Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ



2016-09-15 323 Обсуждений (0)
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематический план семинарских занятий

Название темы Кол-во час.
Предмет истории. Русь 1. Предмет истории как науки: цель и задачи ее изучения. 2. Основные подходы к пониманию зарождения государственности. 3. Территория, природа, климат, расселение племен, формирование государства. 3. Русь в конце Х – первой половине ХII вв. Соседи. Место и роль в мировой истории. 4. Распад Руси. Основные центры, территории и их история
Московское государство (XII-ХVII вв.) 1. Германо-скандинавская экспансия. 2. Золотая орда и Русь. 3. Московское княжество. 4. Рождение России
Формирование Российской империи 1. Смута. Романовы. Святая Русь. 2. Модернизация ХVIII в. Реформы Петра I. Последствия. 3. Экономическое, политическое и культурное развитие России в послепетровский период. 4. Российская империя при Екатерине II. Ее место в мировой цивилизации
Россия в XIX в. 1. Внутренняя и внешняя политика. Александр I. Война 1812 г. Восстание декабристов и его последствия. Николай I. 3. Внешняя политика России во второй половине ХIХ в. 4. Реформы 1860-70-х гг., их содержание и последствия. Александр II. 5. Общественно-политические движения в России во второй половине ХIХ в.
Россия в 1905-1920 гг. 1. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг.: причины, характер, ход, последствия. 2. Реформы П.А. Столыпина. 3. Россия в Первой мировой войне. Общенациональный кризис в стране. Февральская революция. 4. Великая Октябрьская социалистическая революция, ее влияние на ход мировой и российской истории. 5. Гражданская война. Интервенция. РСФСР. НЭП. Образование СССР
СССР накануне Второй мировой войны. 1. Международное и внутренне положение. 2. Государственное, социальное и политическое устройство. Конституции. 3. Индустриализация и ее военная составляющая: причины, сроки, методы, темпы, результаты. 4. «Культурная революция». Образование, наука, культура, права человека 5. Урбанизация и сельскохозяйственное производство
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 1. СССР накануне Великой Отечественной войны (30-40-е гг.): внутренняя и внешняя политика. 2. Начало Великой Отечественной войны. 3. Коренной перелом в войне. 4. Завершающий этап Великой Отечественной войны. 5. Потери, источники и значение победы
СССР во второй половине XX века. Развал СССР. Образование Российской Федерации 1.Восстановление в послевоенный период. 2. Развитие СССР до 1985г. 3. Национальная катастрофа. Причины, последствия. 4. Образование СНГ, РФ и других государств. Состояние и развитие. 5. Поиски путей выхода из кризиса и развития в условиях глобализации мира

Семинарские занятия – одна из важнейших форм учебного процесса по дисциплине «История». На семинары выносятся узловые, наиболее важные и сложные вопросы, без знания которых ориентироваться в истории невозможно. Поэтому главным условием усвоения дисциплины является тщательная подготовка студента к каждому семинару.

Семинарские занятия проводятся со студентами с целью закрепления теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях, а также проработке тем, изученных самостоятельно при помощи рекомендуемой литературы. Семинарские занятия развивают умение логически мыслить, применять полученные знания на практике и, главное, самостоятельно работать с научной, учебно-методической литературой и периодическими изданиями.

Важным источником, используемым в ходе подготовки к семинарским занятиям, является конспект лекций. В нем учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения детализируются, подкрепляются наглядными примерами.

При подготовке к семинару студентам необходимо изучить и проанализировать учебный материал в соответствии с планом семинарских занятий и списком рекомендуемых источников. Студенты должны показать практические навыки работы с печатным библиографическим материалом, а также умение пользоваться соответствующими Интернет-ресурсами.

К теме каждого семинара даётся определённый план, состоящий из нескольких вопросов, рекомендуется список обязательной и дополнительной литературы. Работу следует организовать в такой последовательности:

- прочтение рекомендованных глав из различных учебников;

-ознакомление с остальной рекомендуемой литературой из обязательного списка;

- чтение, анализ и конспектирование каждого источника.

У каждого студента должна быть отдельная тетрадь для подготовки к семинарским занятиям. Она должна содержать конспекты по каждому семинару в соответствии с проработкой библиографических источников. рекомендуемые периодические издания должны быть распечатаны и вклеены в семинарскую тетрадь.

При работе с источником студент должен ответить для себя на следующие вопросы:

- кто автор документа;

- какое место автор занимал или занимает в обществе;

-как общество должно относиться к его свидетельствам.

Семинарские занятия включают в себя изложение и последующее обсуждения студентами и преподавателем основных вопросов и положений, касающихся изучаемой темы:

- при докладе на семинаре студент должен кратко осветить вопрос, опираясь на проработку рекомендуемых источников, а также предложить и аргументировать свое видение проблемы;

- после выступления одного из студентов другие участники семинара высказывают свое мнение по обсуждаемому вопросу, выдвигают и обосновывают личное решение проблем по изучаемой тематике.

Выводы из анализа документов и прослушанных докладов должны формулироваться студентами как самостоятельно, так и при помощи преподавателя. Студентам не следует пренебрегать авторитетом известных ученых, но следует помнить, что не все научные положения являются бесспорной истиной. Критическое отношение является обязательным элементом научной аналитической работы.

 

 



2016-09-15 323 Обсуждений (0)
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)