Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



2016-09-16 302 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ
ИНСТИТУТ "РЕАВИЗ"

(НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»)

Кафедра фармации

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ЭКОНОМИКЕ ФАРМАЦИИ

Студента (ФИО)_______________________________ № группы__________ курса___________

Место прохождения производственной практики_______

(наименование учреждения, адрес)

Руководитель практики от аптеки_________________________

Руководитель практики от кафедры_______________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА.

Дневник ведется в произвольной форме, в нем отражается самостоятельная работа сту­дента по всем разделам программы практики, практическая и критическая оценка состояния рабочих мест и организации труда, собственные выводы и предложения.

При ведении дневника следует соблюдать следующие требования:

• На первой странице оформляется график работы в форме:

№ п/ п Наименование видов работы Календарные сроки прохождения практики на конкретном участке работы Время работы Ф.И.О., долж­ность руководи­теля, ответств. за данную работу
         
  • График распределения рабочего времени определяется содержанием практики и заверяет­ся руководителем практики от аптеки.

• Записи о проведенной работе в дневник вносятся ежедневно по окончанию рабочего дня.

• В дневнике не следует отражать содержание приказов и других распоряжений и руково - дящих документов. Если они известны сотрудникам, достаточно указать их номер и на­звание. Если регламенты новые, то необходимо подробно их изучить и законспектировать в дневнике. Не рекомендуется освещать теоретические положения тем.

• Студент должен ежедневно представлять свои дневник непосредственно руководителю практики данной базы для проверки, визирования и замечаний. К моменту окончания практики дневник заверяется подписью руководителя и печатью учреждения и пред­ставляется на кафедру организации и экономики фармации с другими документами к мо­менту получения зачета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

ФИО студента ___________________________ группа ______аптека _______

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

По практическим навыкам и умениям по управлению и экономике

Фармации

 

№ п/п Наименование практических навыков оценка подпись руководитель практики
1. Организация работы аптечных учреждений:    
2. Реализация основных направлений товарной политики: расчет и анализ качества структуры ассортимента, установление для аптечных учреждений оптимальной товарной номенклатуры.    
3. Определение потребности в ЛС с использованием различных методик.    
4. Изучение спроса на ЛС, определение влияния социально-демографических факторов, цены и дохода на спрос. Определение размера спроса по степени его удовлетворения.    
5. Обоснование выбора поставщиков товаров аптечного ассортимента, составление договоров и контрактов с поставщиками и посредниками.    
6. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов и требований, таксирование рецептов и требований, ведение учета и делопроизводства при их поступлении и отпуске лекарств из аптеки.    
7. Организация изготовления лекарств в аптеке:    
8. Проведение хранения, учета и документальное оформление движения ЛС, подлежащих предметно-количественному учету.    
9. Расчет естественной убыли.    
10. Документальное оформление процесса и результатов лабораторно-фасовочных работ.    
11. Организация внутриаптечного контроля качества лекарств на всех стадиях технологического процесса.    
12. Организация лекарственного обеспечения стационарных больных.    
13. Осуществление учета хозяйственных средств аптеки.    
14. Анализ и расчет основных экономических показателей аптеки на ближайшую перспективу.    
15. Осуществление маркетинговой деятельности.    
16. Применение на практике современных методов аптечного менеджмента    
17. Осуществление всех видов деловых коммуникаций.    
18. Разрешение конфликтных ситуаций наиболее рациональными приемами.    
19. Выбор стиля руководства коллективом в зависимости от уровня развития коллектива и конкретной ситуации.    
20. Планирование и решение тактических и оперативных задач кадровой политики.    
21. Организация делопроизводства в аптеке.    
22. Обоснование выбора наиболее оптимального варианта управленческого решения.    
23. Анализ и составление бизнес-плана аптечного учреждения.    
24. Осуществление аналитико-синтетической переработки фармацевтической информации.    
25. Использование маркетинговых методов изучения информационных потребностей потребителей фармацевтической информации.    
26. Проведение рекламирования ЛС и ИМИ.    
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ______________   дата _________________      

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ
ИНСТИТУТ "РЕАВИЗ"

(НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»)

Кафедра фармации

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Прохоренко И.О.

«____» _____________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ

специальность 060108 «ФАРМАЦИЯ»

Профили подготовкиВсе профили

Квалификация (степень) выпускникаСпециалист

Самара, 2012

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Производственная практика студентов по управлению и экономике фармации является важнейшей частью подготовки квалифицированных провизоров.

В соответствии с учебным планом производственная практика по управлению и экономике фармации проводится в X семестре.

Продолжительность производственной практики составляет 252 часа.

 

Организационно-методическое руководство практикой в аптечном учреждении осущест­вляется преподавателями кафедры организации и экономики фармации.

Общее руководство практикой осуществляется директором аптеки или его заместителем.

Обязанности по руководству производственной практикой непосредственно на рабочих местах возлагаются приказом по аптеке на наиболее квалифицированных работников аптек.

 

1. Цель производственной практики по управлению и экономике фармации - за­крепление, расширение и совершенствование теоретических знаний, полученных при изуче­нии дисциплины, а так же приобретение практических навыков и умений по организации ока­зания фармацевтической помощи населению и обеспечению выполнения основных функций аптеки: сбытовой, маркетинговой, торговой, производственной, информационной, воспита­нии трудовой дисциплины, профессиональной этики и деонтологии, развитие навыков органи­заторской работы.

При прохождении производственной практики студенты овладевают профессиональ­ными умениями и приобретают практические навыки.

В результате освоения практики

Студент должен знать:

§ основные положения законодательных актов, постановлений правительства, указов президента, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

§ основные концепции фармацевтической помощи;

§ принципы правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения ЛС;

§ структуру и порядок функционирования государственной системы контроля качества, эф­фективности и безопасности ЛС;

§ виды контроля за деятельностью фармацевтических ор­ганизаций;

§ правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности;

§ порядок формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фарма­цевтическом рынке;

§ принципы хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

§ основные формы лекарственного обеспечения стационарных больных;

§ особенности госпитальной фармации;

§ направления реализации товарной политики фармацевтических организаций;

§ концепцию ценообразования на ЛС;

§ основы экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки;

§ основы фармацевтического менеджмента;

§ основы концепции фармацевтического маркетинга;

§ особенности поведения потребителей ЛП и ИМН на фармацевтическом рынке;

§ основы фармацевтической информации и рекламы ЛП;

§ основы предпринимательской деятельности в фармацевтическом секторе экономики.

Студент должен уметь:

§ использовать нормативную, справочную и научную литературу для решения профес­сиональных задач;

§ разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка, проводить инструктаж по охране труда и технике безопасности;

§ составлять функционально-должностные инструкции;

§ изучать спрос, формировать ассортимент и прогнозировать потребность в ЛС и других товарах аптечного ассортимента;

§ оформлять заказ на поставку товаров;

§ оформлять документы о переводе, зачислении, увольнении, отпуске работников, доку­менты по учету рабочего времени;

§ рационально организовать рабочее место;

§ проводить фармацевтическую экспертизу рецепта;

§ таксировать и регистрировать в соответствующей документации поступившие рецепты, включая льготный и бесплатный отпуск;

§ регистрировать отказы и неправильно выписанные рецепты;

§ проводить контроль при отпуске лекарственных форм, изготовленных в аптечной орга­низации;

§ применять принципы фармацевтической этики и деонтологии при отпуске лекарствен­ных средств;

§ давать консультации посетителям по правилам применения и хранении в домашних условиях лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечной организации;

§ проводить информационную работу среди населения и медицинских работников;

§ организовать хранение изготовленных в аптечной организации лекарственных препаратов в соответствии с их физико-химическими свойствами и сроками хранения;

§ осуществлять документальный учет внутриаптечного контроля лекарственных средств;

§ соблюдать правила обращения с ядовитыми, наркотическими, психотропными вещест­вами, этиловым спиртом и правильно оформлять документацию по их количественно­му учету;

§ осуществлять мероприятия по соблюдению санитарного режима и фармацевтического порядка в аптечной организации;

§ организовать изготовление концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечной заготов­ки, вести учет лабораторных, фасовочных работ и внутриаптечной заготовки;

§ осуществлять выкладку товаров на витринах аптечной организации;

§ формировать цены на лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента;

§ проводить документальное оформление хозяйственных операций;

§ осуществлять учет товарно-материальных ценностей и основных средств;

§ документально оформлять поступление и движение товаров, основных средств, товар­но-материальных запасов за наличный и по безналичному расчету;

§ отражать в учетной документации расходные операции по всем видам ценностей;

§ отражать в учетной документации движение товаров и других товарно-материальных ценностей;

§ на основании первичной документации составлять отчет о движении товарно- материальных ценностей;

§ проводить аналитический (по статьям) и синтетический (по сумме) учет издержек обращения;

§ рассчитывать реализованные торговые наложения;

§ определять результаты работы аптечной организации (прибыль и рентабельность);

§ оформлять приходные и расходные кассовые операции в аптечной организации;

§ со­ставлять отчет о движении денежных средств и инкассации выручки;

§ производить начисление, взимание удержаний и документально оформлять выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий, отпускных и других выплат сотрудникам аптечной организации;

§ проводить инвентаризацию денежных средств, товаров и других товарно-материальных ценностей, основных средств;

§ документально оформлять итоги инвентаризации;

§ анализировать и рассчитывать основные финансово-хозяйственные показатели работы аптечной организации;

§ разрабатывать показатели бизнес-плана;

§ проводить расчет показателей безубыточной деятельности аптечной организации;

§ проводить анализ состояния имущества и обязательств аптечной организации.

 

Студент должен владеть:

§ технологией проведения инструктажа по технике безопасности, охране труда, состав­лением правил внутреннего трудового распорядка;

§ методами планирования и анализа ассортимента;

§ критериями выбора каналов сбыта товаров и организации товародвижения;

§ определением оптимальных условий реализации препаратов (стимулирование сбыта, проведение рекламных мероприятий и др.);

§ решением задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в аптечной орга­низации;

§ организацией работы аптечной организации по лекарственному обеспечению населе­ния и других организаций;

§ определением организационной структуры аптечной организации,

§ оформлением матери­альной ответственности;

§ рациональной организацией труда аптечных работников, оценки эффективности их труда;

§ рациональной организацией рабочих мест аптечных работников, включая оборудова­ние и оснащение;

§ проведением фармацевтической экспертизы рецептов;

§ организацией проведения внутриаптечного контроля качества лекарственных средств,

§ организацией предупредительных мероприятий по предотвращению ошибок медицин­ских и фармацевтических работников;

§ организацией предметно-количественного учета в аптечной организации;

§ оформлением лекарственных средств к отпуску, в том числе и изготовленных экстем- порально;

§ организацией изготовления концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки;

§ организацией хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассорти­мента;

§ соблюдением фармацевтического порядка и санитарного режима в аптечной организа­ции;

§ организацией производственных процессов по изготовлению лекарственных форм;

§ основами формирования ценовой и учетной политики аптечной организации;

§ организацией и проведением учета различных видов товарно-материальных ценностей: товара, товарно-материальных запасов и основных средств;

§ организацией и проведением учета различных операций в аптечной организации: учет труда и заработной платы, оплата пособий по социальному страхованию, условия и размер премирования аптечных работников, ведение кассовых операций, порядок без­наличных расчетов с организациями, расчеты с покупателями и подотчетными лицами, учет издержек обращения;

§ порядком проведения и документальным оформлением инвентаризации;

§ порядком составления отчета аптечной организации о финансово-хозяйственной дея­тельности;

§ современными методами анализа торгово-финансовой и хозяйственной деятельности аптечной организации;

§ определением путей минимизации расходов и максимизации прибыли аптечной орга­низации;

 

2. Задачи производственной практики по управлению и экономике аптечной организации

- формирование у студентов организационно-экономического мышления, получение будущими провизорами глубоких практических умений и навыков по специальности.

 

3. Место производственной практики по управлению и экономике аптечной организации в структуре ОПП специалиста.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для спешного прохождения производственной практики:

Латинский язык

- Фармацевтическая терминология Математика

- Элементы математической статистики

Информатика

- Работа на современных ПЭВМ

Философия

- Формы общественного сознания. Правовые взгляды. Мораль.

Экономическая теория

- Формы собственности на средства производства.

- Характер труда в условиях рыночных отношений.

- Товарно-денежные отношения.

- Закон стоимости.

- Товар и его свойства.

- Сущность и функции денег.

- Закон денежного обращения.

- Закон стоимости и цена.

- Научные принципы ценообразования.

- Факторы производства.

- Дисциплина труда.

- Рабочий день.

- Рабочее и свободное время.

- Капитал организации - как фактор производства.

- Формы и системы заработной платы.

- Теория спроса и предложения.

- Теория рационального поведения потребителя.

- Теория затрат.

Фармакология

- Принципы классификации лекарственных средств.

- Фармакологический контроль рецепта.

- Номенклатура лекарственных средств.

- Синонимы.

- Учет возраста.

- Структура рецепта.

- Фармакологическая совместимость.

- Рациональность выбора лекарственной формы.

- Высшие разовые и высшие суточные дозы.

Фармацевтическая химия

- Государственная фармакопея и другая нормативная документация.

- Практическое применение действующих приказов, регламентирующих контроль качества лекарственных средств.

Общая гигиена

- Значение гигиены для практической деятельности фармацевтических работников.

- Санитарно-гигиенические требования к размещению учреждений здравоохранения и аптечной организации. СНиП.

- Основы гигиены труда. Производственные вредности. Производственный травматизм, охрана труда и техника безопасности.

Правоведение

- Конституционные основы общественного строя политики РФ.

- Право собственности. Защита права собственности.

- Договоры поставок, хранения, перевозки.

- Расчетные и кредитные правоотношения.

- Государственное и добровольное страхование (медицинское, лекарственное).

Фармакогнозия

- Прием и хранение лекарственного растительного сырья, а также фитопрепаратов в условиях аптечной организации. Порядок отпуска фитопрепаратов населению.

Фармацевтическая технология

- Понятие о лекарственном средстве, лекарственной форме, значение лекарственных препаратов в современной медицине.

- Значение рецепта. Правила выписывания рецепта. Единые правила оформления лекарственных средств.

- Классификация и номенклатура лекарственных форм.

- Технологический менеджмент качества лекарственных средств.

Медицинское и фармацевтическое товароведение

- Классификация изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, очковой оптики и других товаров аптечного ассортимента.

- Понятие об упаковке лекарственных средств и фармацевтических товаров.

 

4. Форма проведения производственной практики по управлению и экономике аптечной организации - практика проводится в основном на базе аптечной организации (возможен вариант- на базе дистрибютора).

5. Место и время проведения практики:

- аптечные организации не зависимо от формы собственности и организационно- правовой принадлежности, видов фармацевтической деятельности и режимов налогообложения;

Сроки проведения практики определены - практика проводится в Х семестре.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

СТУДЕНТ ОБЯЗАН:

2.9. Получить путевку на практику у преподавателя кафедры фармации.

2.10.Явиться в аптеку в день начала практики, имея при себе: путевку, программу практики, медицинскую книжку, сан-спецодежду, сменную обувь, тетрадь для ведения дневника.

2.11. Сдать путевку директору аптеки, которая назначит непосредственного руководителя и определит рабочее место.

2.12. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка аптеки и строго вы­полнять их. В первый день практики пройти инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), о чем предоставить подтверждение в течение 3-х дней на ка­федру фармации.

2.13. Составить, в соответствии с программой практики, совместно с руководителем аптеки индивидуальный график прохождения практики на основании распределения времени по от­дельным участкам работы и выполнять его.

2.14.Под руководством сотрудника аптеки проводить предусмотренную по Программе работу (Раздел 3) и нести ответственность за ее результаты;

2.15. Завершить выполнение курсовой работы, выполнив экспериментальную часть, доложить основные результаты ее в аптеке. Представить курсовую работу на кафедру за 10 дней до окончания практики;

2.16. Ежедневно оформлять дневник производственной практики, для ведения которого из общего рабочего времени студента выделяется один час, и подписывать в конце рабочего дня у непосредственных руководителей на рабочих местах. Дневник должен по дням отражать всю работу практиканта, выполненную лично, при непосредственном его участии, а также содержать обсуждение студентом конкретных производственных ситуаций.

2.9. В приложении к дневнику в отдельной папке-скоросшивателе следует собрать образцы аптечной документации: 1 экземпляр незаполненный, 2-ой – оформленный с примерами записей.

По итогам практики студент оформляет и предъявляет на кафедру для сдачи за­чета:

§ отчет о производственной практике;

§ дневник, подписанный директором аптеки (предприятия), заверенный печатью (в кон­це дневника);

§ папку-скоросшиватель с образцами аптечной документации;

§ отзыв (корешок путевки) руководителя практики от аптеки с краткой характери­стикой студента с оценкой. Подпись руководителя заверяется печатью;

§ курсовую работу.

Невыполнение студентом положенного объема практики, а также получение неудовлетво­рительной опенки влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление.

3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ.

- ОТ КАФЕДРЫ:

Общее руководство практикой осуществляется преподавателем кафедры фармации, ответственным за курс «Управление и экономика фармации».

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОБЯЗАН:

• Выдать студентам перед началом практики путевки, программу практики, методиче­ские рекомендации для студентов по практике, документы для подтверждения инст­руктажа по технике безопасности на бумажном или электронном носителе, проверить наличие медицинской книжки;

• В начале практики (в течение первых трех дней) проверить явку студентов в аптеки, наличие в дневнике студента индивидуального графика прохождения практики на ос­новании распределения времени по отдельным участкам работы, принять документы, подтверждающие прохождение инструктажа по технике безопасности.

• Еженедельно контролировать этапы прохождения производственной практики студен­тами группы путем бесед, опроса, разбора конкретных производственных ситуаций, проверки записей в дневнике, правильности оформления образцов аптечной докумен­тации и др.

• Контролировать выполнение экспериментальной части курсовой работы и представле­ние на кафедру выполненной работы за 10 дней до окончания практики.

• По итогам практики принять у студента зачет, к которому студент оформляет и предъ­являет необходимые документы.

Невыполнение студентом положенного объема практики, а также получение неудовлетво­рительной опенки влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление.

- ОТ АПТЕКИ:

Общее руководство практикой осуществляется директором аптеки или его заместителем.

Обязанности по руководству производственной практикой непосредственно на рабочих местах возлагаются приказом по аптеке на наиболее квалифицированных работников аптек.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОБЯЗАН:

• Принять у студента путевку и медицинскую книжку.

• Ознакомиться с настоящей Программой учебно-производственной практики

• Ознакомить студента с правилами внутреннего трудового распорядка, санитарным ре­жимом аптеки, провести вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по тех­нике безопасности, оформить документы по технике безопасности.

• Определить студента на рабочее место и составить вместе со студентом индивидуаль­ный график его работы, следить за его выполнением.

• Ежедневно проверять и подписывать дневник студента.

• Предоставить студенту все необходимые документы: нормативно-техническую доку­ментацию, Приказы МЗ РФ и по аптеке, документы по охране труда, основные эконо­мические показатели аптеки, документы по ассортиментной, кадровой, учетной поли­тике (товарооборот, рецептура, товарные запасы, штатное расписание, план аптеки, ба­ланс и др.)

• В конце практики оформить отзыв (корешок путевки), дать характеристику студента с оценкой его деятельности, подписать дневник, заверив печатью.


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.



2016-09-16 302 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)