Олимпийский комитет России. Место и роль ОКР в управлении физкультурно-спортивной отраслью
Олимпийский комитет России был образован 1 декабря 1989 г., в период формирования российской государственности. В первые три года своего существования он назывался Всероссийским Олимпийским комитетом. Его первым председателем был избран олимпийский чемпион по прыжкам в воду В. Васин. Позднее ОКР получил свое нынешнее название, а его возглавил В. Смирнов (ныне почетный президент ОКР). В настоящее время в состав ОКР входят в качестве коллективных членов более 60 федераций по олимпийским и неолимпийским видам спорта, а также представители от 89 спортивных организаций всех субъектов Российской Федерации. Как уже отмечалось, в современных условиях существенно расширились возможности Олимпийского комитета России (ОКР). В настоящее время Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» является добровольным, самоуправляемым, неправительственным общественным объединением - союзом юридических лиц - общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, признанным Международным олимпийским комитетом. При реализации своих уставных целей ОКР может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации в том случае, если такое взаимодействие не противоречит Олимпийской хартии МОК, а также неправительственными организациями, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами ОКР по выполнению Олимпийской хартии МОК. В вопросах управления спортом цели и функции ОКР и минспорттуризма настолько пересеклись, что их адекватное разделение и перераспределение полномочий требует значительных усилий со стороны спортивной науки и государства, всвязи с этим было разработано и заключено двухстороннее соглашение № 50 от "07" апреля 2009 г. о сотрудничестве между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений "Олимпийский комитет России". Как мы уже отмечали выше, МОК в своем сотрудничестве с национальными олимпийскими комитетами придерживается принципов работы с общественными, неправительственными организациями во избежание какого-либо политического, идеологического, финансового или иного давления на свою деятельность. Это обстоятельство, правильное и целесообразное с точки зрения МОК, раскалывало управление спортом в большинстве стран на два лагеря - одним центром управления был государственный орган (как, например, минспорттуризм в нашей стране), другим - Национальный олимпийский комитет. При этом их цели и задачи во многом совпадали, — в части пропаганды здорового образа жизни, спортивного образования, подготовки сборных команд к Олимпийским играм и пр. И если проблема «управленческого дуализма» во времена СССР решалась довольно легко (так как Коммунистическая партия всегда имела право решающего голоса), то с распадом СССР и переходом к демократии и рынку данная проблема в известной, степени обострилась. Колоссальным наглядным примером для всех людей (и в особенности для молодежи) являются Олимпийские игры, на которых демонстрируются лучшие образцы достижений человечества в сфере спорта. В этом смысле ОКР использует для достижения своих целей не административные, а косвенные методы управления, через убеждение и пропаганду, которые в современных условиях наиболее эффективны. Высшим органом управления ОКР является общее собрание его членов (Олимпийское собрание), которое полномочно принимать наиболее важные решения - вносить изменения в Устав ОКР, избирать руководящий состав ОКР, выдвигать какие-либо города России кандидатами на проведение Олимпийских игр. Проводится олимпийское собрание не реже одного раза в год. (Рис 3 ) При формировании Олимпийским собранием ОКР Исполкома ОКР должны учитываться положения Олимпийской хартии, в соответствии с которыми голосующее большинство членов исполнительного органа национального олимпийского комитета должно быть представлено голосами национальных олимпийских федераций или их представителей. При определении указанного большинства учитывается, что члены Исполкома ОКР, входящие в его состав по должности, являющиеся при этом руководителями или членами руководящих органов олимпийских федераций, также представляют в Исполкоме ОКР олимпийские федерации. (Устав ОКР) Для выполнения повседневной работы обязанности возлагаются на исполнительного директора и структурные подразделения. Административная власть по всем вопросам деятельности ОКР принадлежит его президенту. Основными целями ОКР являются: - представление Российской Федерации в соответствии с Олимпийской хартией МОК на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК; - продвижение и пропаганда на территории Российской Федерации фундаментальных принципов и ценностей олимпизма, в частности, в области спорта и образования, участие в реализации олимпийских образовательных программ во всех школах, педагогических институтах и университетах, специализирующихся на спорте и физической культуре; - содействие развитию массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах России; укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене; - участие в подготовке и переподготовке спортивных руководителей и иных специалистов в области управления спортом, организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров; - борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения требований Всемирного антидопингового кодекса; - борьба против любых форм дискриминации и насилия в спорте. Для достижения своих уставных целей ОКР: - участвует в подготовке, формировании, утверждении и обеспечении сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их выступления на Олимпийских играх и других комплексных международных спортивных мероприятиях во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями, иными общероссийскими общественными объединениями, органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и региональными общественными объединениями, созданными для развития, пропаганды и популяризации олимпийского движения; - в обязательном порядке участвует в Играх Олимпиады и Олимпийских зимних играх; - комплектует, организует и возглавляет делегацию на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК; - внедряет и применяет Всемирный антидопинговый кодекс для обеспечения соответствия Всемирному антидопинговому кодексу антидопинговой политики и правил ОКР, в том числе в вопросах, касающихся членства, финансирования, решений по результатам тестирования, а также учитывает роли и ответственность национальных олимпийских комитетов (далее - НОК), предусмотренные Всемирным антидопинговым кодексом; - создает и поддерживает олимпийские общественные академии, олимпийские музеи, а также культурные программы, связанные с олимпийским движением; - содействует сохранению и развитию национальных видов спорта, проведению народных игр; - содействует в организации занятий физической культурой и спортом среди инвалидов; - защищает интересы спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической культуры и спорта; - участвует в создании и поддержке фондов и благотворительных организаций в пользу массового спорта и спорта высших достижений, а также реализует ряд других мероприятий, связанных с развитием современного спорта. Олимпийский комитет России реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке. ОКР имеет право: осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность; создавать хозяйственные товарищества, общества и другие организации, обладающие правами юридических лиц; проводить денежно-вещевые лотереи, культурно-спортивные мероприятия; осуществлять рекламно-спонсорскую деятельность; в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, вступать в международные (неправительственные) объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи; заключать соответствующие -соглашения; представлять олимпийское движение России; свободно распространять информацию о своей деятельности; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законом Российской Федерации. ОКР имеет исключительное право на использование одобренных МОК и принадлежащих ОКР эмблемы, флага, девиза, символики с использованием этих атрибутов, а также исключительное право продажи лицензии на использование логотипов и символики на продукции и услугах.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |