Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что следует включить в портфолио по литературоведению?



2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Что следует включить в портфолио по литературоведению? 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Конспекты лекций.

2. Материалы, подготовленные к семинарским занятиям: а) тезисы ответов на вопросы, указанные в плане; б) анализ произведений; в) конспекты научных статей; г) вопросы, возникшие при подготовке к семинарским занятиям; д) словарь литературоведческих терминов.

3. Тексты своих докладов и сообщений.

4. Контрольные тесты с полученной оценкой.

5. Отзыв о лекциях и семинарских занятиях (можно дать в свободной форме или составить таблицу с тремя графами: «Плюс», «Минус», «Мои предложения»).

6. Характеристика своей работы (можно воспользоваться рубриками: 1) знание художественных текстов, 2) знание наизусть стихотворений и их выразительное чтение, 3) умение анализировать произведение, 4) работа на лекциях; 5) работа на семинарах, 6) чтение дополнительной литературы, 7) работа над докладами, рефератами и т.п., 8) помощь товарищам в процессе обучения. Оценивая свои знания, можно использовать шкалу «отлично – хорошо – удовлетворительно – неудовлетворительно». При этом необходимо прокомментировать оценку (например, объяснить причины плохой подготовки к занятиям, возникновения трудностей при анализе произведений и т.д.).

7. Материалы, собранные при посещении литературоведческих конференций, заседаний Филологического семинара или изучении литературоведческих исследований, не вошедших в планы семинарских занятий (тезисы, вопросы, впечатления).

 

В конце учебного семестра, за неделю до начала экзаменационной сессии, портфолио необходимо сдать преподавателю[2]. От того, во сколько баллов буду оценены собранные материалы, зависит, в какой форме автор «портфолио» будет сдавать экзамен.

100 баллов и выше – освобождение от сдачи экзамена по экзаменационным билетам[3]

От 80 до 100 баллов – один теоретический вопрос экзаменационного билета и чтение наизусть.

От 60 до 80 баллов – все вопросы экзаменационного билета.

Менее 60 баллов – кроме ответа на все вопросы экзаменационного билета, студент получит дополнительные задания (тот или иной вид анализа художественного текста) В такой же форме будут сдавать экзамен и студенты, не составлявшие портфолио.

 

  Вид работы Баллы
1. Титульный лист; четко составленное оглавление (с указанием страниц); соответствие содержания оглавлению 3 балла
2. Грамотность 5 баллов
3. Аккуратность 5 баллов
4. Конспекты всех лекций По 2 балла за конспект
5. Конспекты научных статей, указанных в планах семинарских занятий По 3 балла за конспект
6. Конспекты литературоведческих статей и монографий, изученных самостоятельно, помимо семинарских занятий По 4 балла за конспект
7. Анализ произведений, подготовленный для семинарских занятий По 4 балла за каждый[4]
8. Письменные ответы на задания-карточки, контрольные тексты 3 балла[5]
9. Доклады и сообщения По 4 балла за каждый
10. Наблюдения и «заметки на полях», возникающие при чтении художественных текстов, научных статей и монографий 4 балла
11. Посещение конференций и Филологического семинар (укажите тему и дату проведения) По 3 балла за каждое посещение
12. Отзыв о лекциях и семинарских занятиях   2 балла
13. Характеристика своей работы 3 балла

Вопросы для самопроверки

1. Литературоведение в ряду других гуманитарных наук.

2. История литературы, теория литературы, вопрос о статусе литературной критики.

3. Текстология, палеография, библиография, источниковедение, археография, историография.

4. Структура литературного произведения.

5. Содержание и форма в литературе.

6. Разные подходы к пониманию структуры художественного произведения.

7. Разные понимания категории образ.

8. Типология литературных образов.

9. Вопрос о взаимосвязи категорий «герой», «характер», «тип».

10. Топосы, архетипы и мифологемы в литературе.

11. Тема как объективная основа содержания произведения.

12. Литературный язык и его функциональные стили.

13. Специфика использования лексики в художественной речи.

14. Понятие «чужой речи», формы цитирования в литературном произведении.

15. Стих и проза как основные виды художественной речи.

16. Понятие рифмы. Смыслообразующая, организующая функции рифмы.

17. Различные виды рифм.

18. Строфа как ритмическая единица стихотворной речи.

19. Виды строфики. Твердые строфические формы.

20. Силлабическая система стихосложения.

21. Реформа В. К. Тредиаковского и М. В. Ломоносова. Силлабо-тоническая система стихосложения.

22. Понятия сильной и слабой позиций, метра, ритма и размера в русской силлабо-тонической системе.

23. Распространение дольника, тактовика, акцентного стиха.

24. Воздействие стиха на прозу и влияние прозы на стих.

25. Эстетическая роль тропов.

26. Понятие стилистической фигуры. Основные виды фигур на разных уровнях текста.

27. Понятие композиции.

28. Пространство и время художественного произведения.

29. Композиционные приемы.

30. Внесюжетные средства композиции.

31. Значение описаний, отступлений, вставных конструкций, речи персонажей.

32. Сюжет как событийный способ организации содержания. Различные взгляды на сюжет и фабулу.

33. Категория «мотив». Виды и функции мотива в структуре произведения.

34. Вопрос о происхождении эпоса, лирики и драмы. Различные понимания категории «жанр». Функции жанров.

35. Сущность эпического рода. История эпических жанров (сказка, басня, эпопея, поэма).

36. Основные признаки лирического рода и формы выражения авторского сознания в лирике.

37. Основные признаки драматического рода. Влияние характера конфликта на пафос драматического произведения.

38. Толкования категории «литературный процесс». Понятие литературного течения, направления, школы.

39. Понятие художественного стиля, индивидуального стиля.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Система литературоведческих дисциплин.

2. Предмет и задачи теории литературы. Основные монографии и пособия по данному курсу.

3. Роль литературоведческих знаний в журналистской деятельности.

4. Художественная литература: определение и основные признаки.

5. Тематика художественного текста.

6. Понятия контекста, подтекста и затекста; их связь с тематикой.

7. Понятие мотива; мотивы свободные и связанные. Сюжет и фабула.

8. Элементы фабульной композиции.

9. Понятие художественного образа. История учений об образе. Специфика словесного художественного образа.

10. Типы сложных словесных образов: образ человека (герой, персонаж и др.).

11. Типы сложных словесных образов: портрет, пейзаж, интерьер, урбанистический образ, обобщенный образ, условный образ.

12. Художественное пространство; понятие топоса, локуса.

13. Художественное время. Понятие хронотопа.

14. Стихотворная речь и прозаическая.

15. Основные аспекты стихотворной речи: метрика и ритмика.

16. Основные аспекты стихотворной речи: строфика.

17. Основные аспекты стихотворной речи: рифма.

18. Основные аспекты стихотворной речи: фоника.

19. Системы русского литературного стихосложения: силлабическая система.

20. Системы русского литературного стихосложения: силлабо-тоническая система.

21. Системы русского литературного стихосложения: тоническая система.

22. Понятие тропа; его структура.

23. Виды тропов: сравнение, метафора, метонимия.

24. Виды тропов: эпитет, перифраз, ирония, гипербола, литота.

25. Синтаксические фигуры и риторические обороты.

26. Эпос (общая характеристика).

27. Эпические жанры (эпическая поэма; роман, повесть и т.д.)

28. Лирика (общая характеристика).

29. Лирические жанры (ода, элегия, баллада и т.д.)

30. Драма (общая характеристика).

31. Драматические жанры (комедия, трагедия и т.д.)

32. Жанры современной публицистики (очерк, репортаж, эссе, реклама и т. д).

33. Большой стиль эпохи. Литературные направления.

34. Литературные течения. Литературные школы.

Помимо ответа на теоретический вопрос студент на экзамене выполняет практическое задание.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература



2016-09-16 319 Обсуждений (0)
Что следует включить в портфолио по литературоведению? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что следует включить в портфолио по литературоведению?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)