Построение программ поиска неисправных элементов в функциональной системе
Работы по поиску причин отказов и повреждений элементов функциональных систем ЛА являются составной частью работ по контролю их технического состояния. Процесс поиска характеризуется: - целью выполняемых работ, заключающейся в выявлении (локализации) отказов; - содержанием выполняемых работ, состоящим в проверке работоспособности и правильности функционирования как функциональной системы ЛА в целом и отдельных ее участков, так и образующих их элементов. Количественная оценка эффективности реализации процесса поиска производится с помощью параметров, к числу которых относятся: количество выполняемых проверок, трудоемкость, продолжительность и стоимость работ по поиску. Значения параметров, характеризующих эффективность процесса поиска, зависят от выбранной программы поиска, которая определяется составом реализуемых проверок и последовательностью выполнения этих проверок. Программы поиска в зависимости от состава и характера использования располагаемой информации разделяются на две основные группы: жесткие программы поиска, использующие только априорную информацию, в которых заранее (до начала процесса поиска) определен состав и последовательность проверок; гибкие программы поиска, использующие как априорную, так и апостериорную (получаемую в результате реализуемых проверок) информацию, для выбора состава и последовательности проверок. Процесс поиска функционально связан с процессом устранения причин отказа, в результате которого обеспечивается восстановление отказавшего элемента и (или) ФС в целом. При этом процесс поиска устраняет информационную неопределенность для принятия решения относительно состава и содержания работ, включаемых в процесс устранения причин обнаруженного отказа, а в отдельных случаях, и о месте их проведения. Различия в уровне конструктивно-эксплуатационных свойств ЛА в условиях реализации процесса поиска причин отказов обусловили необходимость его алгоритмизации. Конечной задачей алгоритмизации процесса поиска причин отказов является определение наиболее рационального в рассматриваемой ситуации пути (программы) поиска. Поскольку поиск является многошаговым процессом, шаги в котором неравнозначны с точки зрения конечной цели - локализации отказа, то существует и задача рационального управления отдельными шагами этого процесса. Оптимальной, в частном случае, рациональной будет такая программа поиска, которая обеспечивает экстремальное значение выбранного для построения программы критерия. Определение универсального критерия поиска для всех систем и условий реализации процесса поиска чрезвычайно сложно. Существует значительное число критериев и алгоритмов поиска причин отказов, различающихся между собой, в первую очередь, по составу и характеру использования априорной и апостериорной информации, рис.2.1. Студент может воспользоваться любым из указанных на рис.2.1 методов при составлении алгоритма поиска причин отказа или повреждения. При этом рекомендуется использовать принципы инженерно-логического анализа объекта. Он основывается на анализе структуры системы, выполняемых ею функций, характера нарушения ее работоспособности при появлении отказа или повреждения. Алгоритм удобно представить в виде схемы. Схема алгоритма – это графическое представление последовательности действий в виде специальных символов (прямоугольников, ромбов, параллелограммов, овалов, соединительных линий и т.д.) Внутри каждого символа записывается то действие, которое необходимо выполнить при прохождении данного участка алгоритма. На рис.2.2 приведен пример условного обозначения работ, выполняемых при поиске неисправных элементов в ФС ЛА. Рис.2.1. Основные методы поиска неисправных элементов в ФС ЛА
На рис. 2.3 и 2.4 даны примеры построения алгоритмов поиска и устранения причин отказов и повреждений в системах самолетов Ту-154 и Ан-24. Студенты строят 2…3 варианта алгоритмов, используя результаты, полученные в Разделе 1 по анализу особенностей конструкции ФС, типовых отказов и повреждений (из них выбирается 2…3 наиболее характерных вида) с учетом установленных внешних признаков их проявления на земле и в полете. Рис.2.2. Условные обозначения работ операций) и последовательность их проведения: 1 – проверочная операция по выявлению причин отказа. Стрелка вниз указывает на следующую проверочную операцию, если предыдущая не позволила выявить отказ. Стрелка вправо указывает на метод (способ) устранения обнаруженного отказа или повреждения, а количество стрелок – на число возможных методов; 2 - метод устранения отказа (повреждения). Стрелка вправо указывает на необходимость работ по проверке работоспособности системы (узла, агрегата); 3 – проверочные работы: проверка на НТП; опробование двигателя, по результатам которого можно судить об устранении отказа
Построение алгоритмов должно сопровождаться пояснениями, связанными с обоснованием целесообразности выбираемой последовательности поиска причин и способов устранения отказов и повреждений, содержанием проверочных операций при контроле работоспособности изделий ФС в целом, особенностями применения алгоритмов, их трансформацией при появлении других причин отказов (повреждений) ФС и их симптомов. Алгоритмы строятся на отдельных листах миллиметровой бумаги в удобном для использования масштабе и помещаются в ПЗ. В заключение студент должен сделать выводы об эффективности рекомендуемых им программ поиска неисправных элементов в исследуемой ФС. Литература: [11, 12, 15, 18]
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |