Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



2016-09-16 932 Обсуждений (0)
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ
ИНСТИТУТ "РЕАВИЗ"

(НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»)

Кафедра фармации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ

специальность 33.05.01 «ФАРМАЦИЯ»

Общая трудоемкость:

 

252 часа (7 недель - 6 дней в неделю по 6 часов в день)

Итоговая форма контроля – зачет

 

Самара - 2012

Рецензенты:

Доцент кафедры фармации НОУ ВПО «Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ», кандидат фармацевтических наук З.Е. Мащенко.

 

Доцент кафедры управления и экономики фармации ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет», кандидат фармацевтических наук Е.П. Гладунова

 

Бельчикова Г.В.,Методические указания к производственной практике по управлению и экономике фармации для студентов 5 курса фармацевтического факультета. – Самара: НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ», 2012 г.

 

Методические указания необходимо использовать при прохождении производственной практики по управлению и экономике фармации. В них дан план прохождения практики; определены обязанности руководителя практики и студента; требования по оформлению отчетной документации и сдаче зачета; определены: программа прохождения практики; перечень знаний и умений студента по окончании прохождения практики; образец дневника и графика; краткий информационный блок; список рекомендуемой литературы.

Методические указания предназначены для студентов учебных заведений фармацевтического профиля.

Утверждено Учебно-методическим советом института.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Производственная практика студентов по управлению и экономике фармации является важнейшей частью подготовки квалифицированных провизоров.

В соответствии с учебным планом производственная практика по управлению и экономике фармации проводится в X семестре.

Продолжительность производственной практики составляет 252 часа.

 

Организационно-методическое руководство практикой в аптечном учреждении осущест­вляется преподавателями кафедры организации и экономики фармации.

Общее руководство практикой осуществляется директором аптеки или его заместителем.

Обязанности по руководству производственной практикой непосредственно на рабочих местах возлагаются приказом по аптеке на наиболее квалифицированных работников аптек.

 

1. Цель производственной практики по управлению и экономике фармации - за­крепление, расширение и совершенствование теоретических знаний, полученных при изуче­нии дисциплины, а так же приобретение практических навыков и умений по организации ока­зания фармацевтической помощи населению и обеспечению выполнения основных функций аптеки: сбытовой, маркетинговой, торговой, производственной, информационной, воспита­нии трудовой дисциплины, профессиональной этики и деонтологии, развитие навыков органи­заторской работы.

При прохождении производственной практики студенты овладевают профессиональ­ными умениями и приобретают практические навыки.

В результате освоения практики

Студент должен знать:

ü основные положения законодательных актов, постановлений правительства, указов президента, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

ü основные концепции фармацевтической помощи;

ü принципы правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения ЛС;

ü структуру и порядок функционирования государственной системы контроля качества, эф­фективности и безопасности ЛС;

ü виды контроля за деятельностью фармацевтических ор­ганизаций;

ü правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности;

ü порядок формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фарма­цевтическом рынке;

ü принципы хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

ü основные формы лекарственного обеспечения стационарных больных;

ü особенности госпитальной фармации;

ü направления реализации товарной политики фармацевтических организаций;

ü концепцию ценообразования на ЛС;

ü основы экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки;

ü основы фармацевтического менеджмента;

ü основы концепции фармацевтического маркетинга;

ü особенности поведения потребителей ЛП и ИМН на фармацевтическом рынке;

ü основы фармацевтической информации и рекламы ЛП;

ü основы предпринимательской деятельности в фармацевтическом секторе экономики.

Студент должен уметь:

ü использовать нормативную, справочную и научную литературу для решения профес­сиональных задач;

ü разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка, проводить инструктаж по охране труда и технике безопасности;

ü составлять функционально-должностные инструкции;

ü изучать спрос, формировать ассортимент и прогнозировать потребность в ЛС и других товарах аптечного ассортимента;

ü оформлять заказ на поставку товаров;

ü оформлять документы о переводе, зачислении, увольнении, отпуске работников, доку­менты по учету рабочего времени;

ü рационально организовать рабочее место;

ü проводить фармацевтическую экспертизу рецепта;

ü таксировать и регистрировать в соответствующей документации поступившие рецепты, включая льготный и бесплатный отпуск;

ü регистрировать отказы и неправильно выписанные рецепты;

ü проводить контроль при отпуске лекарственных форм, изготовленных в аптечной орга­низации;

ü применять принципы фармацевтической этики и деонтологии при отпуске лекарствен­ных средств;

ü давать консультации посетителям по правилам применения и хранении в домашних условиях лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечной организации;

ü проводить информационную работу среди населения и медицинских работников;

ü организовать хранение изготовленных в аптечной организации лекарственных препаратов в соответствии с их физико-химическими свойствами и сроками хранения;

ü осуществлять документальный учет внутриаптечного контроля лекарственных средств;

ü соблюдать правила обращения с ядовитыми, наркотическими, психотропными вещест­вами, этиловым спиртом и правильно оформлять документацию по их количественно­му учету;

ü осуществлять мероприятия по соблюдению санитарного режима и фармацевтического порядка в аптечной организации;

ü организовать изготовление концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечной заготов­ки, вести учет лабораторных, фасовочных работ и внутриаптечной заготовки;

ü осуществлять выкладку товаров на витринах аптечной организации;

ü формировать цены на лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента;

ü проводить документальное оформление хозяйственных операций;

ü осуществлять учет товарно-материальных ценностей и основных средств;

ü документально оформлять поступление и движение товаров, основных средств, товар­но-материальных запасов за наличный и по безналичному расчету;

ü отражать в учетной документации расходные операции по всем видам ценностей;

ü отражать в учетной документации движение товаров и других товарно-материальных ценностей;

ü на основании первичной документации составлять отчет о движении товарно- материальных ценностей;

ü проводить аналитический (по статьям) и синтетический (по сумме) учет издержек обращения;

ü рассчитывать реализованные торговые наложения;

ü определять результаты работы аптечной организации (прибыль и рентабельность);

ü оформлять приходные и расходные кассовые операции в аптечной организации;

ü со­ставлять отчет о движении денежных средств и инкассации выручки;

ü производить начисление, взимание удержаний и документально оформлять выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий, отпускных и других выплат сотрудникам аптечной организации;

ü проводить инвентаризацию денежных средств, товаров и других товарно-материальных ценностей, основных средств;

ü документально оформлять итоги инвентаризации;

ü анализировать и рассчитывать основные финансово-хозяйственные показатели работы аптечной организации;

ü разрабатывать показатели бизнес-плана;

ü проводить расчет показателей безубыточной деятельности аптечной организации;

ü проводить анализ состояния имущества и обязательств аптечной организации.

 

Студент должен владеть:

ü технологией проведения инструктажа по технике безопасности, охране труда, состав­лением правил внутреннего трудового распорядка;

ü методами планирования и анализа ассортимента;

ü критериями выбора каналов сбыта товаров и организации товародвижения;

ü определением оптимальных условий реализации препаратов (стимулирование сбыта, проведение рекламных мероприятий и др.);

ü решением задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в аптечной орга­низации;

ü организацией работы аптечной организации по лекарственному обеспечению населе­ния и других организаций;

ü определением организационной структуры аптечной организации,

ü оформлением матери­альной ответственности;

ü рациональной организацией труда аптечных работников, оценки эффективности их труда;

ü рациональной организацией рабочих мест аптечных работников, включая оборудова­ние и оснащение;

ü проведением фармацевтической экспертизы рецептов;

ü организацией проведения внутриаптечного контроля качества лекарственных средств,

ü организацией предупредительных мероприятий по предотвращению ошибок медицин­ских и фармацевтических работников;

ü организацией предметно-количественного учета в аптечной организации;

ü оформлением лекарственных средств к отпуску, в том числе и изготовленных экстем- порально;

ü организацией изготовления концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки;

ü организацией хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассорти­мента;

ü соблюдением фармацевтического порядка и санитарного режима в аптечной организа­ции;

ü организацией производственных процессов по изготовлению лекарственных форм;

ü основами формирования ценовой и учетной политики аптечной организации;

ü организацией и проведением учета различных видов товарно-материальных ценностей: товара, товарно-материальных запасов и основных средств;

ü организацией и проведением учета различных операций в аптечной организации: учет труда и заработной платы, оплата пособий по социальному страхованию, условия и размер премирования аптечных работников, ведение кассовых операций, порядок без­наличных расчетов с организациями, расчеты с покупателями и подотчетными лицами, учет издержек обращения;

ü порядком проведения и документальным оформлением инвентаризации;

ü порядком составления отчета аптечной организации о финансово-хозяйственной дея­тельности;

ü современными методами анализа торгово-финансовой и хозяйственной деятельности аптечной организации;

ü определением путей минимизации расходов и максимизации прибыли аптечной орга­низации;

 


2. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

СТУДЕНТ ОБЯЗАН:

2.1. Получить путевку на практику у преподавателя кафедры фармации.

2.2. Явиться в аптеку в день начала практики, имея при себе: путевку, программу практики, медицинскую книжку, сан-спецодежду, сменную обувь, тетрадь для ведения дневника.

2.3. Сдать путевку директору аптеки, которая назначит непосредственного руководителя и определит рабочее место.

2.4. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка аптеки и строго вы­полнять их. В первый день практики пройти инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), о чем предоставить подтверждение в течение 3-х дней на ка­федру фармации.

2.5. Составить, в соответствии с программой практики, совместно с руководителем аптеки индивидуальный график прохождения практики на основании распределения времени по от­дельным участкам работы и выполнять его.

2.6. Под руководством сотрудника аптеки проводить предусмотренную по Программе работу (Раздел 3) и нести ответственность за ее результаты;

2.7. Завершить выполнение курсовой работы, выполнив экспериментальную часть, доложить основные результаты ее в аптеке. Представить курсовую работу на кафедру за 10 дней до окончания практики;

2.8. Ежедневно оформлять дневник производственной практики, для ведения которого из общего рабочего времени студента выделяется один час, и подписывать в конце рабочего дня у непосредственных руководителей на рабочих местах. Дневник должен по дням отражать всю работу практиканта, выполненную лично, при непосредственном его участии, а также содержать обсуждение студентом конкретных производственных ситуаций.

2.9. В приложении к дневнику в отдельной папке-скоросшивателе следует собрать образцы аптечной документации: 1 экземпляр незаполненный, 2-ой – оформленный с примерами записей.

По итогам практики студент оформляет и предъявляет на кафедру для сдачи за­чета:

§ отчет о производственной практике;

§ дневник, подписанный директором аптеки (предприятия), заверенный печатью (в кон­це дневника);

§ папку-скоросшиватель с образцами аптечной документации;

§ отзыв (корешок путевки) руководителя практики от аптеки с краткой характери­стикой студента с оценкой. Подпись руководителя заверяется печатью;

§ курсовую работу.

Невыполнение студентом положенного объема практики, а также получение неудовлетво­рительной опенки влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление.

3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ.

- ОТ КАФЕДРЫ:

Общее руководство практикой осуществляется преподавателем кафедры фармации, ответственным за курс «Управление и экономика фармации».

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОБЯЗАН:

• Выдать студентам перед началом практики путевки, программу практики, методиче­ские рекомендации для студентов по практике, документы для подтверждения инст­руктажа по технике безопасности на бумажном или электронном носителе, проверить наличие медицинской книжки;

• В начале практики (в течение первых трех дней) проверить явку студентов в аптеки, наличие в дневнике студента индивидуального графика прохождения практики на ос­новании распределения времени по отдельным участкам работы, принять документы, подтверждающие прохождение инструктажа по технике безопасности.

• Еженедельно контролировать этапы прохождения производственной практики студен­тами группы путем бесед, опроса, разбора конкретных производственных ситуаций, проверки записей в дневнике, правильности оформления образцов аптечной докумен­тации и др.

• Контролировать выполнение экспериментальной части курсовой работы и представле­ние на кафедру выполненной работы за 10 дней до окончания практики.

• По итогам практики принять у студента зачет, к которому студент оформляет и предъ­являет необходимые документы.

Невыполнение студентом положенного объема практики, а также получение неудовлетво­рительной опенки влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление.

- ОТ АПТЕКИ:

Общее руководство практикой осуществляется директором аптеки или его заместителем.

Обязанности по руководству производственной практикой непосредственно на рабочих местах возлагаются приказом по аптеке на наиболее квалифицированных работников аптек.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОБЯЗАН:

• Принять у студента путевку и медицинскую книжку.

• Ознакомиться с настоящей Программой учебно-производственной практики.

• Ознакомить студента с правилами внутреннего трудового распорядка, санитарным ре­жимом аптеки, провести вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по тех­нике безопасности, оформить документы по технике безопасности.

• Определить студента на рабочее место и составить вместе со студентом индивидуаль­ный график его работы, следить за его выполнением.

• Создать необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики практических навыков и выполнения курсовых работ.

• Контролировать соблюдение студентами установленных календарных графиков прохождения практики, утвержденных им в первый день практики.

• Обеспечить и контролировать соблюдение студентами практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в аптечной организации.

• Обеспечить студентов на время прохождения практики индивидуальными средствами защиты по нормам, установленным для соответствующих работников данного учреждения.

• Предоставить студентам рабочее место, обеспечивающее наибольшую эффективность прохождения практики.

• Нести полную ответственность за произошедший несчастный случай со студентом, проходящим производственную практику в аптечной организации.

• Организовать для студентов совместно с руководителем практики от кафедры чтение докладов, проведение семинаров и консультаций с ведущими работниками организации по актуальным темам науки и практики.

• Оказать содействие в подборе и оформлении необходимых документов по всем разделам производственной практики;

• Ежедневно проверять и подписывать дневник студента.

• Предоставить студенту все необходимые документы: нормативно-техническую доку­ментацию, Приказы МЗ РФ и по аптеке, документы по охране труда, основные эконо­мические показатели аптеки, документы по ассортиментной, кадровой, учетной поли­тике (товарооборот, рецептура, товарные запасы, штатное расписание, план аптеки, ба­ланс и др.)

• Привлекать студентов к участию в техучебе, работе фармкружка, производственных совещаний, оформлении стендов и санитарных бюллетеней, проведении опросов и анкетировании.

• В конце практики оформить отзыв (корешок путевки), дать характеристику студента с оценкой его деятельности, подписать дневник, заверив печатью.

 

N.B. Не разрешается использовать студентов за счет времени, отведенного на производственную практику по управлению и экономике фармации на работах, не связанных с разделами производственной практики. Не разрешается сокращать время, отведенное на практику.

 

 


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по 6-ти дневной рабочей неделе)

 

№ п/п Виды деятельности студента 7 недель (42 дня)
1. Знакомство с организацией работы аптечной организации. 1 день
2. Организационная работа в отделах: 2.1 − на рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств, в том числе бесплатно 2.2 − на рабочем месте провизора в ассистентской комнате по изготовлению лекарств 2.3 − на рабочем месте провизора по контролю качества лекарств 2.4 − на рабочем месте провизора в отделе запасов 2.5 − на рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска 2.6 − на рабочем месте провизора по информационной работе 2.7 − на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей     5 дней   2 дня   1 день 2 дня   2 дня   2 дня   4 дня
3. Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора и его заместителя: 3.1 − организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие решений и контроль за их исполнением 3.2 − ведение учетных, отчетных операций и документации хозяйственно-финансовой, предпринимательской и коммерческой деятельности 3.3 − экономический анализ хозяйственной и коммерческой деятельности 3.4 − анализ товарного обеспечения, спроса, потребности; работа с поставщиками 3.5 − правовое регулирование аптечной деятельности     2 дня     5 дней   5 дней   2 дня 1 день
4. Оформление отчетной документации по практике и сдача зачета 1 день

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ.

4.1. Общее знакомство с аптекой.

Перечень приобретаемых практических навыков и умений.

Студент должен уметь и владеть:

• выделять типы аптек по видам деятельности и обслуживаемому контингенту;

• определять базовую форму собственности, организационно-правовой статус аптеки;

• формировать комплект учредительных документов и документов на аккредитацию и лицензирование на право заниматься фармацевтической деятельностью;

• различать организационную структуру аптеки, структуру помещений аптеки, их взаи­мосвязь;

• анализировать штатное расписание аптеки, количественные показатели каждой группы персонала и распределение по должностям на соответствие рекомендуемыми типовыми штатами и штатными нормативами;

• определять соответствует ли аптека требованиям для открытия и функционирования аптеки и требованиям к составу помещений и оснащению аптеки (ОСТ);

• организовывать и оформлять материальную ответственность в аптеке;

• характеризовать внешнюю среду аптеки (взаимосвязь с другими аптечными и меди­цинскими учреждениями, налоговой инспекцией и др.).

В ДНЕВНИКЕ:

4.1.1. Укажите вид аптечного предприятия, базовую форму собственности, организационно- правовой статус аптеки, наличие лицензий на право заниматься фармацевтической деятельностью.

4.1.2. Опишите внешнюю среду аптечного предприятия (взаимосвязь с другими аптечными и медицинскими учреждениями, налоговой инспекцией и др.)

4.1.3. Познакомьтесь с Уставом предприятия, учредительными документами и документами для аккредитации и получения лицензий.

4.1.4. Опишите организационную структуру аптеки, штат аптеки. Сравните количественные показатели каждой группы персонала и распределение по должностям с рекомендуемыми ти­повыми штатами и штатными нормативами.

4.1.5. Определите, соответствует ли Ваша аптека требованиям для открытия и функциониро­вания аптеки и требованиям к составу помещений и оснащению аптеки (ОСТ).

4.1.6. Изучите организацию материальной ответственности в аптеке (какая форма материаль­ной ответственности используется, сколько и кто по должности являются материальными ли­цами в отделах, приведите пример Договора о материальной ответственности).

По данному разделу необходимо приложить следующие документы:

ü Устав аптечной организации или учредительный договор;

ü правила внутреннего трудового распорядка;

ü инструкции по охране труда и технике безопасности;

ü журнал регистрации проведения вводного, первичного и повторного инструктажей;

ü план аптеки в масштабе, на котором должно быть отражено движение товаров по аптеке;

ü план эвакуации на случай пожара.

 

4.2. Работа на рабочем месте провизора.

4.2.1. По приему рецептов (накладных-требований) и отпуску лекарств индивидуального изготовления.

Перечень приобретаемых практических навыков и умений.

Студент должен уметь и владеть:

• организовывать рабочие места по приему рецептов и отпуску экстемпоральных лекарст­венных средств;

• проводить фармацевтическую экспертизу рецепта как юридического, финансового, техно­логического и медицинского документа (проверка соответствия порядка прописывания и оформления рецептов требованиям действующих регламентов);

• таксировать рецепты, оформлять заказы на лекарства индивидуального изготовления;

• оформлять журналы, которые ведет провизор на этом рабочем месте;

• осуществлять учет рецептуры (в том числе по льготному и бесплатному отпуску);

• проводить контроль при отпуске лекарств.

 

В ДНЕВНИКЕ:

4.2.1.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами; отметьте наличие автоматизированного рабочего места, опи­шите его.

4.2.1.2. Приведите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте.

4.2.1.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.

4.2.1.4. Приведите примеры рецептов (всего 10 рецептов); должны быть представлены рецеп­ты на лекарственные препараты, имеющие особенности в прописывании и оформлении, от­пускаемые за полную стоимость, бесплатно и льготно.

В каждом конкретном случае должны быть обоснованы формы рецептурного бланка, особен­ности оформления (в т.ч. дополнительные реквизиты), срок действия рецепта, срок его хране­ния в аптеке; должна быть проверена дозировка ядовитых и сильнодействующих веществ, а так же нормы единовременного отпуска препаратов на один рецепт. Укажите виды внутриап- течного контроля обязательные и целесообразные.

4.2.1.5. Все описанные рецепты должны быть протаксированы, указан порядок оформления и отпуска лекарства; указан срок хранения индивидуально изготовленного лекарства в аптеке. Сроки хранения в аптеке рецептов, лекарства по которым отпущены из аптеки.

4.2.1.6. Опишите автоматизированный учет льготных и бесплатных рецептов, порядок оформ­ления их оплаты через ФОМС.

4.2.1.7. Все неправильно выписанные рецепты, выявленные Вами, заносите в "Журнал регист­рации неправильно выписанных рецептов". Посмотрите предыдущие записи в журнале и ука­жите, какие меры принимает администрация аптеки в таких случаях.

4.2.1.8. Приложите образцы журналов, обязательно с примерами записи в них ("Журнал учета лекарств, доставленных на дом", "Журнал регистрации отпуска лекарств без квитанции", "Журнал учета лекарств, изъятых по истечению срока хранения" и т.д.)

4.2.1.9. Определите за один день количество и стоимость индивидуальных рецептов, отразите это в "Журнале учета рецептуры".

4.2.2.0. Сделайте выводы, содержащие оценку организации работы по приему рецептов и отпуску лекарств в аптеке.

По данному разделу необходимо приложить следующие документы:

- заполненную форму рецептурного журнала (форма АП-65) или квитанционной книжки, квитанцию на заказанное лекарство (форма АП-59) или другой документ существующей формы регистрации рецептов;

- журнал учета рецептуры (форма АП-71);

- журнал регистрации неправильно выписанных рецептов (накладных-требований);

- сводный реестр рецептов на льготный отпуск медикаментов (форма АП-9);

- другие формы журналов (таблиц), используемых в аптечной организации.

 

4.2.2. По контролю за работой фармацевтов и организации процесса изготовления лекарств по экстемпоральной рецептуре и провизора по внутриаптечному приготовлению лекарств.

Перечень приобретаемых навыков и умений.

Студент должен уметь и владеть:

• организовывать рабочие места по изготовлению лекарственных средств в зависимости от объема работы; распределять работу между фармацевтами;

• осуществлять проведение мероприятий, направленных на предупреждение ошибок при из­готовлении лекарств;

• осуществлять выдачу провизором фармацевтам ядовитых и наркотических лекарственных средств, соблюдать порядок их хранения в ассистентской комнате;

• осуществлять организацию хранения лекарственных препаратов в аптечном учреждении в соответствии с основными требованиями и принципами их хранения; организовывать за­полнение дублированных штанглассов в ассистентской комнате и оформление необходи­мых реквизитов на них;

• соблюдать особые условия хранения ядовитых, особо ядовитых, наркотических, сильно­действующих лекарственных средств, огнеопасных веществ, этилового спирта.

• осуществлять контроль за своевременной реализацией препаратов с ограниченным сроком годности;

• документально оформлять отпуск товаров в прикрепленную мелкорозничную сеть, в ЛПУ и др. учреждения;

• оформлять приготовление концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечной заготовки и фасовки, учитывать лабораторные и фасовочные работы, определять дооценку и уценку;

• соблюдать инструкции по санитарному режиму.

 

В ДНЕВНИКЕ:

4.2.2.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами и рассчитайте коэффициенты организации рабочего места и оснащенности рабочего места.

4.2.2.2. Приведите ФДИ провизора на этих рабочих местах.

4.2.2.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этих участках.

4.2.2.4. Перечислите рабочие места, организованные для изготовления лекарств в аптеке. Укажите порядок распределения работы между фармацевтами.

4.2.2.5. Опишите порядок хранения ядовитых и наркотических лекарственных средств в асси­стентской комнате, укажите нормативы и установите, соответствует ли запас этих лекарств в ассистентской комнате действующим регламентам. Изучите порядок выдачи ядовитых и нар­котических лекарственных средств ассистенту для изготовления индивидуальных лекарствен­ных средств.

4.2.2.6. Выпишите из приказа в дневник виды внутриаптечного контроля. Более подробно оха­рактеризуйте в дневнике виды внутриаптечного контроля, которые чаще всего используются провизором при контроле качества лекарств, обратив особое внимание на предупреждение ошибок при изготовлении лекарств. Отразите результаты, выполненных Вами самостоятель­ных анализов в соответствующих журналах, предварительно перечертив их формы в дневник, обратите внимание на оценку качества изготовленных лекарств

4.2.2.7. Опишите принципы и оцените условия хранения лекарственных препаратов в аптеке. Укажите порядок контроля за ЛП с ограниченным сроком годности и оформите в дневнике "Журнал учета медикаментов с ограниченным сроком годности" на примере 1-2 препаратов. Опишите порядок хранения (укажите ответственных, наличие звуковой и световой сигнализа­ции, учет отпуска, порядок инвентаризации и т.д.) ядовитых, сильнодействующих и наркоти­ческих лекарственных средств в ассистентской и материальной комнатах, сравните их запас с нормативами.

4.2.2.8. Опишите порядок приема требований (накладных) на лекарственные препараты из медицинских организаций. Определите формы расчетов с медицинскими организациями за отпускаемые им товары, перечертите в дневник учетные документы, отражающие расчеты с медицинскими организациями. Документально оформите отпуск товаров медицинским организаций и другим учреждениям.

4.2.2.9. Оформите в дневнике "Журнал учета лабораторных и фасовочных работ". Отразите приготовление концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки (ВАЗ). Определите дооценку и уценку по лабораторно-фасовочным работам. По результатам любого месяца оформите "Справку о дооценке и уценке".

4.2.2.10. Опишите мероприятия по соблюдению санитарного режима в аптеке, обработке и хранению посуды, получения дистиллированной и очищенной воды.

4.2.2.11. Сделайте выводы, содержащие оценку по организации данной работы в аптеке.

По данному разделу необходимо приложить следующие документы:

- дневной выборочный лист;

- паспорт письменного контроля;

- журнал регистрации результатов контроля лекарственных форм, изготовляемых по индивидуальным рецептам (требованиям ЛПУ), внутриаптечной заготовки, концентратов, полуфабрикатов, фасовки, этилового спирта;

- журнал регистрации результатов контроля очищенной воды;

- журнал регистрации результатов ежедневного контроля на подлинность растворов в бюреточной установке и пипетках;

- журнал регистрации контроля лекарственных средств на подлинность;

- журнал регистрации неудовлетворительно изготовленных лекарственных форм;

- журнал регистрации отдельных стадий изготовления инъекционных растворов;

- журнал регистрации стерилизации лекарственных средств, вспомогательных материалов, посуды и прочее;

- акт изъятия лекарственных форм в ЦСККЛС;

- акт изъятия лекарственных форм для контроля непосредственно в аптечной организации;

- протокол анализа или заключение ЦСККЛС;

- отчет о работе контрольно-аналитического кабинета (стола);

- другие виды документации, которые оформляются на данном рабочем месте.

 

4.2.3. По приему рецептов и отпуску готовых лекарственных препаратов.

Перечень приобретаемых практических навыков и умений.

Студент должен уметь и владеть:

• организовывать рабочие места по приему рецептов и отпуску ЛП;

• проводить фармацевтическую экспертизу рецептов на готовые ЛП;

• таксировать рецепты на ЛП.

 

В ДНЕВНИКЕ:

4.2.3.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места, сравните с нормативами; отметьте наличие автоматизированного рабочего места, опи­шите его.

4.2.3.2. Приведите функционально-должностную инструкцию провизора на этом рабочем месте.

4.2.3.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.

4.2.3.4.Начертите схему прохождения рецепта (в том числе на бесплатный и льготный отпуск лекарств) их учета.

4.2.3.5. Приведите примеры расчета количества ГЛП и документы по учету ГЛП.

4.2.3.6.Ознакомьтесь с ассортиментом лекарственных препаратов и порядком пополнения товаров в отделе.

4.2.3.7. Оцените условия хранения лекарств, используя различные классификационные при­знаки, обращая особое внимание на хранение ядовитых, сильнодействующих и термолабиль­ных веществ;

4.2.3.8. Ознакомьтесь с учетом отказов лекарств в отделе, оцените их обоснованность и меры по снижению отказов.

По данному разделу необходимо представить следующие документы:

- журнал учета ядовитых, наркотических, психотропных веществ и этилового спирта;

- товарный отчет отдела (форма АП-25) и документы о движении товаров (товарно-тран-спортная накладная, счета, отчеты о выручке за день);

- другие виды документации, которые оформляются на данном рабочем месте.

 

4.3. Организация работы по безрецептурному отпуску лекарственных средств.

Перечень приобретаемых практических навыков и умений.

Студент должен уметь и владеть:

• проводить аттестацию рабочего места, оценивать материальную, методическую и нор­-

мативно-техническую оснащенность рабочего места;

• определять ассортиментные группы, разрешенные к отпуску без рецепта;

• владеть основными принципами размещения ЛП в отделе: на стеллажах, в витринах и

др.;

• оценивать рациональность выкладки товара, качество оформления витрин в отделе и

доступность информации посетителям;

• проводить обучение потребителей лекарств по правилам хранения, приема, использова­ния и пр.

В ДНЕВНИКЕ:

4.3.1. Проведите аттестацию рабочего места: опишите оборудование и оснащение рабочего места; укажите основные ассортиментные группы, имеющиеся в отделе.

4.3.2. Опишите основные принципы размещения ЛП в отделе: на стеллажах, в витринах.

4.3.3. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность на этом участке.

4.3.4. Оцените с точки зрения принципов мерчандайзинга раскладку товара, качество оформ­ления витрин в отделе и доступность информации посетителям.

4.3.5. Перечислите основные направления работы фармацевтического персонала по обучению потребителей лекарств (правила хранения, приема, использования и пр.).

4.3.6. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.

По данном



2016-09-16 932 Обсуждений (0)
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (932)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)