Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональные в педагогической деятельности (ПК)



2016-09-16 1095 Обсуждений (0)
Профессиональные в педагогической деятельности (ПК) 0.00 из 5.00 0 оценок




Место научно-исследовательской практики в структуре ОП магистратуры

В соответствии с учебным планом проведение научно-исследовательской практики планируется на втором курсе магистратуры (3й семестр).

Научно-исследовательская практика является общеобязательным разделом образовательной программы магистрантов, что предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-исследовательская практика магистранта осуществляется в вузе, научно-исследовательском институте, органах государственной власти, образовательных организациях и решает задачи овладения магистрантом методологией и методикой научно-исследовательской работы, использования современных информационных технологий в юриспруденции, приобретения умений и навыков получения, обработки, хранения и распространения научной правовой информации.

При организации практики необходимо исходить из того, что конечной целью подготовки магистранта является формирование системы умений и навыков, позволяющих выпускнику магистратуры стать ученым-исследователем, владеющим современными методами и методиками научного познания, готовым к самостоятельной научно-исследовательской работе в сфере образовательного права.

Научно-исследовательская практика направлена на овладение исследовательскими умениями и навыками, составляющими целостный алгоритм решения научных проблем. Поэтому наиболее эффективной организационной формой практики является проектная работа.

Работа в режиме научно-исследовательского проекта строится по модульному принципу, когда каждый этап направлен на решение общей задачи проекта, но одновременно представляет собой самостоятельное учебное задание с той или иной формой промежуточного контроля. Форма итогового контроля – презентация проекта, которая проводится в формате публичной защиты.

 

Требования к результатам проведения научно-исследовательской практики

В процессе прохождения научно-исследовательской практики осуществляется формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-4 использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

ОК-5 способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;

ОК-6 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-7- способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов.

Профессиональные в педагогической деятельности (ПК)

(ПК-1) способен применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями)

(ПК-2) способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого.

в рекреационной деятельности:

(ПК-14) способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга обучающихся;

в организационно-управленческой деятельности:

(ПК-20) способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности;

в научно-исследовательской деятельности:

(ПК-27) способен использовать методики и технологии из смежных областей знаний в педагогической деятельности;

(ПК-28) способен интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость

 

В результате прохождения научно-исследовательской практики магистр должен знать:

основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления педагогической реальности, принципы профессионального мышления современного педагога, основы правовой культуры;

типы научного познания; понятия и принципы методологии педагогической науки, методологию педагогики как самостоятельной области познания, современные представления о научном познании, различные стили и образы познания;

основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели;

теоретические основы развития профессионального самосознания, структуру профессионального самосознания; способы развития профессиональных качеств и способностей.

Научно-исследовательская практика по своему содержанию обеспечивает апробацию знаний, полученных за период обучения в магистратуре. В ходе практики магистр осваивает такой объем практического опыта, который позволяет ему уметь:

- определять проблему;

- формировать задачи и гипотезы исследования;

- формировать план исследования;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- выбирать необходимые методы научного исследования, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных информационных технологий.

Владеть навыками научно-исследовательской работы, применимыми к научно-теоретическому и практическому исследованию вопросов преподавания права.

 

4. Основное содержание программы научно-исследовательской практики

Магистратура представляет собой ступень многоуровневой системы педагогического образования.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучение предполагает наряду с освоением специальных теоретических знаний в области юриспруденции, овладение комплексом практических навыков и умений научно-исследовательской работы, формирование способности к самостоятельному теоретическому поиску. Это одна из необходимых предпосылок для написания итоговой научной работы, а в более широком плане – полноценной профессиональной подготовки.

При определении содержания научно-исследовательской практики учитываются:

а) требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «Магистр»)

б) особенности предметной области преподавания права как научной и учебной дисциплины;

в) проблематика магистерской диссертации;

г) возможности базы для проведения научно-исследовательской практики.

 

Содержание прохождения практики и работа над исследовательским проектом

Прохождение практики состоит из нескольких этапов (организационно-подготовительный, ознакомительный, научно-подготовительный, этап сбора научной информации, конструктивно-деятельностный, отчетно-подготовительный, итогово-оценочный), содержание и задачи каждого из которых описаны в Приложении 1.

Работа над исследовательским проектом также организуется в несколько этапов (организационный, концептуальный, информационно-эвристический, теоретико-методологический, информационно-когнитивный, оценочно-рефлексивный, презентационный), содержание каждого этапа описано в Приложении 2.

 



2016-09-16 1095 Обсуждений (0)
Профессиональные в педагогической деятельности (ПК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональные в педагогической деятельности (ПК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1095)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)