Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нематериальные основные фонды



2016-09-15 705 Обсуждений (0)
Нематериальные основные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок




- это компьютерное программное обеспечение, базы данных, наукоемкие промышленные технологии и прочие нематериальные основные фонды, являющиеся объектами интеллектуальной собственности (торговые знаки, патенты и т.п.), использование которых ограничено установленными на них правами владения.

Материальными основными фондами, наиболее характерные для ФСО с учетом их различных классификационных групп (подгрупп и пр.), установленных Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) являются:

) Классификационная группа «Здания»

(в состав зданий входят все коммуникации, необходимые для их эксплуатации: системы отопления, водоснабжения, канализации, лифты, газо- и электропроводка и пр.) в отрасли «ФкиС» представлена двумя основными классификационными подгруппами:

«Здания спортивные»: корпус спортивный, базы лыжные (для горных видов спорта, для массового катания, для прыжков с трамплина), база альпинистская, базы гребные (на искусственном канале, на природном водоеме), база конноспортивная, база для парусного спорта (яхт-клуб), база санно-бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно-спортивная, школа спортивная детско-юношеская, зал спортивный, дворец спорта;

«Здания культурных и просветительских учреждений»: зал зрелищно-спортивный, танцевальный и т.п.

) Классификационная группа «Сооружения»

применительно к отрасли «ФкиС» включает в себя подгруппу «Сооружения спортивные», а именно: бассейн крытый (открытый искусственный) для плавания, велодром, велотрек, каток (крытый, открытый) с искусственным льдом, комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона (в том числе с подтрибунными помещениями), стрельбище для стрельбы (пулевой, стендовой), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно-оздоровительный.

) В классификационную группу «Машины и оборудование»

для отрасли «ФкиС»

включена подгруппа «Оружие спортивное, охотничье» (винтовки спортивные огнестрельные; пистолеты и револьверы спортивные огнестрельные; ружья спортивные огнестрельные; винтовки, ружья и пистолеты спортивные пневмогазовые, световые и стартовые).

) Классификационные группы «Измерительные и регулирующие приборы и устройства»

и «Электронно-вычислительная техника»

не содержат в себе специфических для отрасли «ФкиС» подгрупп. Однако к ним отнесены некоторые материальные основные фонды, которые в той или иной степени используются и в ФСО. В первом случае это приборы и аппаратура медицинские диагностические и для лечения; приборы оптические специального применения (бинокли, прицелы спортивного оружия); фото- и киноаппаратура; проекторы и кинопроекторы; часы специальные и приборы времени (секундомеры) и др.; а во втором случае - средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда - машиполисная и копировальная техника, канцелярское оборудование; компьютерная техника и пр.

) Классификационная группа «Транспортные средства»

в отрасли «ФкиС» представлена в виде нескольких классификационных подгрупп, а именно: «Автомобили» (автомобили легковые специальные гоночные и т.д.), «Суда» (суда моторные, парусные, гребные спортивные и т.д.), «Аппараты летательные воздушные» (планеры, дельтапланы, самолеты спортивные и т.д.), «Мотоциклы», «Велосипеды» (велосипеды спортивные, в том числе шоссейные, трековые, туристские и т.д.).

) В классификационную группу «Инвентарь»

фактически входит одна специализированная подгруппа - «Инвентарь спортивный». Однако эта подгруппа представлена весьма дифференцированно и включает:

инвентарь для зимних видов спорта (палки лыжные, коньки, сани спортивные, ворота хоккейные, мячи и шайбы хоккейные, лыжи), инвентарь судейский, тренировочный и пр. для зимних видов спорта, приспособления для подготовки инвентаря;

инвентарь для водных видов спорта (для воднолыжного и прыжков в воду, для оборудования гребных дистанций и бассейнов при спортивном плавании и игре в водное поло), инвентарь судейский, тренировочный и пр. для водных видов спорта;

инвентарь для акробатики, гимнастики и легкой атлетики (батуты, дорожки акробатические, трамплины; бревна, брусья, кольца, кони, мостики и трамплины гимнастические); инвентарь для художественной гимнастики; инвентарь для легкоатлетического бега, метаний, толкания и прыжков; инвентарь судейский, тренировочный и пр.;

инвентарь для летних спортивных игр и игр в помещениях (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, теннис, настольный теннис, бадминтон, хоккей на траве, городки, шашки и шахматы); инвентарь судейский, тренировочный и пр.;

инвентарь для прикладных видов спорта (альпинизм, бокс, борьба, конный, стрельба из лука, пулевая и стендовая стрельба, кроме оружия и боеприпасов, тяжелая атлетика, фехтование); инвентарь судейский, тренировочный и пр.;

приборы и устройства для исследований и тренерской работы;

приборы и устройства судейские и информационные;

инвентарь для общей физической подготовки, туризма и спорта;

оборудование для эксплуатации спортивных сооружений;

инвентарь для общей физической подготовки населения (гантели, эспандеры и пр.);

инвентарь для общей физической подготовки спортсменов;

тренажеры;

- изделия для учебных заведений и дошкольных учреждений и др.

Формирование основных фондов в разнообразных ФСО происходит с использованием различных подходов. Например, согласно Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», государство создает условия для укрепления существующей материально-технической базы и создания новой материально-технической базы спортивных школ и училищ олимпийского резерва, которая включает в себя:

) основную спортивную учебно-тренировочную базу по профилю спортивной школы или училища олимпийского резерва (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы или крытый каток и др.);

) плавательный бассейн, спортивные залы, летний спортивно-оздоровительный лагерь, типовой набор спортивного инвентаря и оборудования;

) бесплатную спортивную форму и обувь для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Определенная часть основных фондов отрасли «ФкиС» передается некоторым бюджетным физкультурно-спортивным организациям по специальным перечням и составляет так называемое табельное имущество,

включающее в себя в основном материальные основные фонды, относящиеся к различным классификационным группам и подгруппам Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), без которых невозможно качественное проведение учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Так, например состав табельного имущества специализированной ФСО - училища олимпийского резерва, включает: табель оснащения инвентарем и оборудованием.

Отраслевыми нормативно-правовыми документами утвержден табель оснащения училищ олимпийского резерва инвентарем и оборудованием, который структурно состоит из взаимосвязанных частей - табеля общего и дополнительного инвентаря и оборудования.

Табель общего инвентаря и оборудования

училища олимпийского резерва, основу которого составляет подгруппа «Инвентарь спортивный», включает материальные основные фонды различных групп и подгрупп 94 наименований. Табелем предусмотрено выделение каждому училищу олимпийского резерва спортивного инвентаря и оборудования в определенном количестве, а также установлены сроки его годности. Кроме материальных основных фондов, относящихся к подгруппе «Инвентарь спортивный», табель включает и материальные основные фонды, относящиеся к другим подгруппам. В табель входят, например, инвентарь и оборудование, относящийся к подгруппе «Измерительные и регулирующие приборы и устройства»: секундомеры однострелочные и двухстрелочные, весы медицинские, кинокамеры, кинопроекторы, фотоаппараты и фотооборудование, магнитофоны, проигрыватели, видеомагнитофоны и т.п.

Табель дополнительного инвентаря и оборудования

училища олимпийского резерва предусматривает обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса по 37 видам спорта. В связи со спецификой видов спорта в табель входят материальные основные фонды, относящиеся не только к подгруппам «Инвентарь спортивный» и «Измерительные и регулирующие приборы и устройства», но и к другим подгруппам ОКОФ («Велосипеды» и т.д.). Следует обратить внимание на то, что табель в ряде случаев включает кроме основных оборотные фонды в виде малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материалов.

Сегментирование физкультуры

Под сегментированием рынка физкультурно-спортивных услуг2 следует понимать выделение типологических групп реальных и/или потенциальных потребителей, сходным образом реагирующих на демонстрируемые характеристики услуги (пакета услуг) и побудительные стимулы маркетинга. Такие группы называются сегментами рынка.

Как показывает практика, сегментирование рынка позволяетфизкультурно -спортивным организациям[4, 5, 10, 15]:

- более четко и целенаправленно проводить работу по привлечению новых и удержанию имеющихся клиентов;

- получить возможность работать с отдельной категорией лояльно настроенных потребителей;

- выбрать оптимальный вариант маркетинговой стратегии и более обоснованно и целенаправленно проводить маркетинговую (коммуникационную, сбытовую, ценовую, кадровую) политику;

- сконцентрировать свою физкультурно-спортивную и маркетинговую деятельность на наиболее перспективных направлениях;

- более обоснованно и дифференцированно подходить к разработке пакетов или отдельных физкультурно-спортивных, сопутствующих и дополнительных услуг;

- повысить как собственную конкурентоспособность, так и конкурентоспособность реализуемых физкультурно-спортивных, сопутствующих и дополнительных услуг;

- упростить свою организационно-управленческую структуру;

- повысить эффективность своей физкультурно-спортивной, хозяйственной и рыночной деятельности.

Рынок физкультурно-спортивных услуг может быть сегментирован по широчайшему спектру критериев (табл. 2). При этом могут быть использованы как традиционные для маркетинга критерии, так и критерии, отражающие особенности физкультурно-оздоровительной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Таблица 1.Основные этапы и методы сегментации рынка физкультурно-спортивных услуг

Этапы сегментации Основные методы и процедуры маркетингового исследования
1. Определение приоритетов в отношении признаков сегментации и критериев оценки выделенных сегментов Анализ и контент-анализ вторичной информации о рынке, экспертный опрос (групповое обсуждение), методы генерирования новых идей (мозговой штурм, метод Дельфи, фокус-группы и т. п.)
2. Определение характеристик реальных и потенциальных клиентав, выявление их потребностей, возможностей, запросов и пожеланий в отношении услуг предлагаемых физкультурно-спортивной организацией Анкетирование, личное или телефонное интервью, наблюдение (в т. ч. с ислользованнем записывающих устройств), совершение экспериментальных покупок или их имитация, методы психологии и психофизиологии, фокус-группы с участием потребителей, групповые обсуждения, анамнез, антропометрия, соматоскопия, педагогическое тестирование и т. п.
3. Разработка профилей групп потребителей - проведение разбивки рынка в соответствии с выбранными критериями Группировка и математико-статистическая обработка полученных материалов (применяются: метод средних величин, корреляционный, факторный, кластерный виды анализа, метод корреляционных плеяд, многомерное шкалирование и т. п.), интерпретация полученных данных (выделенных факторов, кластеров, корреляционных плеяд и т. п.): экспертная оценка, групповое обсуждение, мозговой штурм, фокус-группы и т. п.
4. Оценка привлекательности и выбор одной или нескольких типологических групп в качестве целевых сегментов Определение характера, динамики и тенденции изменения интересующих факторов, экстраполирование, прогнозирование, макро- и микроэкономический анализ, портфельный анализ, методы оценки качества и конкурентоспособности своих услуг и услуг ближайших организаций-конкурентов, моделирование управленческих решений, экспертные методы (оценка, групповое обсуждение, мозговой штурм), фокус-группы и т. п.
5. Оценка перспектив конкурентной борьбы за избранные рыночные сегменты
6. Разработка общих черт и планирование стратегии маркетинга для каждого целевого сегмента

Итогом работы по сегментированию рынка должен стать выбор наиболее перспективных (в том числе экономически выгодных) для организации сегментов. Приведем основные критерии оценки и выбора целевых сегментов рынка физкультурно-спортивных услуг:

1) количественные параметры сегмента: количество потенциальных потребителей, а значит, необходимых человеко-мест; компактность размещения потенциальных клиентов; требуемое количество человеко-часов (человеко-дней, месяцев, лет) занятий;

2) доступность сегмента для физкультурно -спортивной организации и, наоборот, спорторганизации для потребителей, составляющих данный сегмент, с точки зрения его местоположения, уровня и стоимости транспортного обслуживания, наличия мест парковки автомобилей и т. п., а также каналов продвижения физкультурно-спортивных услуг;

3) существенность сегмента: его устойчивость (постоянство параметров спроса потребителей, составляющих данный сегмент), а также наличие перспектив для роста и развития;

4) потенциальная рентабельность (прибыльность) работы физкультурно-спортивной организации на выделенном сегменте;

5) совместимость сегмента с рынками основных конкурентов: потенциальные организации-конкуренты в данном сегменте; достоинства и недостатки конкурентов; возможные действия конкурирующих спорторганизаций в отношении избранного сегмента (готовность поступиться данным сегментом, вступить в кооперацию или в жесткую конкуренцию с учетом уровня своей защищенности);

6) возможность эффективной работы на избранном сегменте рынка с учетом традиций спорторганизации, ее потенциала (инновационного, технологического, производственного, сбытового и др.) и ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых, временных и т. п.).

 



2016-09-15 705 Обсуждений (0)
Нематериальные основные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нематериальные основные фонды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)