роста учащихся. Макросу назначьте сочетание клавиш. 8. Выполните его для созданных таблиц. 9. Создайте макрос Очистка листа для удаления диаграммы и таблицы. 10. Создайте пользовательскую панель инструментов, на которой поместите кнопки, предназначенные для запуска созданных макросов. Задание 2. 1. Просмотрите код макроса Показатели развития. Разберитесь, как записаны операции, входящие в макрос. 2. Сохраните макрос в личной папке. 3. Отредактируйте программу: 3.1. Измените заголовок таблицы, удалив в нем слово «физического». 3.2. Добавьте в таблицу справа еще один заголовок столбца Дата рождения. 3.3. Сохраните изменения. 4. Выполните макрос «Очистка листа» на Листе 2. 5. Запустите макрос Показатели развития. Как изменилась таблица? 6. Заполните новый столбец. 7. Сохраните файл.
Лабораторная работа № 12.
Цель: получение практических навыков использования презентационного пакета. Овладение инструментами для создания интерактивных презентаций с анимационными эффектами, звуковым сопровождением, настройки и демонстрации презентаций.
Вопросы входного контроля: 1. Какие варианты создания презентаций вам известны? 2. Какие режимы работы с презентацией имеет PowerPoint? В каком режиме выполняется заполнение слайда? 3. Какие приемы работы со структурой презентации вы знаете? 4. С какой целью используются образцы оформления слайдов? 5. Какие объекты могут быть включены в слайд? 6. Для чего используется режим Сортировщик слайдов? 7. Что такое анимация, как выполняется настройка анимации слайда? 8. К каким структурным элементам текста могут быть примененны анимационные эффекты? 9. Как настроить эффекты при смене слайда? 10. Какая команда служит для настройки времени показа слайда? 11. Как настроить слайд для работы в автоматическом режиме? 12. Какие вы знаете варианты показа презентации? Чем они отличаются? 13. Какие режимы сохранения слайдов существуют?
Задание 1. 1. Загрузите приложение PowerPoint. 2. Создайте титульный слайд, выбрав для него шаблон стиля оформления Вершина горы. 3. На верхней зоне текста введите название презентации: МОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. На нижней зоне введите строки с вашей фамилией и инициалами, номером учебной группы и датой начала работы над презентацией, например: ИВАНОВ А.Б. Группа: МИ-13 14.12.2009 г. 4. Заголовок оформите, используя WordArt. Для текста подзаголовка укажите: цвет – голубой, гарнитура – Arial, начертание – курсив с тенью, размер – 28 пт, выравнивание вправо. 5. Создайте еще 6–7 слайдов с использование различных шаблонов оформления и содержащих текст и рисунок, текст в две колонки и автофигуру, таблицу и диаграмму из приложения Excel, организационную диаграмму. 6. Поместите 5-й слайд перед 7-м. 7. Сохраните презентацию в файле на диске. 8. Преобразуйте презентацию PowerPoint в показ слайдов. 9. Закройте презентацию и завершите работу с PowerPoint. 10. Запустите демонстрацию презентации.
Задание 2. 1. Запустите приложение PowerPoint и загрузите в него презентацию. 2. Перейдите на титульный слайд. Выделите надпись с фамилией автора презентации и экспериментально исследуйте возможные для текстовых надписей анимационные эффекты (наблюдая их демонстрацию при выборе того или иного эффекта), выбрав один из них. 3. Исследуйте анимационные эффекты, предоставляемые для графического объекта (автофигуры). 4. На титульном слайде назначьте для заголовока анимационный эффект Жалюзи (запуск по щелчку мыши). 5. Для надписи с фамилией автора назначьте анимационный эффект Цветная пишущая машинка (запуск – после предыдущей анимации для заголовка с нулевой задержкой) с анимацией по буквам. 6. Для автофигуры (24-конечную звезду) создайте следующие анимационные эффекты: 6.1. Вылет (раздел Вход),начало – После предыдущего, задержка – 2 секунды, скорость – средняя, без повторений Вправо-вверх (раздел Пути перемещения),начало – После предыдущего,задержка – 0 секунд, на слайде надо дополнительно удлинить показанную линию траектории так, чтобы конечная точка перемещения оказалась в верхнем правом углу слайда. 6.2. Вращение (раздел Выделение),начало – После предыдущего,задержка – 0 секунд, настройка на вкладке Эффект окна параметров анимации Количество – Два оборота,По часовой стрелке,После анимации скрыть. 7. Включите расширенную временную шкалу, запустите созданные анимационные эффекты на просмотр и пронаблюдайте полученный результат, в том числе отображение временной шкалы. 8. Добавьте после титульного слайд с заголовком «Оглавление» и списком названий всех имеющихся в презентации слайдов (кроме титульного и самого слайда с оглавлением). Преобразуйте каждый пункт созданного оглавления в гиперссылку, реализующую переход на соответствующий слайд. 9. Перейдите на слайд с картинкой и создайте на нем командную кнопку, выполняющую по щелчку мышью переход на слайд с содержанием. 10. Включите режим сортировщика слайдов. Выделяя по очереди каждый слайд, выберите для него желаемый эффект смены слайдов (для каждого слайда – свой). 11. Кроме того, установите для слайдов следующие режимы смены: · титульный слайд – по щелчку мыши или автоматически через 30 секунд; · слайд оглавления – только по щелчку мыши; · слайд с таблицей – только по щелчку мыши; · остальные слайды – только автоматически через 5 секунд. 12. Сохраните созданную презентацию в файле (под тем же именем) и запустите ее на просмотр с первого слайда. Пронаблюдайте работу всех назначенных анимационных эффектов, автоматической смены слайдов, а также созданных на них гиперссылок и кнопки 13. Удалите все назначенные анимационные эффекты для автофигуры. 14. Усовершенствуйте презентацию с использованием кнопок управления, обеспечивающих: · выбор направления просмотра; · возврат к началу просмотра. 15. Сохраните презентацию в файле с другим именем. Лабораторная работа № 13.
Цель: знакомство с назначением, возможностями и особенностями работы систем компьютерной математики. Получение навыков решения прикладных задач в системе MathCad, знакомство с приемами оформления документов с математическим содержанием.
Вопросы входного контроля: 1. Как создать текстовую область? Как перейти в режим ввода формул? 2. Какие панели инструментов имеются в MathCad'е? 3. Чем отличаются глобальные и локальные переменные? Какие операторы используются для присваивания им значений? 4. Как вычислить введенное выражение? 5. Что представляет ранжированная переменная? Как изменить шаг ранжированной переменной? 6. Как ввести вектор? Матрицу? 7. В чем состоит операция векторизации? В каких случаях она используется? 8. Как построить график на плоскости? Какие параметры графика можно изменить? 9. Как строится поверхность? Какие преобразования поверхности можно выполнить? 10. Какие символьные преобразования доступны в MathCad'е? Какая панель для этого используется?
Задание 1. 1. Запустите MathCad #### Professional. Подключите основные панели инструментов: Стандартная, Форматирование и Математическая. 2. Cоздайте документ с текстовыми и математическими областями, расположив их следующим образом: Для ввода математических выражений – первая текстовая область 4+5=9 – первая математическая область можно применять панели кнопок – вторая текстовая область 4–5=–1 – вторая математическая область. 2.1. Задайте для первой текстовой области параметры шрифта: Times New Roman Cyr/Курсив, размер– 14. 2.2. Задайте для второй текстовой области параметры шрифта: CourierNew/Подчеркнутый, размер – 12. 3. Выровняйте области по вертикали. Переместите области примерно следующим образом: Для ввода математических выражений можно применять панели кнопок 4+5=9 4-5=-1 4. Выровняйте попарно текстовые и математические области по горизонтали. 5. Сохраните документ под именем задание1.mcd в вашей рабочей папке.
Задание 2. 1. Введите следующие выражения:
2. Произведите последовательные изменения математических выражений: Задание 3. 1. Вычислите: · |–10|, 35, , ; · . 2. Присвойте переменной х значение 2,5 и вычислите значение данного выражения: . 3. Введите выражение Используя оператор глобального присваивания, присвойте переменной y значение 3 и вычислите значение данного выражения. 4. Вычислите первые 10 членов последовательности уn, заданной формулой: . 5. Составьте таблицу значений функции сos2(x) на отрезке [–1,1] с шагом 0.1, а затем с шагом 0.01. 6. Вычислите скалярное и векторное произведение векторов и , если , . Найдите косинус угла между данными векторами. 7. Найдите , , , , если . 8. Вычислите произведение матриц А размерности 4х3 и В размерности 3х4. Найдите их произведение с использованием операции векторизации. Элементы матриц задать самостоятельно.
Задание 4. 1. Постройте график функции: F(x):=x3-8x2+1. · Оформите построенный график следующим образом: установите число делений = 10 по осям X и Y, задайте пересечение осей в начале координат, выведите линии сетки. · Измените диапазон значения х – [–13, 13], шаг – 0,01. · Используя трассировку, определите точку перегиба и экстремумы функции. · Выделите на графике диапазон по х – [–4, 4]. Постройте график выделенной области. Уберите линии сетки. 2. Постройте на одном поле графики функций F(x) и y=-4x2+4,5x+190; xÎ[–13,13]. Трассировкой определите координаты точек пересечения построенных графиков.
Задание 5. 1. Вычислите сумму: . 2. Упростите выражение . 3. Разложите на множители многочлен: . 4. Преобразуйте тригонометрическое выражение: . 5. Вычислите значение выражения при x=1,y=a. 6. Вычислите .
Задание 6. Выполните задания, используя символьные преобразования. 1. Решите уравнения: (x–2)22x=1; . 2. Решите систему уравнений: . 3. Решите уравнение: . 4. Решить неравенство . 5. Найдите значение производной функции . 6. Вычислить . 7. Постройте изображение поверхности , , . 8. Оформите следующим образом: · стиль осей – из угла; · авторазметка; · показывать нумерацию осей; · закрашенная поверхность; сглаживание переходов цветов; · закрасить, используя готовую карту цветов; · выбрать Переходы серого (GreyScale)по возрастанию координаты Y; · включить подсветку, схема подсветки (Схема 2); · поверните поверхность на произвольный угол.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Алешин, Л.И. Информационные технологии: учеб. пособие / Л.И. Алешин. – М.: Литера, 2008. – 424 с. 2. Виллетт, Э. Office XP. Библия пользователя: [пер. с англ.] / 3. Дьяконов, В.П. Mathcad 8 PRO в математике, физике и Internet / В.П. Дьяконов. – М: Нолидж, 2000. – 512 с. 4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / И.Г. Захарова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 189 с. 5. Леонтьев, В.П. Компьютер и Интернет: большая энциклопедия / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 1084 с. 6. Максимова, А.П. Информатика: учебно-практический курс / А.П. Максимова. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 122 с. 7. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Информатика» / под ред. Е.К. Хеннера. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 848 с. 8. Могилев, А.В. Практикум по информатике / под ред. Е.К. Хеннера. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 607 с. 9. Мюррей, К. Новые возможности системы Microsoft Office 2007: [пер. с англ.]. – Москва: ЭКОМ: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 245 с. 10. Рагулина, М.И. Информационные технологии в математике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Математика» / под ред. М.П. Лапчика. – М.: Академия, 2008. – 301 с. 11. Романенко, В.Н. Работа в Интернете: от бытового до профессионального поиска: практ. пособие с примерами и упражнениями / В.Н. Романенко. – СПб.: Профессия, 2008. – 416 с. 12. Хэлворсон, М. Эффективная работа: Office XP: [офиц. руководство / [пер. с англ. М. Малышева [и др.]. – СПб.: Питер, 2004. – 1072 с. И Н С Т Р У К Ц И И
Windows XP
Total Commander
MS Internet Explorer
ABBYY Fine Reader
MS Word
(0.016 сек.) |