Задача 2.3.Технологические процессы общего
Назначения при обслуживании ЛА
К числу работ общего назначения, выполняемых на ЛА в процессе эксплуатации, в первую очередь, относятся: заправка ЛА ГСМ; обработка поверхности ЛА от обледенения; буксировка ЛА; запуск и опробование двигателей. Помимо выделенных видов работ, на ЛА эпизодически выполняются и другие различные работы, потребность в которых определяется соответствующими производственными условиями и факторами (Приложение 4). Вид работы общего назначения студент выбирает применительно к типу ЛА или к конкретной функциональной системе ЛА в соответствии с вариантом задания. Проект технологического процесса по выбранному виду работы общего назначения разрабатывается по форме табл.2.1 или табл.2.2, если они приемлемы, или по любой другой свободной форме, позволяющей учесть особенности содержания и технологических требований, предъявляемых к технологии выполнения данной работы.
Заправочные процессы
Применительно к заправочным процессам рекомендуется: дать характеристику применяемых ГСМ (дается сравнительная таблица отечественных и зарубежных марок ГСМ, применяемых на конкретном типе ЛА); обосновать способы заправки ЛА ГСМ (дать схемы в пояснительной записке). Инженерные расчеты в данном случае рекомендуется провести с целью: 1) определения потребного количества топливозаправщиков (ТЗ); 2) определения потребного числа заправочных агрегатов системы ЦЗС; 3) определения времени занятости ТЗ и колонок систем ЦЗЦ топливом.
1. Для решения первой задачи необходимо, на первом этапе, определить расход топлива в час пик: , где - годовой расход топлива с учетом класса аэропорта см. табл. 2.3; - коэффициент суточной неравномерности (принимается =1,1); - коэффициент часовой неравномерности (принимается =1,2).
Таблица 2.3
Значение определяется в пределах указанного диапазона для класса аэропорта, выбираемого студентом. Расчет потребного числа ТЗ проводим по формуле: где - среднечасовая производительность ТЗ, ; - коэффициент технической готовности парка ТЗ (принимается =0,85). Величина определяется по формуле: , где - рабочий объем ТЗ, ; - длительность рабочего цикла ТЗ, ч. Определяем и результаты сводим в табл.2.4.
Таблица 2.4
Величину определяем для каждого типа ТЗ, принимая следующее соотношение занятости: заправка от ТЗ-60 – заправка от ТЗ-33 – заправка от ТЗ-7,5 – Тогда:
Суммарное значение принимается с учетом коэффициента корректировки, равного 0,8:
2. Для решения второй задачи по определению потребного числа заправочных агрегатов системы ЦЗС используется формула: , где - интенсивность вылетов ЛА данного типа в час пик, сам./ч (принимается =6…14); - длительность заправки см. табл. 2.5. Таблица 2.5
Коэффициент технической готовности системы ЦЗС принимается , а коэффициент одновременной потребности принимается в зависимости от =6…14.
3. Для решения третьей задачи по определению времени занятости средств заправки необходимо использовать формулу вида: , где - требуемый для заправки (дозаправки) одного ЛА средний объем топлива, ; - количество одновременно подключаемых заправочных точек на ЛА; - коэффициент, учитывающий “приемистость” топливной системы ЛА ( =0,7…0,9); - вспомогательное время на подъезд ТЗ, присоединение запра- вочных шлангов, отъезд ТЗ ( = 1…3 мин).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |